Дожить до рассвета: фильм ужасов, который отказывается умирать

Дэвид Ф. Сандберг и Блэр Батлер адаптируют одну из лучших видеоигр ужасов за последние десять лет, «До рассвета», для большого экрана, представляя неожиданный поворот. Примечательно, что Батлер, которая начала свою карьеру на кабельном канале G4, посвященном видеоиграм, нашла это одновременно нервирующим и волнующим, чтобы завершить этот круг, сотрудничая с Гэри Доберманом, ветераном вселенной «Заклятия», в написании адаптации. Между тем, Сандберг увидел в этом фильме шанс пересмотреть свою основу жанра ужасов после того, как он рискнул заняться созданием блокбастеров с серией «Шазам!».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В фильме под названием «Анора» история вращается вокруг группы друзей, где Элла Рубин играет главную героиню Кловер, которые ищут свою пропавшую сестру, исчезнувшую год назад. Однако они оказываются в кошмарном сценарии, где они заперты в повторяющейся последовательности ночей, каждый раз сталкиваясь с различными ужасающими угрозами. В актерский состав фильма входят Майкл Чимино из «С любовью, Виктор», Одесса А’Зион из «Свежих убийств», Джи-Ён Ю из «Экспатов», Бельмонт Камели из «Спасенных звонком», Майя Митчелл из «Искусного ловкача» и Петер Стормаре, который был в оригинальной игре, но, как сообщается, на этот раз сыграет нового персонажа.

В честь презентации новейшего трейлера ScreenRant пообщался с Дэвидом Ф. Сандбергом и Блэром Батлером об адаптации игры Until Dawn. Сандберг поделился мыслями о своем пути от G4 до написания сценария, а также о развитии разнообразного состава персонажей. Обе стороны углубились в свои методы создания оригинальной истории в игровом мире, включающей множество узнаваемых элементов из оригинала, а также обсудили репрессии Стормаре.

Перевод мира Until Dawn был «пугающим» и захватывающим для Батлера и Сэндберга

«…[мы] не хотели просто переделывать оригинальную сюжетную линию, эпизод за эпизодом».

Вместо того, чтобы следовать тенденции успешных адаптаций видеоигр, которые остаются верными своим истокам, как «The Last of Us» от HBO, создатели «Until Dawn» выбрали уникальный подход, создав совершенно новое повествование в игровом мире. Этот сдвиг в направлении во многом был обусловлен тем, что команда, состоящая из Батлера, Добермана и Сандберга, выразила мало энтузиазма по поводу создания прямого ремейка игры, учитывая, что они осознали, что создатели оригинала сделали его «чрезвычайно сложным для превзойти».

Блэр Батлер нашел ее одновременно и внушающей благоговение, и пугающей, как страстный энтузиаст игры, он стремился восхвалять ее выдающиеся аспекты, помня о ее заветном статусе. Игра, по его мнению, представляет собой почти идеальное сочетание ужаса и играбельности, созданное Supermassive Games, Ларри Фессенденом и Грэмом Резником. В дополнение к этой оценке, игра может похвастаться актером, удостоенным премии «Оскар», в качестве своей звезды, что он находит поистине замечательным. Поэтому он прекрасно понимал, что превзойти столь замечательное творение будет довольно сложной задачей.

Выяснилось, что ремастер был готов к выпуску примерно в то время, когда мы намеревались снять этот фильм. Это был еще один фактор, который, как я считаю, заставил всех участников, включая Гэри, сопротивляться простому копированию оригинального сюжета. Поэтому я присоединился к команде на раннем этапе и сотрудничал с PlayStation, чтобы расширить вселенную Until Dawn, подчеркнув аспекты, которые делали игру уникальной. Например, она отдает дань уважения фильмам ужасов, и, за исключением нескольких начальных моментов, ваш выбор мог привести к спасению всех или вызвать их гибель.

