Хотя золотая эра классических западных фильмов подошла к концу, в 2000-х годах всё равно были созданы несколько замечательных вестернов, которым не уделяют достаточно внимания. Хотя такие фильмы как победитель премии «Лучший фильм» — «No Country for Old Men», безусловно, являются выдающимися западными лентами, крайне важно признать и менее известные жемчужины того периода. Эти ленты, наполненные историями о ковбоях, стрелках и преступниках, демонстрировали действительно недооценённые произведения.
🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!
Влетаем!Как страстный любитель кино, я начал ценить упущенные жемчужины западного кинематографа 2000-х годов. Множество талантливых актеров исполнили определяющие карьеры роли в фильмах, которые, к сожалению, не получили заслуженного признания. В эпоху потоковых сервисов стало легко возвращаться к этим забытым классикам или переоценивать недооцененные фильмы, первоначально обойденные вниманием критиков. Хотя эти картины могут и не достичь такого же культового статуса как ‘There Will Be Blood’, они заслуживают вашего драгоценного времени и внимания в полной мере. Я призываю своих коллег-киноманов искать эти скрытые сокровища и оценить глубину и красоту, которые они предлагают.
10. Черника (2004)
Режиссёром является Ян Куннен.
Хотя общеизвестно считается, что жанр вестерна является исключительно американским изобретением, эта перспектива игнорирует выдающихся современных фильмов о Диком Западе из разных регионов мира. Например, стоит упомянуть фильм «Blueberry», французский-бельгийский кислотный вестерн, который возник на основе одноименной серии комиксов Жана-Мишеля Шарлье и Жана «Моэбиуса» Гиро. В этой захватывающей истории, действие которой происходит в 1870-х годах, преступник Майк Блуберри превращается в шерифа Аризоны, поддерживая гармонию между белыми и апачами.
Хотя ‘Голубика’ изо всех сил пыталась завоевать аудиторию в англоговорящих странах, она добилась успеха во Франции и Европе, получив звание культового кино среди поклонников психоделической эстетики. Фильм демонстрировал визуально триповые эффекты и потрясающе красивую кинематографию, предлагая стильный, почти трансцендентальный визуальный путь. Однако некоторым зрителям его интенсивность может показаться слишком необычной по сравнению с традиционными западными фильмами; но для тех, кто ищет что-то нестандартное, он обещает уникальное впечатление от просмотра.
9. Все прекрасные лошадки (2000)
Режиссёром является Билли Боб Торнтон
В сравнении со многими другими авторами, Кормак Маккарти выделяется своим изображением американской культуры, являясь одним из самых выдающихся писателей XX века. Хотя оскароносная экранизация фильма братьев Коэн по роману Маккарти ‘No Country for Old Men’ хорошо известна среди западных поклонников, их адаптация романа ‘All the Pretty Horses’, в которой снялся Билли Боб Торнтон, не получила такого же внимания. Это было печально, потому что несмотря на первоначальные критические замечания, эта уникальная история о двух техасских ковбоях предложила трогательное приключение с романтической подоплекой.
В фильме «Всё прекрасное лошади», где Мэтт Дэймон сыграл Джона Грэйди Коула, а Генри Томас — Лейси Роулинза, главные герои оказываются в затруднительном положении после того, как Коул влюбляется в дочь богатого ранчера. Несмотря на то что фильм не вполне сумел передать редкий, впечатляющий стиль МакКарти, он всё равно выглядел визуально захватывающим, и выдающаяся актёрская игра Дэймона значительно улучшила этот вестерн. Даже если сравнивать его с самыми запоминающимися экранизациями произведений МакКарти, «Всё прекрасное лошади» заслуживает большего признания.
8. Пыль (2001)
Режиссёром является Милчо Манчевски
Вместо погружения нас в традиционные истории Дикого Запада через вестерны, «Dust» предлагает нечто исключительное, охватывая континенты и столетия. Это замечательное сотрудничество между Великобританией, Италией, Германией, Испанией и Македонией создаёт повествование о карманнике из Нью-Йорка, решительной столетней женщине из Дикого Запада, двух западных братьях, македонском революционере в Османской империи и изящной беременной женщине. Их жизни переплетаются на протяжении трёх столетий.
В отличие от традиционного кинематографа, фильм «Пыль» представил обширный актёрский состав и раздробленную сюжетную линию, напоминающую кубистические произведения искусства, вызывая интерес у зрителей. К сожалению, политические споры затмили захватывающую концепцию фильма, что заставило некоторых критиков обвинить режиссёра Милчо Манчевски в использовании картины как платформы для своих политических взглядов. Тем не менее амбициозный способ изложения истории и стиль, применённый режиссёром, заслуживают похвалы. Хотя не все аспекты «Пыли» были успешными, это остаётся смелой попыткой, заслуживающей дальнейшего изучения.
