«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

Внимание: Содержит спойлеры к игре «Дюна: Часть вторая».

Дюна: Часть вторая доводит до совершенства историю, рассказанную Джорджем Лукасом в приквелах Звездных войн, показывая, насколько блестящими они могли бы быть. Дюна и Звездные войны уже давно являются сопоставимыми проектами. Лукас был вдохновлен романом Фрэнка Герберта 1965 года, и это довольно ясно видно в его фильмах. Это верно на поверхностном уровне: пустынные планеты, космические путешествия, специи и определенные архетипы персонажей. Это также верно, когда вы копаете глубже в песок, чтобы найти то, что находится под ним, с исследованием религиозного фундаментализма, войны и мономифа.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

После выхода аутентичной экранизации «Дюны» Дени Вильнева контрасты между ней и другими фильмами стали более очевидными. До продолжения Вильнева Кристофер Нолан проводил параллели между «Дюной 2» и «Империей наносит ответный удар». Хотя в этом есть доля правды, поскольку оба они крупнее, мрачнее и сложнее, фильм, на который «Дюна 2» по своему завершению напоминает «Звездные войны: Эпизод III. Месть ситхов», с намеком на «Звездные войны. Войны: Эпизод II – Атака клонов». Это сравнение интригует как сходствами, так и различиями, демонстрируя амбициозные идеи Лукаса и недостатки в их реализации.

Пол Атрейдес из «Дюны 2» и Энакин Скайуокер из «Звездных войн» — истории о темных избранных

«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

Пол Атрейдес больше похож на Энакина Скайуокера, чем на Люка Скайуокера. Оба персонажа рассматриваются могущественными силами как мессианские фигуры, которые верят, что их можно спасти или использовать для достижения своих собственных целей.

Проще говоря, каждый персонаж «Дюны 2» налаживает связи, которые заставляют его подвергать сомнению свои убеждения, сталкиваться с мрачными прогнозами и изначально отправляться в героическое путешествие с благородными целями. Однако все они повреждаются по-своему. Сцены, подобные тому, как Пол возглавляет восстание Свободных против Императора на Арракисе, перекликаются с историей Энакина, но путешествия различаются тем, как эти персонажи достигают тех разрушений, которые они причиняют.

Поворот Пола на «Темной стороне» в «Дюне 2» лучше, чем поворот Энакина в приквелах «Звездных войн»

«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

В фильмах «Дюна 2» и «Месть ситхов» видно, что главные герои превратились из героев в злодеев. Однако то, как эта трансформация разворачивается в «Дюне 2», гораздо больше радует зрителей. Зрителям дается более глубокое понимание действий и чувств Пола на протяжении всего сериала «Дюна», особенно во «Второй части». Это понимание позволяет нам полностью оценить важность выбора Павла и пути, который он выбирает.

Вместо того, чтобы противопоставлять это, мы могли бы сказать, что путешествие Энакина, охватывающее несколько фильмов, по сравнению с ним кажется более сжатым и неполным. Развитие его персонажа кажется менее конкретизированным, и в конечном итоге зрители чувствуют себя менее удовлетворенными. Одним из факторов, способствующих этому, является решение представить Энакина девятилетним ребенком в «Звездных войнах: Эпизод I – Скрытая угроза». В этом фильме он выглядит пассивным, а повествование призвано заложить основу всей его сюжетной линии. Пол, с другой стороны, с самого начала начинает с большей автономией, но это лишь верхушка айсберга, когда дело доходит до анализа достоинств и проблем этих фильмов.

Преимущества с точки зрения производительности вполне очевидны.

Проще говоря, игра Хейдена Кристенсена в «Атаке клонов» жесткая и лишена глубины по сравнению с его игрой в более поздних проектах, таких как «Оби-Ван Кеноби» и «Асока». Энакин производит впечатление плаксивого и раздражающего человека, что ослабляет нашу связь с ним и уменьшает эмоциональное воздействие его возможного падения в немилость.

Проблема не только в Кристенсене, но и в Лукасе. Приквелы «Звездных войн» слишком сильно полагаются на форму повествования «расскажи, не показывай», что особенно проблематично, когда некоторые диалоги настолько однообразны. Зрителям рассказывают о его страхах, о его огромной любви к Падме, о его братстве с Оби-Ваном Кеноби, о его растущем недоверии к джедаям, о его растущей связи с Императором Палпатином, но эти элементы не конкретизированы и не показаны достаточно. .

