Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)

Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)

Несмотря на широкое признание и любовь, преемник Dragon Ball, Dragon Ball Z, вызвал критику со стороны некоторых кругов за чрезмерную зависимость от напряженных сражений, подпитываемых необычайным уровнем мощи, а не стратегической глубины. Эта критика особенно заметна по сравнению с многочисленными сериалами сёнэн, последовавшими по его стопам, многие из которых были созданы под влиянием новаторских работ покойного Акиры Ториямы. Поклонники с нетерпением ожидали усиления предполагаемого недостатка DBZ в Dragon Ball Super, например, использования Гоку мгновенной передачи против газа на Planet Cereal.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Удивительно, но первоначальным частям франшизы удалось добиться такого результата, хотя их основная стратегия в значительной степени опиралась на юмор. Последующие сериалы после «Жемчуга дракона» в некоторой степени включали в себя глупость, но в значительно меньшей степени, особенно во время боевых сцен.

Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)

Создавая свою оригинальную серию Dragon Ball, Акира Торияма изобретательно разработал интригующую стратегию боя. Однако он сильно склонялся к абсурдно-юмористическому исполнению.

Использование анатомических характеристик в качестве оружия

Оригинальный сериал, созданный Акирой Ториямой; аниме производства Toei Animation

Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)
Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)
Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)
Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)
Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)
Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)
Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)
Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)

Во время турниров Strongest Under The Heavens бойцы Dragon Ball часто используют свои уникальные части тела, чтобы получить преимущество в боях, или терпят поражения, когда их противники извлекают выгоду из их уязвимостей.

В главе №36 битва Криллина против Бактериана демонстрирует интригующий контраст. Сила Бактериана отличалась его невыносимым зловонием, которое могло сбить с толку даже самых сильных бойцов, делая силу ненужной. Однако этот аспект затмился забавной и преувеличенной реакцией Криллина. Специфические запахи, которым Бактериан подвергал Криллин, казались незрелыми. В конце концов, Криллину удалось победить Бактериана, используя собственную абсурдную конструкцию: у него нет носа, поэтому он не мог чувствовать запах.

Классическая серия «Dragon Ball» демонстрирует, что «Dragon Ball Super» впервые не вводит новые стратегические элементы франшизы, а скорее возвращается к своему первоначальному стилю после «DBZ».

В современных аниме-производствах создатели часто придают уникальный и интригующий вид таким известным существам, как вампиры. Например, «Фарс с убийством нежити» в главе № 99 «Жемчуга дракона» игриво преувеличивает классические черты вампиров абсурдными способами. Это чрезмерное изображение было усилено тем фактом, что создатели черпали вдохновение из знаменитого вампира – графа Дракулы – придав персонажу еще более узнаваемое имя в манге. В результате Криллин потерпел поражение от рук вампира не из-за типичной силы, одолевшей его, а из-за того, что его кровь была истощена благодаря характерному укусу существа. Однако именно место укуса Криллина и способ, которым его кровь покинула тело, оставили неизгладимое впечатление, хотя и потенциально неблагоприятное.

При нетрадиционном повороте событий граф Дракула встретил достойного соперника благодаря общепринятым знаниям о вампирах. Его противники не только полагались на запах чеснока и способность превращаться в животных, чтобы удержать его от питания их кровью, но также принимали позы, напоминающие распятия, чтобы сбить его с толку. Эта тактика, основанная на древнем фольклоре, казалась эффективной в сдерживании графа Дракулы.

Во время того же мероприятия Dragon Ball представил свой собственный вариант распространённого образа невидимого противника. Обычно этого персонажа побеждают, раскрывая его местонахождение, прикрывая его чем-то, что делает видимой его ранее скрытую форму. Жемчуг Дракона сыграл на этом клише, используя непристойные наклонности Мастера Роши. Результат был типично комедийным: Роши фыркнул и брызнул кровью из носа, чтобы определить местонахождение человека-невидимки. Позже в Super этот сценарий был реализован более реалистично и без излишней глупости: Гохан покрывает своего противника пылью, взрывом разрушая землю под ним.

Использование личности персонажа

Помимо того, что персонажи эффективно используют свои тела, их боевые стили соответствуют тому, кем они являются как люди.

Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)

В «Жемчуге дракона» уязвимость персонажа не всегда была связана с его расой, например, с тем, что он вампир. Вместо этого это может быть связано с их личностью. Например, Чиаоцу, который был всего на год моложе Гоку и более утонченным, обладал таким же недостатком интеллекта. Криллин воспользовался этим во время турнирного матча в главе №121. То, как Криллин вышел победителем, было весьма умным. Чтобы остановить эффективную психическую атаку Чиаоцу, Криллину нужно было заставить его опустить руки. Однако метод, который Криллин использовал, чтобы заставить Чиаоцу опустить руки, был до смешного абсурдным. Криллин предложил Чиаоцу математическую задачу, требующую пересчитать пальцы.

Как и в случае с Жемчугом Дракона, одержимость Гоку едой изображалась по-разному, помимо демонстрации того, что он потребляет большое количество еды. Из-за его еды блюда хаотично летали, как это видно на протяжении всей сюжетной линии. Более того, его голод повлиял на его боевые способности в первой серии. В развлекательной форме глава №8 представила эту черту как недостаток на поле битвы: у Гоку до смешного кружилась голова от голода. Позже Жемчуг Дракона творчески использовал эту причуду, чтобы принести пользу Саянам, поскольку Булма использовал фразу «время обеда», чтобы разбудить потерявшего сознание Гоку во время его противостояния Мастеру Роши, замаскированному под Джеки Чуна.

Включение использования специализированных предметов

В обеих сериях представлены уникальные инструменты, которые дают бойцам преимущество в бою.

Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)

Одним из последствий чрезмерного внимания DBZ к уровням мощности стало снижение использования уникальных предметов. Хотя Гоку в основном использовался для достижения больших высот или отдаленных мест, он творчески адаптировал свой силовой шест во время битвы с Морковным монстром. Морковный монстр обладал способностью превращать людей в морковь, что оказалось довольно проблематичным, поскольку Гоку не мог заставить себя убить его. Вместо этого Гоку стремился задержать его, не прибегая к насилию. Хотя это не была рисоварка, это решение было в равной степени абсурдным, поскольку Торияма приказал Гоку протянуть силовой столб до Луны, чтобы заключить там Морковного монстра и породить популярную мифологию «Кролик на Луне».

Мастер Роши предпринял инновационный подход, чтобы подчинить Короля Демонов Пикколо, используя Волну Сдерживания Зла. Однако его усилия были подорваны, когда вместо этого он запечатал Пикколо в рисоварке. Ранее Гоку использовал аналогичную тактику со своим силовым шестом против Монстр-Кэррот. Хотя это может показаться абсурдным, использование Мастером Роши солнцезащитных очков для защиты от солнечной вспышки в более ранней части позже было высмеяно, когда Криллин использовал очки своего учителя против Селла, который часто использовал против него солнечную вспышку.

Самые глупые битвы DBZ вызвали ностальгию у фанатов Dragon Ball

В обеих сериях есть отличные бои, но у DBZ был уникальный способ вызвать ностальгию фанатов.

Dragon Ball опроверг самую большую критику Z задолго до Super (одним уловом)

В DBZ неспособность Криллина использовать очки Роши против Cell во время атак Солнечной вспышки привела к жертвам среди гражданского населения, что подчеркивает ключевое различие между DBZ и Dragon Ball. Прежде всего, этот инцидент иллюстрирует, что, хотя DBZ включила стратегию в свои сражения, она часто превосходила глупость Dragon Ball. Например, вместо того, чтобы Пуар превратился в ножницы, чтобы отрезать хвост Гоку в DBZ, Яджиробе использовал катану, чтобы отрезать хвост Вегете. На многие стратегические моменты, уникальные для DBZ, повлияли прецеденты Dragon Ball. Ранний пример: животное впервые спасло Гоку от опасности. В «Жемчуге дракона» мышь освободила его от паралича генерала Блю, нарушив его концентрацию, а не во время прыжка намекийской лягушки на пути атаки капитана Гинью по изменению тела на Намека.

В отличие от более серьезных сражений в Dragon Ball Z и Super, Dragon Ball сохранил изрядную долю глупости. Как рассказал художник Тойотаро в интервью 2016 года, комедия сыграла значительную роль в оригинальном сериале «Жемчуг дракона». Некоторые моменты в Dragon Ball Super были даже преувеличены, например, когда Гоку попытался воспроизвести Волну Сдерживания Зла Мастера Роши, но использовал неправильный талисман. По сути, Dragon Ball Super впервые не представляет во франшизе стратегию, а, скорее, вновь обращается к ее комедийным корням – хотя и в несколько более серьезном тоне.

Dragon Ball можно прочитать на MANGA Plus и транслировать на Crunchyroll.

Читайте в «МАНГА Плюс».

Смотрите также

2024-03-24 15:05