7. Требование (2000)
Режиссёром является Майкл Уинтерботтом
Майкл Винтерботтом, известный британский режиссер, знаменит созданием исключительных фильмов разнообразных жанров. Его работы включают в себя комедийно-драматическую экранизацию ‘A Cock and Bull Story’, просветительский фильм о Factory Records Манчестера ’24 Hour Party People’ и комедию ‘Tristraim Shaney’. Одним из его менее известных, но не менее впечатляющих фильмов является романтическая вестернская картина ‘The Claim’. Фильм был вдохновлен романом Томаса Харди 1886 года ‘Мэр Кэстербриджа’, затрагивая темы амбиций, жадности и эгоизма во время золотой лихорадки в Калифорнии.
По аналогии с тем, как классические фильмы вроде «Сокровища Сьерра-Мадре» и «Требование» погружают в мир добычи золота, фильм «Требование» эффективно изобразил тёмную сторону человеческой природы. Главный герой Дэниел Диллон (Питер Муллан), богатый старатель, сталкивается с тем, что его прошлое возвращается к нему после прибытия трёх незнакомцев. Эти незнакомцы ставят под угрозу тайну, которую он скрывал от своего сообщества более двух десятилетий. Как тонко сплетённая и методичная история, глубоко затрагивающая важные темы, «Требование» предлагает убедительный взгляд на эпоху в американской истории, когда многие наживали богатство за счёт эксплуатации других.
Зарыл свое сердце на поле битвы Вундед-Кни (2007)
Режиссером выступил Ив Симоне
Телевизионный фильм HBO «Зарывай мое сердце в Воунд Кени» был основан на выдающейся документальной книге Ди Брауна, которая глубоко исследовала, как экспансия Америки оказала разрушительное воздействие на сообщества коренных американцев. В своей книге Браун ярко описал трудности перемещения, переселения и войны, подчеркивая уничтожение местной культуры и духовности. Этот фильм-адаптация оживил несправедливость на экране, делая ее доступной для более широкой аудитории.
Благодаря своей сосредоточенной фокусировке на четырех значимых исторических фигурах — Чарльзе Истмане (Adam Beach), Ситинг-Булле (August Schellenberg), Генри Лоуренсе Дэйвисе (Aidan Quinn) и Ред Клауде (Gordon TooToo), минисериал «Похороните мое сердце в Вудленде Колени» эффективно обобщил сложные рассказы работы Брауна в убедительную историю о переселении и разрушении. Хотя некоторые сцены было сложно смотреть из-за их тревожного содержания, этот проект стал важным историческим документом, проливающим свет на часто игнорируемые трудности, с которыми столкнулись коренные американцы во время периода Дикого Запада.
5. Аппалуза (2008)
Режиссёр Эд Харрис.
После того как знаменитый актёр Эд Харрис произвёл фурор своим первым режиссёрским проектом по фильму «Поллок», он с успехом вернулся в режиссуру с фильмом «Аппалуза», современным вестерном, сценарий к которому он написал совместно с Робертом Ноттом. Эта адаптация романа Роберта Б. Паркера представила впечатляющий актёрский состав, включающий выдающиеся роли Харриса, Рене Зельвегер, Вигго Мортенсена, Джереми Айронса и Тимоти Сполла. Фильм рассказывает о безжалостном ранчере, контролирующем маленький шахтёрский городок в Старом Западе Америки, и получил награду Western Heritage Award за выдающееся повествование.
«Appaloosa» выделяется среди западных фильмов 2000-х годов своим исключительным сценарием, мощной актерской игрой, тонкими скрытыми значениями и захватывающим любовным треугольником. Режиссер Эд Харрис мастерски сочетает серьезные темы с юмористическими моментами, демонстрируя свой талант, что вызывает сожаление о том, что он больше не снял западных фильмов после этого.
4. Серафимовские водопады (2006)
Режиссёр фильма — Дэвид фон Анхкен.
Лиам Нисон и Пирс Броснан объединились в менее известном вестерне ‘Seraphim Falls’, который имел некоторое сходство с вечной классикой Клинта Иствуда ‘Outlaw Josey Wales’. К сожалению, как первый и единственный полнометражный фильм Дэвида фон Анкена, ‘Seraphim Falls’ оказался коммерческим провалом. История бывшего полковника Конфедерации, преследующего бывшего офицера армии Союза для разрешения давней вражды, не нашла отклика у зрителей. Однако в ретроспективе глубокая психологическая драма этого сурового действия-триллера получила недостаточное признание.
