Интересно представить, насколько другим был бы жанр вестерна, если бы в «Райских вратах» вместо Майкла Чимино снялся Джон Уэйн. Темы фильма о санкционированном правительством насилии против иммигрантов и его непоколебимое изображение жестокости могли бы стать мощным финальным заявлением о культовой карьере Уэйна в этом жанре. Однако важно помнить, что «Врата рая» столкнулись с многочисленными производственными проблемами и длительными монтажами, прежде чем были положительно приняты критиками и публикой. Несмотря на трудности, с которыми фильм столкнулся, потрясающая операторская работа, насыщенная игра актеров и исследование темных тем сделали его важной частью истории западного жанра.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Джон Уэйн был одним из первых актеров, столкнувшихся с потенциальной катастрофой, которая позже стала определяющей величайшие неудачи жанра вестерн. Несмотря на это, его участие могло бы спасти проект. За свою блестящую карьеру Джон Уэйн снялся более чем в 80 вестернах. Некоторые из его выдающихся выступлений включают «Искатели» и «Рио Браво». И наоборот, у него была изрядная доля менее успешных проектов, таких как «Кэхилл Маршал США» и «Рио Лобо» Говарда Хокса. Хотя Уэйн добился успеха в различных жанрах, он остается синонимом жанра вестерн.
В 1970-е годы, когда многие считали вестерны старомодными и устаревшими, подавляющее большинство последних постановок Джона Уэйна попадало в категорию «Оатер». Он попытался разнообразить свою деятельность такими фильмами, как «МакКью» и «Бранниган», которые имели сходство с «Грязным Гарри». Тем не менее, он снова сел на лошадь для таких фильмов, как «Ковбои». Единственным продолжением Уэйна стал вестерн 1975 года «Петух Когберн», который стал его предпоследней картиной. Если не считать Клинта Иствуда, немногие актеры могли привлечь внимание вестернов 1970-х годов так же эффективно, как Джон Уэйн.
Джон Уэйн отказался от «Врат рая» в 1970-х годах
Heaven’s Gate убила жанр почти на десятилетие.
1980-е годы представляли собой мрачный период для западных фильмов, прежде всего из-за значительного финансового и критического провала «Врата рая» Майкла Чимино. Недавно добившись успеха с «Охотником на оленей», Чимино получил полную творческую свободу для реализации своего страстного проекта, основанного на войне в округе Джонсон. United Artists подарила ему открытую чековую книжку, позволив ему тщательно воплотить свое видение в жизнь. Однако придирчивый подход Чимино и его стремление к совершенству привели к существенному увеличению производственных затрат.
Фильм «Врата рая» оказался одним из крупнейших кассовых провалов в истории Голливуда, что привело к значительному снижению количества авторских фильмов в 1970-е годы и в конечном итоге привело к упадку United Artists как независимой студии. Если бы вместо этого Джон Уэйн согласился сняться в фильме, результат мог бы быть другим. Он был одним из первых актеров, приглашенных для участия в проекте. Майкл Чимино написал оригинальный сценарий под названием «Война в округе Джонсон» перед своим режиссерским дебютом в фильме Клинта Иствуда «Удар молнии и легкая нога» в 1974 году.
Звездная сила Уэйна могла бы спасти Небесные Врата
«Врата рая» с Джоном Уэйном в главной роли — совсем другой фильм.
На начальных этапах производства «Врат рая» на роли рассматривались такие известные актеры, как Уэйн и Стив МакКуин. Однако за этот период проект не смог продвинуться вперед. Лишь после того, как Майкл Чимино добился коммерческого признания и признания критиков за фильм «Охотник на оленей», он получил достаточное признание в индустрии, чтобы продвигать «Врата рая». Когда производство наконец началось, в фильме был задействован впечатляющий актерский состав, в том числе Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес и Изабель Юппер. К сожалению, ему не хватало ведущей звезды уровня Уэйна или МакКуина.
Интересно представить Джона Уэйна в главной роли в «Вратах рая». Во многих отношениях этот сценарий представляет собой захватывающее «а что, если». Например, Уэйн, известный своей волевой личностью, вероятно, не стал бы терпеть дотошное руководство Майкла Чимино. Хотя столкновения могли бы последовать, это могло бы удержать производство от выхода из-под контроля с точки зрения бюджета и графика.
Присутствие Уэйна в «Вратах рая» значительно повысило бы привлекательность фильма и потенциально улучшило бы его кассовые сборы. Непреходящая репутация фильма основана на неограниченном творчестве Чимино, в результате которого получился сложный и захватывающий эпос, хотя и с недостатками. С Уэйном в главной роли могла бы получиться более скромная постановка.