Однако нас привлекла в нем его способность переходить от обычного фильма ужасов к совершенно иному сверхъестественному фильму о монстрах. На протяжении всего нашего творческого пути мы стремились найти баланс между этими разнообразными жанрами ужасов и запутанным повествованием о временной петле — борьбой за спасение всех или, что трагично, стать свидетелями их гибели в ужасных формах.

Дэвид Ф. Сандберг нашел эту часть особенно захватывающей, потому что, как и указал Блэр, игра по сути функционирует как 10-часовой фильм. Следовательно, если бы они просто адаптировали игру без дополнительных элементов, она бы казалась урезанной и менее интерактивной. Он был взволнован, обнаружив, что сценарий расширил Until Dawn, при этом сохранив суть реиграбельности, позволяя игрокам принимать разные решения за персонажей и наблюдать разные результаты.

Потрясающим образом концепция была прекрасно перенесена на серебряный экран, предлагая несколько концовок, несмотря на то, что она не была интерактивной. Я нашел это гениальным и захватывающим, особенно потому, что я уже давно хотел вернуться в ужасы. Пока я размышлял о жанре, который хотел бы для своего возвращения, в моей голове крутились такие вопросы, как «Должен ли это быть слэшер, сверхъестественное, ужасы тела, найденные кадры или фильм о монстрах?». Но затем появился этот сценарий, и он охватывал все эти элементы, что делало его идеальным выбором. Он сразу же привлек меня.

Игровые образы Until Dawn имеют ту же мотивацию, что и сама игра

«…мы хотели попробовать объединить все эти вещи…»

Хотя фильм рассказывает свою уникальную историю, «Дожить до рассвета» включает в себя несколько узнаваемых визуальных элементов из оригинальной игры. Например, персонаж Рами Малека надел маску, похожую на ту, которую он носил, выдавая себя за убийцу, а также есть существо Вендиго. Интересно, что некоторые заметили сходство между старой сущностью, владеющей бензобаком, и другой игрой Supermassive Games, «Man of Medan». Однако Сандберг подчеркивает, что эти включения в равной степени касаются и подбрасывания пасхальных яиц, и сохранения той же цели в контексте игры.

Дэвид Ф. Сандберг: Действительно, установление этой связи было для нас решающим. По сути, наша игра имеет сходство с Until Dawn, но мы не хотели просто копировать то, что уже было сделано. Вместо этого мы стремились включить все эти привлекательные аспекты, сделав творческий процесс также захватывающим. Я считаю, что Supermassive Games создали замечательные миры, и хотя мы не ссылаемся конкретно на другие игры, вдохновение и отсылки просачиваются, внося вклад в общую атмосферу нашей игры.

Подобно тому, как Джеймс Ван и Ли Уоннелл известны тем, что встраивают пасхальные яйца из своего прорывного фильма Lights Out в более поздние проекты, такие как Shazam!, Сандберг, похоже, также следует этой практике. Более того, режиссер подтвердил, что эта закономерность сохраняется в Until Dawn, и он даже намекнул на целую сцену, посвященную сенсации короткометражного фильма, превратившегося в полнометражный:

Дэвид Ф. Сандберг утверждает: «Действительно, есть тонкая отсылка. Она напоминает сцену в фильме «И гаснет свет», где неоновая вывеска периодически мерцает. В этом фильме есть похожая отсылка к этой сцене».

Создание актерского состава «До рассвета» оказалось одной из самых сложных задач для команды

«…постарайтесь найти людей, которые уже достаточно близки к своим персонажам…»

Фильм сосредоточен вокруг новых персонажей, что побудило Сэндберга и команду искать актеров, способных продолжить традиции жанра, установленные Малеком, Хайден Панеттьери и остальными актерами игры Until Dawn. Батлер признал, что было непросто включить развитие персонажей в рамки временной петли фильма. Сэндберг вспомнил о длительном процессе подбора актеров и заявил о своей цели при кастинге: создать сильный ансамбль.

