Два вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давности

Два вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давности

«Искатели» по праву считаются лучшим фильмом Джона Уэйна из-за сложных персонажей, захватывающего сюжета и потрясающих визуальных эффектов. Режиссер Джон Форд, они вместе сняли 14 фильмов, многие из которых демонстрируют лучшие роли Уэйна. Хотя некоторые из их работ, возможно, уже не устаревают, «Искатели» остаются обязательным к просмотру западными фанатами и продолжают влиять на современное кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Джон Уэйн широко известен как актер, сыгравший свою лучшую роль в «Искателях», но актер пользовался большим уважением к двум другим вестернам. За свою блестящую карьеру Уэйн снялся примерно в 80 вестернах. Его первые появления были в менее известных фильмах, таких как «Haunted Gold», а позже он украсил такие классические произведения, как «Рио Браво». Уэйн изобразил самых разных персонажей, но именно его изображение сильного, морально устойчивого ковбоя осталось в истории кинематографа. Как и многие кинозвезды, зрители были привлечены к Уэйну именно в этой роли.

Уэйна не беспокоило, что его классифицируют по западным жанрам, и он открыто критиковал морально неоднозначных персонажей, которых изображал Клинт Иствуд в 1960-х годах. Фактически, он отказался сотрудничать с Иствудом в работе над вестерном из-за своего неодобрения изображения Запада в «Скиталце с высоких равнин» Иствуда. Хотя он был известен тем, что играл типичного персонажа «Джона Уэйна», одно существенное отклонение произошло в 1956 году с «Искателями». В этом суровом исследовании Уэйн взял на себя роль мстительного и расистского ветерана Гражданской войны, выполняющего миссию по спасению своей похищенной племянницы от команчей.

Джон Уэйн считал, что «Ред Ривер» и «Дилижанс» были лучше, чем «Искатели»

Уэйн оценил два других вестерна Джона Форда выше своей классики 1956 года.

Два вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давности

Искатели должны были принести Уэйну Оскара за лучшую мужскую роль, а его работа в роли Итана Эдвардса была самой напряженной и тревожной. Возможно, персонаж пытается спасти любимого человека, но его жестокость и кипящая ненависть к коренным американцам твердо определяют его как антигероя. В знаменитом финале Искателей Эдвардс понимает, что его настолько одолела ненависть, что он больше не может жить среди цивилизованных людей, и решает вернуться в пустыню вместо того, чтобы быть со своей оставшейся семьей.

Режиссеры, в том числе Джордж Лукас, Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг, высоко оценили фильм «Искатели» и признали его значительное влияние на их карьеры. Сообщается, что Спилберг смотрит этот классический вестерн, прежде чем приступить к новому проекту, а Лукас черпал вдохновение из его сюжетной линии при создании «Звездных войн». Тем не менее, сам Джон Уэйн не считал «Искателей» своим лучшим произведением в жанре вестерн, если верить интервью, приведенному в книге Марка Элиота «Американский Титан: В поисках Джона Уэйна».

Среди проверенных временем вестернов «Дилижанс» и «Красная река» выделяются как исключительные жемчужины. Хотя эти два фильма заслужили должное признание, я считаю, что «Искатели» заслуживают еще большего признания.

Три фильма, упомянутые ранее, представляют собой западное сотрудничество Джона Форда и Джона Уэйна, причем сам Уэйн признает, что под руководством Форда он добился некоторых из своих лучших ролей. Ни для кого не секрет, что Уэйн придерживался разных взглядов на свои лучшие актерские работы. Прежде чем получить награду за лучшую мужскую роль в фильме «Железная хватка» в 1970 году, Уэйн считал, что в других проектах он играл превосходно. Он без колебаний высказывал критику в адрес фильмов, которые считал неудовлетворительными. «Дилижанс» и «Красная река», в частности, предоставили Уэйну возможность продемонстрировать свои актерские способности так, как не позволяли предыдущие постановки.

Уэйн всегда приписывал Дилижансу начало своей карьеры

Дилижанс спас карьеру Уэйна после провала «Большой тропы»

Два вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давности

В 1930-е годы Уэйн дебютировал в значительной части эпического вестерна «Большая тропа», идущего по Орегонской тропе. Эта постановка должна была стать хитом-блокбастером; однако его плохие кассовые сборы препятствовали развитию карьеры Уэйна почти на десять лет. Только в 1939 году, когда он сыграл очаровательного Ринго Кида в «Дилижансе», актерская карьера Уэйна набрала обороты. Фильм может похвастаться талантливым актерским составом, но именно магнетическое присутствие Уэйна делает «Дилижанс» незабываемым.