Вместо «Напротив, «Дюна 2» (аналогично первому фильму) мастерски сочетает в себе экспозицию и действие, осознавая значимость того и другого», можно было бы сказать:

Ключевые люди в жизни Пола — Чани, Стилгар и леди Джессика — имеют возможность развиваться дальше. В конце концов, Пол становится персонажем, более понятным и понятным, несмотря на его предосудительные действия. Это изображение эффективно передает печаль его истории так, как приквелы не могут передать Энакину.

«Дюна 2» справляется со своим пророчеством «Избранный» лучше, чем приквелы «Звездных войн»

«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

Фильмы по мотивам «Дюны» и приквелов «Звездных войн» отклоняются от привычного сюжета «Избранного», вопреки их первоначальному представлению. Фактически, «Дюна», особенно ее вторая часть, эффективно бросает вызов и более глубоко исследует проблемы, связанные с этим повествовательным образом.

В экранизации Вильнева «Дюна» сила Избранного, также известного как Квизац Хадерах и Лисан аль Гаиб, заключается в его воздействии на Павла и окружающих, как предсказано в пророчестве. Павел — не просто божественная личность; он выбран людьми с ясными намерениями, а не предопределен судьбой или случаем. Фильм проливает свет на значение Лисан аль-Гайб – силу, которую он дает, жизни, которые он может спасти, и потенциальное влияние на миллиарды людей.

Превращение Павла из предсказанного спасителя в разрушительную силу глубоко ощущается на протяжении всего повествования. Несмотря на влияние Бене Джессерит или убеждения Стилгара, в конечном итоге именно Пол принимает решение действовать.

Он не просто соответствует пророчеству; вместо этого пророчество соответствует ему. Бремя Лисан аль-Гаиб – это то, что он чувствует себя обязанным взять на себя, играя роль, которая, по его мнению, необходима для предотвращения мрачного будущего, даже несмотря на то, что он осознает личную жертву. Тем не менее, он также навязывает свою волю другим.

В «Звездных войнах» пророчество Избранного менее четкое, чем в других историях. На экране это четко не определено, что оставляет много места для интерпретации. В отличие от Пола Атрейдеса в «Дюне», Энакин не испытывает глубокой личной борьбы со своей предначертанной ролью.

В финале «Мести ситхов» восклицание Оби-Вана «Ты был избранным» Энакину не имеет такого же воздействия или глубины, как Пол, заявляющий о себе фрименам в «Дюне 2». Послание «Дюны 2» об опасностях мессианских фигур передано более явно, что делает падение Павла более впечатляющим и драматичным.

Фундаментализм «Дюны 2» сильнее догмы джедаев «Звездных войн»

«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

Параллельно с расследованием пророчества об Избранном в «Дюне: Часть вторая» действуют набожные группы, которые лелеяли эту веру на протяжении многих лет. Это Бене Джессерит, которые посеяли его на Арракисе и увидели, как он пустил корни среди Свободных, проживающих на юге.

Проще говоря, «Дюна 2» ярко изображает глубокие масштабы (и риски) религиозного экстремизма и фанатизма, с которыми столкнулся Пол. Его глубокая привязанность к матери контрастирует с его гневом на действия Бене Джессерит. Тем временем он борется с потенциальным почтением Свободных, одновременно питая свою любовь к Чани, ища совета у Стилгара и работая над освобождением народа Свободных.

Леди Джессика и Стилгар вносят значительный вклад в эту ситуацию. Обман Бене Джессерит и манипулирование событиями ради собственной выгоды сомнительны. Ребекка Фергюсон блестяще изображает Джессику как грозного персонажа, заставляющего содрогаться. Более того, Свободные на юге, особенно те, кто глубоко привержен концепции Лисани аль-Гиаб, играют важную роль в повышении статуса Пола.

В увлекательной и ясной форме я бы перефразировал это так: Стилгар в «Дюне 2», блестяще сыгранный Хавьером Бардемом, выполняет двойную роль — выступает в роли проводника Пола и одновременно добавляет нотку юмора. Этот баланс имеет решающее значение для облегчения напряженной атмосферы фильма. Стилгар — очаровательный персонаж, игривое отношение которого к пророчеству создает забавные моменты. Однако, когда Пол претерпевает трансформацию и присоединяется к Стилгару на разрушительном пути к Священной войне «Дюны», этот сдвиг раскрывает глубокое влияние религиозного рвения и мессианской преданности.

Приквелы саги о Звездных войнах знакомят с преданными последователями Ордена джедаев за их уникальную точку зрения. Эти истории изображают джедаев как бесспорно добродетельных персонажей. Эта оценка отчасти верна; их моральные устои сильны, а ситхи представляют собой злую силу, которую необходимо победить. Однако фильмы лишь затрагивают значение доктрин джедаев, запрещающих привязанности, и их негибкости в борьбе с ранними признаками возможного развращения Энакина. Эти элементы играют решающую роль в его трагическом падении во тьму.