Блэр Батлер: Я нахожу это довольно сложным, и Гари Доберман, как автор фильма, так и продюсер, сыграл значительную роль в руководстве персонажами и их развитии на протяжении всего фильма. Более того, Гари является влиятельной фигурой в хорроре, и для него этот проект, должно быть, был захватывающим, потому что он позволил ему окунуться в жанры, за которые он ранее не брался, несмотря на свою весьма продуктивную карьеру.

Дэвид Ф. Сандберг: Процесс кастинга был обширным. Мы провели многочисленные прослушивания и оценили автобиографии почти каждого 20-летнего актера в Голливуде, ища идеальных кандидатов. Это была трудоемкая задача, но она оказалась стоящей. Как вы упомянули, такие актеры, как Одесса, которыми я восхищался в «Восставшем из ада», действительно воплотили своих персонажей, когда мы просмотрели их аудиозаписи для этого проекта. Такой подход соответствует моему режиссерскому стилю, поскольку я стремлюсь находить актеров, которые уже тесно связаны со своими ролями, что делает мою работу на съемочной площадке более управляемой, поскольку это позволяет мне работать быстро и сосредотачиваться на областях, требующих большего руководства. Это наслаждение, когда актер настолько погружен в свою роль, что я могу просто направлять его, а не полностью его формировать.

Они также нашли этот опыт приятным. Одесса знакома с фильмами ужасов, в то время как большинство других не были, что сделало этот фильм особенно сложным из-за его физических требований, практических эффектов и необходимости для них покрыться кровью и грязью. Тем не менее, они наслаждались вызовом. Это было интригующе, потому что Майя Митчелл, которая обычно изображает отточенных и идеальных персонажей, нашла это освобождающим. В этом фильме она была покрыта грязью, кричала и не беспокоилась о своей внешности. Следовательно, они отлично провели время, работая над ним.

Загадочный персонаж Стормаре — ключ к связи фильма с игрой

Сандберг также изначально хотел заполучить его в свой предыдущий фильм

Помимо некоторых персонажей из игры, в фильме Until Dawn также присутствует Стормаре. Однако, в отличие от его роли доктора Алана Хилла, роль Стормаре, похоже, отличается. Хотя Сандберг и Батлер держат подробности о нем в тайне, они намекнули, что в фильме его персонажу уготован значительный поворот, и, похоже, это открытие будет связано с оригинальной игрой.

Дэвид Ф. Сандберг выражает свою привязанность к Питеру, рассказывая об их особой связи через игру. Они делятся многочисленными отсылками, но на самом деле им нужна была прочная повествовательная нить, которую они нашли в персонаже Хилла. Хотя он не может раскрыть подробности о своей роли, он подтверждает, что Хилл действительно является частью сюжетной линии. Для Сандберга, как шведа, работа с Питером была давней мечтой. Фактически, он пытался снять Питера в своем первом фильме «Lights Out» в качестве отца семьи, но ему посоветовали, что Питер слишком тревожен для такой роли. Так что это сотрудничество стало десятилетней мечтой, которая наконец-то осуществилась.

Блэр Батлер: Я скажу то, что сказал Дэвид. Я ограничен в том, что могу сказать. [Смеется]

Дэвид Ф. Сэндберг признает, что, похоже, есть изрядная доля опасений. Вы можете поймать себя на мысли: «Но что именно мы разделяем?» [Смеется] По сути, желание заключается в том, чтобы сделать это известным, но в то же время это довольно интригующе.

О Дожить до рассвета

Спустя год после загадки необъяснимого исчезновения ее сестры Мелани, Кловер и ее спутники отправляются в изолированную долину, где она в последний раз исчезала, в поисках ответов. После исследования заброшенного центра для посетителей их преследует убийца в маске, который жестоко устраняет их по одному… только чтобы обнаружить, что они были воскрешены и снова оказываются в начале той же ночи. Оказавшись в долине, они вынуждены снова и снова переживать это ужасающее испытание — с каждым повторением опасность, исходящая от убийцы, становится все более серьезной. По мере того, как надежда угасает, группа вскоре понимает, что у них ограниченное количество жизней, и единственный способ спастись — это дожить до рассвета.

Смотрите также

2025-02-13 17:29