Как большой поклонник классики вестерна Джона Форда, я не могу не вспомнить появление Уэйна на Шоу Фила Донахью в 1976 году. Он так красноречиво говорил о своей глубокой связи с «Дилижансом», поделившись: «Я испытываю естественную привязанность к Дилижанс, потому что именно этот дилижанс увез меня далеко». Как и «Искатели», этот новаторский вестерн стал легендарным произведением в своем жанре. Без успеха Уэйн мог бы так и остаться второстепенным игроком на сцене западного кино.

Время, проведенное Уэйном в малобюджетных вестернах, не было полностью бесплодным, поскольку они позволили ему опробовать разные подходы и развить своего экранного персонажа. Именно в «Дилижансе» все его усилия принесли свои плоды, приведя его к успешной 37-летней карьере главной голливудской звезды.

Джон Уэйн сделал свою лучшую работу с режиссером Джоном Фордом

Без руководства Джона Форда не было бы Джона Уэйна.

Два вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давности

Все фильмы Джона Уэйна и Джона Форда

Персонаж Джона Уэйна

Дилижанс (1939)

Ринго Кид

Долгое путешествие домой (1940)

Олсен

Они были расходными материалами (1945)

Лейтенант Джон Брикли

Форт Апач (1948 г.)

Капитан Кирби Йорк

3 крестных отца (1948)

Роберт Мармадьюк Сангстер Хайтауэр

Она носила желтую ленту (1949)

Капитан Натан Каттинг Бриттлс

Рио-Гранде (1950)

Подполковник Кирби Йорк

Тихий человек (1952)

Шон Торнтон

Искатели (1956)

Итан Эдвардс

Крылья орлов (1957)

Фрэнк В. «Спиг» Уид

Конные солдаты (1959)

Полковник Джон Марлоу

Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса (1962)

Том Донифон

Как был завоеван Запад (1962)

Генерал Уильям Текумсе Шерман

Риф Донована (1963)

Майкл Патрик «Guns» Донован

Во многом так же, как представлял себя Уэйн, Джон Форд был многогранной личностью. Внешне он производил впечатление грубого и жесткого человека, заработав на съемочной площадке репутацию сурового надсмотрщика, унижая даже таких актеров, как Уэйн. Однако ходят слухи, что под этой грубой внешностью Форд скрывал нежную сторону, тщательно создавая жесткую личность, чтобы ориентироваться в беспощадном мире Голливуда. Несмотря на правдивость этих историй, Форд сыграл ключевую роль в превращении Уэйна в культовую кинозвезду, которой он стал, причем Уэйн считал Форда своим руководящим влиянием.

Как большой поклонник их совместной работы, я могу вам сказать, что Джон Форд и Джон Уэйн за свою карьеру снялись в общей сложности в 14 фильмах. Многие из этих фильмов демонстрируют Уэйна во всей его красе. Как упоминалось ранее, среди жанров, которые они исследовали вместе, были вестерны, но они также углубились в романтическую драму с «Тихим человеком». Кроме того, они затронули военные темы в таких постановках, как «Они были расходными». Их последним совместным проектом стал фильм 1963 года «Риф Донована». Хотя, возможно, и были фильмы, в которых Уэйн не бросал вызов себе как актеру, работая вместе с Фордом, он никогда не демонстрировал ничего, кроме своей лучшей игры.

Как геймер, я бы сказал это так: в «Красной реке» я оказался на месте персонажа, намного старше моего настоящего возраста. Дансон Джона Уэйна был интригующей фигурой, которая одновременно была и героем, и злодеем в этой истории. С ним было сложно найти общий язык, но его сложность делала его интересным. Джон Форд и я вместе работали над «Человеком, который застрелил Либерти Вэлэнса», проектом, в котором были продемонстрированы одни из лучших актерских работ Уэйна.

Почему «Искатели» до сих пор считаются лучшим фильмом Джона Уэйна

«Искатели» — фильм, который обязательно нужно увидеть фанатам вестернов.

Два вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давностиДва вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давностиДва вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давностиДва вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давностиДва вестерна, которые, по мнению Джона Уэйна, были лучше, чем его шедевр 67-летней давности

Выпущенный в 1956 году фильм «Искатели» содержит элементы, которые современной публике могут показаться устаревшими. Некоторые аспекты, такие как неуместный комический рельеф и белые актеры, изображающие персонажей коренных американцев, могут показаться резкими. Тем не менее, этот классический фильм имеет множество достоинств. Актерская игра великолепна, история наполнена тонким смыслом, а операторская работа потрясающе красива.

Помимо «Звездных войн», жанр вестерна существенно повлиял на такие фильмы, как «Таксист» с его историей о ветеране войны, который является расистом и спасает молодую девушку, а также «Пропавшие без вести» Рона Ховарда и Пола Беттани. вампирский хоррор «Священник». Когда Джон Уэйн отклонился от своего типичного западного героя, он продемонстрировал исключительную универсальность. Среди его работ «Искатели» выделяются как его самое замечательное произведение и широко считаются его выдающимся произведением.

Смотрите также

2024-05-04 21:34