Джон Уэйн в последний раз появился на публике, вручив Майклу Чимино Оскар
Уэйн скончался через два месяца после церемонии вручения «Оскара» 1979 года.
В 1976 году фильм «Стрелок» стал последней ролью Джона Уэйна в кино. Он продемонстрировал пронзительную роль стрелка, больного раком. Вопреки слухам, во время съемок постановки Дона Сигела у него не было рака. Однако ранее он боролся с этой болезнью и в то время находился в плохом состоянии здоровья. Ему поставили диагноз «рак желудка» в 1979 году, и его последнее публичное выступление произошло на 51-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся в апреле того же года.
На церемонии вручения премии «Оскар» 9 апреля 1979 года Уэйн объявил победителем в номинации «Лучший фильм» фильм «Охотник на оленей». Это признание досталось Чимино и продюсерам, которые были соответственно награждены своими статуями. Примечательно, что всего через неделю после этого события началось производство «Небесных врат». К сожалению, сам Уэйн скончался от болезни и скончался в июне 1979 года в возрасте 72 лет.
Стоимость Heaven’s Gate была пересмотрена после провального дебюта
Вестерн-эпопея Чимино сейчас считается неудачным шедевром.
Как поклонник истории кино, я не могу не поделиться интригующей историей, лежащей в основе «Райских врат» Майкла Чимино. Производство было заведомо хаотичным, и истории о его беспорядочном характере быстро распространились по Голливуду. Я слышал из первых рук рассказы о доминирующем режиссерском стиле Чимино, который заставил многих членов съемочной группы и актеров чувствовать себя ошеломленными.
Все версии Heaven’s Gate | Время выполнения |
---|---|
Оригинальный отпечаток Майкла Чимино Heaven’s Gate | 325 минут |
Небесные врата Театральная версия 1980 года | 219 минут |
Небесные врата Театральный монтаж 1981 года | 149 минут |
Heaven’s Gate Радикальная версия 2005 г. | 219 минут |
Врата рая Восстановленная режиссерская версия, 2012 г. | 216 минут |
Фанатский фильм Стивена Содерберга «Вырез мясника» Править | 106 минут |
Провал фильма привел к тому, что студии стали стремиться к большему контролю и предоставили кинематографистам меньше творческой свободы. На протяжении десятилетий Небесные врата были изюминкой и образцом обезумевшего режиссерского эго, но постепенно это восприятие начало меняться. После того, как Чимино представил новую режиссерскую версию своего фильма в 2012 году, вестерн наконец-то был встречен теплой критикой. У вестерна есть некоторые фундаментальные проблемы, в том числе его продолжительность и несколько медленный темп, но от великолепной кинематографии до напряженной игры, в «Вратах рая» есть чем восхищаться.
«Врата рая» могли быть «Непрощенными» Джона Уэйна
«Врата рая» могли бы стать одним из последних фильмов Уэйна.
Клинт Иствуд — еще одна легендарная фигура в кино, особенно известная своими работами в вестернах 1970-х годов. Однако по истечении этого периода он снял еще только два вестерна: «Бледный всадник» 1985 года и «Непрощенный» 1992 года. Среди них «Непрощенный» выделяется как основополагающая работа Иствуда в этом жанре и его последний значительный вклад. Этот фильм, принесший ему широкое признание, лишил романтизированные представления о вестернах, оставив грубое изображение насилия и его долгосрочных последствий. Если бы Джон Уэйн снялся в «Райских вратах», скандальной постановке Майкла Чимино, это могло бы иметь такое же значение для уважаемого актера.
Фильм «Небесные врата» представляет мрачную перспективу санкционированных правительством убийств иммигрантов в Вайоминге в конце 1800-х годов, и фильм не уклоняется от изображения этой суровой реальности. Джон Уэйн, который обычно избегал жестоких проектов, раскритиковал такие фильмы, как «Дикая банда» и «Скиталец с высоких равнин» Клинта Иствуда, за их чрезмерное насилие и то, что он считал искаженным представлением об американском Западе. Из-за этих опасений он даже отказался от вестерна Иствуда. Несмотря на его сомнения относительно насилия, участие Уэйна в такой мрачной и аутентичной постановке значительно усилило бы влияние фильма.
Если бы «Врата рая» вышли на экраны в начале 1970-х, они, скорее всего, стали бы последним проектом Джона Уэйна в жанровых фильмах в стиле вестерн. Этот потенциальный шедевр мог бы послужить его лебединой песней, сравнимой с «Непрощенным». К сожалению, этого не произошло, но «Небесные врата» в конечном итоге обрели статус классики – хотя путь к признанию был долгим и трудным.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
2024-05-11 16:34