Джеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же год

Джеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же год

Как знаток вестернов, проведший бесчисленное количество часов за просмотром пыльных троп и протяжных диалогов, я могу с уверенностью сказать, что 1939 год стал не просто годом прорыва для Голливуда, но и поворотным моментом в анналах самого жанра вестерн. Превращение Джона Уэйна из ковбоя из фильмов категории B в легенду кинематографа началось с его роли в «Дилижансе», фильме, который изменил жанр и привел его к славе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


1939 год стал поворотным для Голливуда, поскольку он принес множество фильмов, которые с тех пор стали классикой и стали важными вехами для некоторых из самых выдающихся актеров той эпохи. Это было особенно заметно в жанре вестерн, где две его бессмертные иконы оставили свой след. В том же году Джеймс Стюарт и Джон Уэйн снялись в своих новаторских вестернах Дестри снова едет и Дилижанс соответственно. Эти фильмы сыграли решающую роль в формировании образов этих актеров в СМИ на долгие годы вперед.

Не может быть никаких сомнений в том, какое влияние оказали Уэйн и Стюарт на жанр вестерна. Хотя послужной список Уэйна, несомненно, сильнее благодаря его ведущим ролям во многих самых известных когда-либо созданных вестернах, Стюарт также оставил значительный след в этом жанре. Стоит отметить, что в некоторых из лучших вестернов главную роль играл Джеймс Стюарт, в том числе в знаменитом «Винчестере-73». Оба актера десятилетиями совершенствовали свои западные репутации, и для обоих 1939 год стал началом пути в этом жанре.

Destry Rides Again стал влиятельным и уникальным вестерном 1939 года.

«Destry Rides Again» стал отличным первым вестерном для Джеймса Стюарта

Джеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же год

До того, как Джеймс Стюарт стал синонимом классических вестернов 50-х и 60-х годов, я был очарован его игрой в главной мужской роли вместе с Марлен Дитрих в «Дестри снова скачет». На самом деле это была вторая экранизация романа Тома Микса, где Стюарт надел шляпу Дестри, стрелка, который решил сложить свой шестизарядный пистолет и установить закон и порядок в хаотичном городе, введя запрет на оружие. Как вестерн и мое знакомство с этим жанром, «Дестри снова скачет» стал неожиданным, но захватывающим кинематографическим опытом для Стюарта, который до этого момента в основном демонстрировал свои таланты в романтических комедиях и драмах.

Хотя на тот момент Джеймс Стюарт обычно не ассоциировался с героями боевиков, Дестри снова едет не был для него чем-то совершенно новым. В фильме умело использованы его образ «обычного человека» и комедийные навыки, в результате чего игра значительно повысила успех фильма, что, по мнению многих, делает его одним из лучших фильмов Джеймса Стюарта. По сути, Дестри снова скачет на основе концепции Джеймса Стюарта как неуместного жителя Востока в западной обстановке, что позволило Дестри стать своеобразной и свежей интерпретацией традиционного западного героя, оставив даже персонажи фильма ошеломлены им.

Нетрадиционный герой фильма «Дестри снова едет верхом» и включение в него юмора проложили путь к иному подходу в западных фильмах. К сожалению, это не привело к появлению у Стюарта большого количества новых ролей в вестернах, поскольку он снял еще одну только в 1950 году. Однако это убедительно показало, что не каждый вестерн должен быть серьезным боевиком о жестоких боевиках.

Дилижанс сделал Джона Уэйна звездой после десятилетия незабываемых вестернов

Первым вестерном Джона Уэйна был «Большой след», но «Дилижанс» стал его первым огромным хитом

Джеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же годДжеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же годДжеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же годДжеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же годДжеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же год

1939 год не стал дебютом Джона Уэйна в вестернах, в отличие от Стюарта. К тому времени он уже работал над более чем дюжиной западных фильмов за последнее десятилетие, но это были малобюджетные постановки, которые не оказали существенного влияния и не способствовали развитию его карьеры. Все изменилось, когда он получил главную роль в «Дилижансе», фильме, который не только произвел революцию в жанре, но и повысил его статус в Голливуде. В «Дилижансе» Уэйн сыграл Ринго Кида, стрелка, который отправился в рискованное путешествие в дилижансе, взаимодействуя с попутчиками и защищая их от опасностей, с которыми они столкнулись на протяжении всего путешествия.

Драматический дебют Джона Уэйна в «Дилижансе» символически отразил поворотный момент в его карьере. То, как фокус мгновенно сместился на Ринго Кида после его появления в этой истории, очень похоже на то, как сам Уэйн добился известности в Голливуде после «Дилижанса», весьма увлекательно. До этого основополагающего фильма Уэйн был прежде всего известен по ролям в вестернах категории B. Однако после «Дилижанса» он стал ведущим актером этого жанра, украшая как более крупные постановки, так и сотрудничая с такими известными голливудскими звездами, как Рэндольф Скотт, снимаясь вместе в таких фильмах, как «Высокий в седле» и «Спойлеры».

«Дилижанс» и «Поездки на Дестри снова» — два величайших вестерна, когда-либо созданных

Снова «Дилижанс и Дестри» — лучшие вестерны 1939 года

Джеймс Стюарт и Джон Уэйн выпустили свои определяющие жанр вестерны в один и тот же год

Классический фильм Дилижанс, который часто называют одним из величайших когда-либо созданных вестернов, может похвастаться впечатляющей коллекцией наград, которые убедительно подтверждают это утверждение. Номинированный на несколько премий Американской киноакадемии, Джон Форд даже получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в знак признания своей игры. Примечательно, что он по-прежнему высоко ценится и сегодня, о чем свидетельствует его идеальный 100-процентный рейтинг на Rotten Tomatoes. Умело сплетая увлекательный рассказ об одном путешествии в дилижансе по Дикому Западу, Дилижанс сумел создать волнующее приключение, наполненное захватывающими диалогами между богато проработанными и разнообразными персонажами.

Что касается «Дестри снова скачет», то он, возможно, не может похвастаться никакой наградой «Оскар», но многие его по-прежнему ценят. Об этом свидетельствует впечатляющий рейтинг 96% на сайте Rotten Tomatoes, демонстрирующий его непреходящую популярность. Будучи новатором в своем наполненном юмором жанре вестерна, он был одним из первых, кто преуспел в качестве великого комедийного вестерна. Однако его отход от традиционных западных сюжетных линий не полностью объясняет его уникальную привлекательность; Фактически, он адаптировал несколько западных стереотипов, но с исключительным поворотом. Например, последовательность действий представляет собой один из самых запоминающихся кулачных боев в истории жанра вестерн.

Влияние этих вестернов на соответствующие жанры очевидно благодаря их непреходящему наследию. В 1950-х годах был снят удивительно точный ремейк фильма 1939 года Дестри снова едет, в котором Оди Мерфи взяла на себя роль Джеймса Стюарта. Этот переход демонстрирует, что не все западные актеры соответствуют стереотипному образцу стрелка. Со временем Дестри снова едет несколько раз адаптировался, включая телесериал, что подчеркивает его значительное влияние. Точно так же история Ринго Кида, рассказанная в классическом фильме Дилижанс, пересматривалась множество раз. Фильм переделывался дважды: один раз в 1966 году с престижным актерским составом и второй раз в 1986 году для телепередачи.

Смотрите также

2024-10-03 22:08