Единственный фильм в стиле нуар Джеймса Стюарта по-прежнему поражает стилем и содержанием

Джеймс Стюарт признан одним из самых выдающихся и любимых актеров своей эпохи, украшавшим многие жанры на протяжении нескольких десятилетий. Тем не менее, есть жанр, в котором он не добился значительного успеха — фильм-нуар, подкатегория криминальных повествований, получившая известность в 1950-х годах благодаря мрачным визуальным эффектам и пессимистическим сюжетам. В это время были сняты известные фильмы-нуары, но Стюарт редко в них участвовал.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Вместо этого Стюарт заработал свою репутацию в обычных актерских жанрах, популярных в его время, таких как криминальные драмы и американские вестерны. Он был заметной фигурой среди западных звезд 50-х и 60-х годов, а его сотрудничество с Альфредом Хичкоком сделало его значимой фигурой в криминальном жанре. Однако стоит отметить, что Стюарт также исследовал жанр фильма-нуар: в 1948 году он снялся в очень успешном фильме-нуаре, который впечатляет и по сей день. Этот фильм считается одной из лучших ролей Джеймса Стюарта, но он, как правило, затмевается другими его классическими фильмами в его карьере.

«Звоните в Нортсайд 777» — недооцененный фильм-нуар с Джимми Стюартом в главной роли

Этот фильм — скрытая жемчужина в каталоге Стюарта

Нортсайд 777

В самом сердце Чикаго журналист Джим МакНил распутывает старое, казалось бы, забытое дело об убийстве. Его личные сомнения в виновности осужденного подпитывают его решимость докопаться до истины, даже если это означает нарушение моральных правил. Фильм, хотя и намеренно медленный, захватывающий и соответствует стилю нуар. Стив демонстрирует выдающуюся игру в роли МакНила.

Фильм Call Northside 777, быстро заслуживший признание как современный шедевр, был отмечен за приверженность стилю нуар и увлекательное повествование. Роль Стюарта значительно повысила его известность, заложив основу для культовой личности, которая позже закрепила за ним звание одного из любимых актеров Америки. В фильме умело использованы все типичные для нуара элементы: от новаторской игры теней и капризного освещения до сырого сюжета и продуманного темпа.

«Звоните в Нортсайд 777» — единственный настоящий нуар Джеймса Стюарта

Стюарт с тех пор не делал ничего похожего на «нуар»

Хотя во многих фильмах с участием Стюарт присутствуют элементы, вдохновленные фильмом нуар, Звоните в Нортсайд 777 является тем фильмом, который действительно воплощает название. Он служит краеугольным камнем в жанре, значительно меняя интерес зрителей к этому типу фильмов на киноэкране, о чем свидетельствует его устойчивый рейтинг 81% на Rotten Tomatoes. Примечательно, что несколько фильмов с Джеймсом Стюартом и Альфредом Хичкоком в главных ролях заимствовали темы из нуара, тонко признавая эту кинематографическую традицию.

Воплощением этого можно считать головокружение; Возможно, сам по себе это и не фильм-нуар, но он, безусловно, отдает дань уважения этому жанру своей мрачной обстановкой и запутанными сюжетами, связанными с преступлениями. Это верно для многих фильмов Хичкока: они не являются строго нуаром, но на них сильно повлиял этот жанр. Стиль Хичкока был уникальным, поэтому такой яркий актер, как Стюарт, казался более подходящим для его рассказов, чем загадочные ведущие актеры, которых обычно можно встретить в фильмах-нуар.

Джеймс Стюарт не работал бы в большинстве фильмов в стиле нуар, но идеально подходил для звонка по телефону Northside 777.

Образ Стюарт не идеален для жанра нуар

В жанре нуар такие актеры, как Стюарт, обычно имели другой публичный имидж, чем ожидалось. Первоначально в своей карьере он считался высокоморальным и стоическим главным героем, а выступления в фильмах «Веревка» и «Окно во двор» сделали его заслуживающей доверия фигурой, вызывающей восхищение публики. Однако персонажи в фильмах-нуар обычно более запутаны и ненадежны и потенциально плохо сочетаются с очаровательным персонажем Стюарт, что могло быть менее эффективным для того, чтобы вести аудиторию по темным путям, обычным для этих фильмов.

Знаменитые фильмы Джеймса Стюарта неизменно изображали его как «порядочного человека», часто оказывающегося в несправедливых ситуациях или использующего свой моральный компас для победы. Это очевидно в таких постановках, как «Филадельфийская история» и «Эта чудесная жизнь», но сложно представить себе, чтобы Джордж Бэйли взял на себя роль, обычно предназначенную для таких актеров, как Хамфри Богарт, в таких фильмах, как «Большой сон». Тем не менее, Стюарт продемонстрировал свою универсальность, преуспев в определяющей жанр роли в фильме «Звонок в Нортсайд 777».

Смотрите также

2025-01-22 04:17