Этот фильм-нуар Гленна Форда, получивший 94% просмотров на RT, является одним из лучших фильмов о мести, когда-либо созданных.

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я могу с уверенностью сказать, что «Большая жара» — это кинематографическая жемчужина, которая стоит среди лучших фильмов о мести, когда-либо созданных. Выпущенный в 1952 году этот шедевр нуара может похвастаться впечатляющим актерским составом во главе с Гленном Фордом, Глорией Грэм и Ли Марвином, которые демонстрируют захватывающую игру, которая находит отклик до сих пор.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя «Большая жара», возможно, не так известна в наше время, она остается одной из самых ярких историй о мести на большом экране, когда-либо рассказанных. Выпущенный в 1952 году классический фильм-нуар с участием Гленна Форда, Глории Грэм и Ли Марвина — трех выдающихся голливудских деятелей. Гленн Форд, ключевой игрок в некоторых из лучших фильмов в стиле нуар, взял на себя главную роль детектива Дэйва Бэнниона, который находится в центре сюжетной линии мести «Большой жары».

Месть часто используется в качестве темы в голливудских фильмах, особенно в вестернах и криминальных триллерах. На протяжении многих лет истории о кровавой мести за исправление несправедливости служили захватывающими авантюрами, начиная с таких фильмов, как «Скиталец с высоких равнин» и «Джон Уик», вплоть до более поздних. Даже более старые фильмы, несмотря на многочисленные ограничения по содержанию, сумели сделать месть главным фокусом своих повествований, добившись большого успеха. Фактически, эта тема преобладает в нуаре, жанре, популярном в 1940-х и 1950-х годах. Один фильм 1950-х годов выделяется исключительным использованием этой темы; трудно найти другой, который соответствовал бы его совершенству.

Завязка Big Heat для истории мести Бэнниона на удивление мрачная

В области нуара обычно ожидается определенная доля мрачности. Однако The Big Heat превосходит все ожидания, расширяя границы. Вопреки первоначальным впечатлениям, повествование не соответствует тому образцу, который можно было бы ожидать от детективного убийства. Вместо этого все начинается с самоубийства и последующего расследования, что может заставить предположить, что это просто еще один стандартный фильм-нуар. Но это всего лишь основа того, что происходит. История детектива Дэйва Бэнниона, которого сыграл Гленн Форд, поначалу кажется типичной для этого жанра, поскольку он раздражает как преступный мир, так и собственную полицию, задавая слишком много вопросов о самоубийстве своего коллеги-офицера. Однако именно истинная установка сюжета выделяет его среди других.

В фильме время от времени случаются перерывы в интенсивном расследовании Бэннона, позволяющие заглянуть в его личную жизнь и семью. В одной из таких сцен я после долгого рабочего дня читаю дочери сказку на ночь, а моя жена уходит по делам. Камера задерживается на нас, запечатлевая нежный момент, но внезапно покой нарушает взрыв. Садясь в мою машину, моя жена случайно приводит в действие бомбу, предназначенную для меня. В мгновение ока Большая жара превращается во что-то совершенно новое, поскольку становится ясно, что стремление найти убийцу его жены было движущей силой всей этой истории.

Дэйв Бэннон — главный герой фильма о мести

До взрыва Дэйв Бэннион мог показаться очередным детективом из фильма нуар, готовым противостоять властям ради истины. Но в «Большой жаре» Бэннион быстро превращается в исключительного главного героя этого жанра. Гленн Форд мастерски изображает Бэнниона как человека, который непоколебимо полон решимости свергнуть криминального авторитета Лагану, которого он считает ответственным за смерть своей жены. Эта сильная ненависть к Лагане (и всему, что с ним связано) позволяет Форду произнести несколько пламенных строк, например: «Я бы не коснулся девушки Винса Стоуна десятифутовым шестом.

В «Большой жаре» я, как Бэннион, изображен как человек с сильной неприязнью к преступникам, граничащей с нетерпимостью ко всем, кто связан с их миром. На протяжении всего повествования история тонко раскрывает мой взгляд на мораль, представляя меня как человека, который считает правонарушителей недочеловеческими существами, делая их честной добычей в моем стремлении к возмездию. Это видно по моему агрессивному поведению по отношению к миссис Дункан, вдове первой жертвы убийства, которой платили за то, чтобы она молчала о преступлении.

«Большая жара» показывает, как правильно снимать фильмы о мести

Гленн Форд демонстрирует впечатляющую игру, которая помогает сделать «Большую жару» жемчужиной фильма нуар

Большая жара» служит замечательной демонстрацией создания хорошо реализованного повествования о мести. Несмотря на то, что это фильм 1950-х годов, он имел ограничения в изображении насилия на экране. Однако эти ограничения не отвлекает внимание от «Большой жары», поскольку это в первую очередь не боевик, основанный на частых сценах драк или перестрелок. Вместо этого фильм больше фокусируется на сложных, эмоциональных аспектах сюжетной линии.

В основе каждой истории о мести лежит обида, и именно это сильное чувство движет «Большой жарой». Враждебность по отношению к антагонистам фильма движет как Дэвидом Бэннионом, так и женским персонажем, которого играет Глория Грэм. «Большая жара» углубляется в эмоциональные сложности их переживаний, границы, которые они готовы нарушить, и последствия следования таким курсом.

Смотрите также

2024-12-27 04:17