Йода предостерегает от пути, по которому идет страх, ведущего к гневу, затем к ненависти и, в конечном итоге, к темной стороне. Однако в этом повествовании мало внимания уделяется тому, как сам Орден джедаев вселяет страх в Энакина. Этот аспект более подробно исследован в «Войнах клонов», особенно через уход Асоки из Ордена джедаев и его влияние на Энакина. К сожалению, в кино эти нюансы раскрыты не полностью. Такое расширенное понимание Энакина сделало бы его падение еще более острым.

Роль Чани в «Дюне 2» — это то, чем должна была быть Падме в качестве мести ситхам

«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

Впечатляюще преобразившись после своей второстепенной роли в «Дюне», Зендая ярко сияет в «Дюне 2». Ее персонаж, Чани, больше не является просто второстепенной фигурой; вместо этого она становится ключевой со значительно возросшим влиянием и значимостью. Эта трансформация привела к одному из самых выдающихся выступлений Зендая на сегодняшний день. Чани играет важную роль в путешествии Пола, становясь не просто решающим элементом, но и полностью реализованным персонажем, который захватывает наши сердца как истинная героиня истории.

Чани играет ключевую роль в повествовании Пола, внося несколько значительных вкладов. Их романтическая связь образует одну из самых сильных пар в фильме, давая Полу мотивацию для борьбы и нечто ценное, что нужно защищать. Сцены боя Чани, воплощения видения Пола и изображения ее, раненой в результате применения им атомного оружия, вызывают сильные эмоции у зрителей. Она способствует эмоциональному росту Пола, удерживает его на ногах и призывает зрителей поддержать его, поскольку результат для Чани зависит от выбора Пола.

При этом Чани играет решающую контрастирующую фигуру в «Дюне: Часть вторая». В то время как леди Джессика и Стилгар побуждают Пола принять свою судьбу и повести Свободных в битву, следуя пророчеству, Чани действует как голос скептицизма. В первом фильме «Дюна» она задается вопросом, кто может быть их следующим угнетателем. В «Дюне 2» мы становимся свидетелями душераздирающего осознания того, что Пол действительно станет следующим угнетателем, а Чани бессильна его остановить. Если Стилгар символизирует душу, а леди Джессика представляет разум «Дюны: Часть вторая», то Чани воплощает ее эмоциональное ядро.

В «Мести ситхов» характер Падме существенно меняется по сравнению с тем, как она изображалась в первых двух фильмах. Несмотря на то, что у Натали Портман и Хейдена Кристенсена химия менее убедительная, Падме ранее изображалась как более сильный персонаж. Однако в этой последней части ее роль резко уменьшается. Вместо того, чтобы быть активным участником, она в основном действует как любовный интерес. Сцены, в которых Падме демонстрирует более активное участие в зарождающемся восстании, к сожалению, остались на полу монтажной. Следовательно, ее влияние и способность принимать решения значительно уменьшаются.

Если бы Падме сыграла в жизни Энакина роль, подобную Чани, его падение в немилость имело бы большее эмоциональное воздействие. Он мог бы поверить, что действует из любви к Падме, игнорируя при этом ее истинную безопасность.

«Дюна: Часть вторая» показывает, насколько хорошими могли быть приквелы «Звездных войн»

«Дюна 2» — фильм из «Звездных войн», который Джордж Лукас хотел бы снять 19 лет назад

Превосходство «Дюны 2» над «Местью ситхов» и сила франшизы «Дюна» по сравнению с приквелами «Звездных войн» выходят за рамки простой критики. Дело не только в недостатках приквелов; скорее, это подчеркивает их неиспользованный потенциал. У Джорджа Лукаса было несколько блестящих концепций, но их реализация не удалась.

Это сложнее, чем просто назвать Вильнева выдающимся режиссером или рассказчиком; в конце концов, Лукас создал то, что многие считают величайшей кинематографической сагой. Однако давление, связанное с написанием и постановкой приквелов в одиночку, возможно, помешало ему, в отличие от совместных усилий и редакторского вклада Марсии Лукас в оригинальную трилогию. Еще один интригующий аспект заключается в том, что история Пола занимает центральное место, а история Анакина — нет.

Часть вторая» ясно представляет политические аспекты своей вселенной, раскрывая тонкости и недостатки ее управляющих структур. Однако режиссер Вильнев решил сделать упор на путешествии Поля больше, чем на Космическую гильдию и CHOAM (важное экономическое образование из оригинальных романов). В результате «Дюна: Часть вторая» предлагает улучшенный и альтернативный взгляд на сопоставимое повествование.

Смотрите также

2024-03-04 00:26