Дюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильма

Дюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильма

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погрузившись в запутанный мир «Дюны» Фрэнка Герберта, я глубоко поглощен продолжающимися дебатами о потенциальных адаптациях последующих романов. Будучи свидетелем мастерской интерпретации Дени Вильнева «Дюны: Часть первая», я уверен, что его подход к повествованию хорошо подходит для сложностей и нюансов этой обширной вселенной.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Во второй части экранизации «Дюны» Дени Вильнева и зрители, и критики высоко оценили ее качество, но даже несмотря на кассовый успех, стало ясно, что повествование завершится после следующей части из-за небольшого отклонения от сюжетной линии книги. По сути, «Дюна: Часть первая» и «Дюна: Часть вторая» представляют собой умелые пересказы эпического романа Фрэнка Герберта. В фильме эффективно передана предостерегающая история романа об опасностях беспрекословной веры, а также потрясающие визуальные эффекты. Однако, хотя многие аспекты в двух фильмах оставались одинаковыми, некоторые сюжетные моменты пришлось изменить для повествовательных целей.

Как преданный поклонник «Дюны», позвольте мне поделиться своим мнением о контрасте между романом и двухсерийной экранизацией, уделяя особое внимание развитию персонажей. Хотя некоторые ключевые персонажи книги присутствуют в обеих версиях, их изображение существенно меняет общее впечатление. Мой любимый пример — сестра Пола Атрейдеса Алия. В романе она активно участвует, даже убивая барона Харконнена во время решающей битвы. Однако в фильме ее присутствие — скорее призрачное эхо — просто намек на него в сновидении, но так и не реализованное по-настоящему. Хотя этот кинематографический подход не лишен достоинств, он также подчеркивает, почему третья часть «Дюны» Вильнева может с трудом сохранить свою франшизу.

Вырезание Алии из Дюны: Часть вторая создает прецедент для остальной части франшизы

Это предполагает, что с другими персонажами, подобными ей, будут обращаться таким же образом

Дюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильмаДюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильмаДюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильмаДюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильмаДюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильма

До выхода «Дюны: Часть вторая» Алия Атрейдес считалась самым сложным персонажем сиквела из-за ее уникальных качеств. В книге Алия наследует все способности полноценной Бене Джессерит при рождении, что является следствием употребления леди Джессикой Воды Жизни во время беременности. По сути, это делает Алию взрослой в теле ребенка, сложным персонажем для изображения на экране, о чем свидетельствует неразвитое изображение ее персонажа в экранизации Дэвида Линча «Дюна» 1984 года.

В «Дюне: Часть вторая» Вильнев решил упростить повествование, сведя к минимуму активное участие персонажа Алии из-за ее сложного характера. Хотя она и общается с Джессикой и Полом, ее действия менее драматичны по сравнению, скажем, с нанесением ножевого ранения барону. Этот выбор упрощает историю, устраняя один из наиболее сложных сюжетных моментов. Однако это также означает, что такие персонажи, как Алия, могут не вписываться в тот тип повествования, которое пытается создать Вильнев.

Лето и Ганима Атрейдес еще более проблематичны, чем Алия

Вильнев уже предположил, что проигнорирует их историю

Дюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильма

Учитывая минимальную роль Алии в Дюне, последствия ее отсутствия в Части второй не слишком драматичны. Однако других персонажей в последующих главах истории Дюны не так-то просто игнорировать. В частности, дети Поля и Чани, Лето и Ганима, ставят будущие фильмы Вильнёва перед проблемой, которая – если судить по тому, как с Алией в Дюне: Часть вторая можно что-то сделать – окажется непреодолимой.

Подобно Алии, Лето и Ганима обладают необычайным уровнем зрелости и способностями Бене Джессерит, которые заставляют их вести себя как взрослые, несмотря на их юный возраст, что вызывает трудности, подобные тем, с которыми Алия столкнулась в «Дюне: Часть вторая». В третьем романе Фрэнка Герберта «Дети Дюны» это уникальное поведение представляет тот же набор проблем, что и Алия в истории «Дюны». В отличие от Алии, чья менее центральная роль позволила удалить ее из повествования, ключевой характер Лето и Ганимы препятствует такому варианту.

В сказке «Дети Дюны» важные роли играют два молодых персонажа, часто конфликтующие с Алией, поскольку она находится под влиянием силы своего покойного деда Владимира Харконнена. Это означает, что любая адаптация «Детей Дюны» должна быть сосредоточена на этих детях. Тем не менее, Дени Вильнев, сыграв Алию в первом фильме, продемонстрировал, что, по его мнению, эти детские персонажи могут не очень хорошо работать в истории, подразумевая, что, несмотря на убедительное повествование, «Дети Дюны» могут не подойти Вильневу для адаптации. . Следовательно, вполне вероятно, что третий фильм (вероятно, основанный на «Мессии Дюны») ознаменует конец экранизации Вильнёва.

«Дюна Мессия» по-прежнему остается отличным местом для завершения истории

Это завершает путешествие Павла

Дюна: Изменения во второй части доказывают, почему франшиза должна закончиться после выхода следующего фильма

Вымышленная вселенная Фрэнка Герберта в серии «Дюна» стала настолько обширной, что о ней было написано более 40 книг, многие из которых написаны сыном Герберта Брайаном и соавтором Кевином Дж. Андерсоном после шести оригинальных романов, написанных самим Гербертом. Учитывая обширный характер всей истории «Дюны», полная адаптация оказывается сложной задачей. В свете всей этой сложности адаптация «Мессии Дюны» могла бы стать наиболее подходящим завершением трилогии Дени Вильнёва.

Как страстный киноман, я должен признать, что в то время как сага продолжается в «Детях Дюны», кульминационная глава истории Пола Атрейдеса разворачивается в «Дюне Мессии». После свержения императора и начала своего священного крестового похода среди звезд этот роман углубляется в бурное правление Павла, когда он борется с заговорами с целью свергнуть его и шаткостью своей династии. Надвигающаяся угроза заговора против него сочетается с душераздирающим осознанием того, что отцовство окажется фатальным для Чани. Трагично, что история заканчивается тем, что слепой Павел, приложивший все усилия, чтобы мудро направлять судьбу человечества, исчезает в пустынной пустыне, и его никогда больше не найдут.

Поэзия этого момента и ее богатая символика — идеальный способ для Вильнева завершить свой созерцательный взгляд на историю. Оба предыдущих фильма были сосредоточены на трансформации Пола как главного героя, поэтому имеет смысл завершить его историю в последней части. Любые будущие выпуски, возможно, неизбежно окажутся ненужными и будут больше напоминать перезагрузку, чем продолжение. Несмотря на то, что такие персонажи, как Лето и Ганима, не соответствуют тому, как Вильнев хочет рассказать свою историю, на самом деле, возможно, к лучшему, если его продолжение Дюна: Часть вторая (если оно когда-нибудь произойдет) станет фильмом. последняя часть сериала.

Смотрите также

2024-10-20 22:19