Серафимовские воды предложили множество неспешно развивающихся захватывающих драматических сцен и продемонстрировали потрясающие визуальные эффекты и великолепные пейзажи. Благодаря талантливому актёрскому составу, где главные роли исполнили два известных актёра 2000-х годов, эта на первый взгляд прямолинейная история преследования обладает глубиной и служит интересным вкладом в переосмысление жанра вестерна.
Открытые просторы (2003)
Режиссером является Кевин Костнер
Несмотря на то что не совсем удалось повторить успех его дебютного шедевра «Танцы с волками», последующие вестерны Кевина Костнера были недооценены. Хотя первоначальная реакция на первую часть недавней серии фильмов Костнера, «Горизонт: Американская сага», вызвала беспокойство относительно ее будущего, зрители могут оценить незаслуженно забытый вестерн 2003 года, «Открытые просторы». С Кевином Костенром и Робертом Дюваллом в главных ролях, «Открытые просторы» предлагали захватывающий рассказ о войне между скотоводами, который часто оставался без внимания.
По сюжету персонаж, сыгранный Кевином Костнером (Чарли Уэйт), оказался вынужден вернуть свои ружья после того, как босс Дювалла, Спилман, угрожал его команде скотоводов. Фильм ‘Открытые просторы’, современный вестерн, воздал должное своим классическим предшественникам и продемонстрировал одно из самых замечательных выступлений Дювалла в 21-м веке. Будучи режиссёром, который сыграл ключевую роль в сохранении сущности традиционных западных фильмов, каждый, кто ещё не видел этот фильм, должен вернуться к просмотру ‘Open Range’.
2. Три захоронения Мелькиадеса Эстрады (2005)
Режиссером является Томми Ли Джонс.
«Три захоронения Мельхиадеса Эстрады» были вдохновлены трагическим реальным инцидентом смерти подростка в Техасе, а также романом Уильяма Фолкнера «Как я лежал умирающий», чтобы создать повествование, заставляющее аудиторию столкнуться с суровой реальностью жестокого обращения к мексиканским иммигрантам в пограничных сообществах. В этой внутренней и недооцененной моральной притче Томми Ли Джонс мастерски исполнил роль режиссера, используя последовательность флешбэков для изображения событий с нескольких точек зрения.
В своем первом режиссерском проекте Джонс создал впечатляюще зрелый фильм под названием «Три погребения Мелькиадеса Эстрады». Несмотря на то что это была его первая попытка, кино демонстрировало глубокие темы в жанре вестерна, который со временем стал еще более актуальным. Джонс мастерски справился с спорным вопросом нелегальной иммиграции, искусно переплетя политические сообщения с искренними человеческими эмоциями по всему этому трогательному сюжету.
1. Предложение (2005)
Режиссёр Джон Хиллкот.
Джон Хиллкоут объединил усилия с легендой музыки и сценаристом Ником Кейвом для создания австралийского вестерна под названием «The Proposition». Этот фильм, отличающийся суровым повествованием о верности, клятвах и предательстве, позволил истории Ника Кейва достичь новых высот благодаря его выдающейся работе над саундтреком. Сюжет разворачивается вокруг известного бандита, которому был дан ультиматум: убить своего старшего брата за девять дней или столкнуться с арестом после поимки законником. Значимым образом «The Proposition» открыл менее часто изображаемую австралийскую Дикую Западную эру и безудержную беззаконие bushrangers в конце XIX века.
Фильм под названием «The Proposition» глубоко и бескомпромиссно исследовал темы класса, расы, колонизации и семьи сквозь призму крайней жестокости. Несмотря на множество выдающихся недооцененных вестернов, созданных в 2000-х годах, удивительно, что этот фильм не получает такой же славы как «3:10 до Юмы», «Горбатая гора» и «Нефть». Возможно, австралийский фон истории способствовал тому, что он остался незамеченным, но напряженность и жестокость сюжета означают, что ему часто уделяется меньше внимания, чем он заслуживает.
Смотрите также
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- Сцена секса, удаленная Пайпером и Зионом, исправила бы финал сезона «Белый Лотос»
- Шоу «Монарх» раскрывает главную разницу между Годзиллой Monsterverse и всеми другими версиями
- Новое шоу «Терминатор» от Netflix уже выглядит лучше, чем «Терминатор 7» с Арнольдом Шварценеггером
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- Саша Питерс о сложностях игры близнецов в твоем образе
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
2025-03-27 19:00