Хотя он, возможно, не так известен, как другие названия в этом жанре, «Незнакомец на третьем этаже» определенно можно назвать первым подлинным фильмом нуар. Этот жанр славится изображением морально неоднозначных персонажей, отказом от традиционных счастливых концовок и использованием многочисленных общих тем. Некоторые из самых легендарных фильмов в истории кино относятся к этому жанру, включая «Двойная страховка», «Третий человек», «Почтальон всегда звонит дважды» и ряд фильмов с Петером Лорре в главной роли, например, «Мальтийский сокол». Интересно, что он даже сыграл главную роль в «Незнакомце на третьем этаже».
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Несмотря на то, что это не самый известный фильм Петера Лорре (эта честь досталась «Мальтийскому соколу»), нельзя оспаривать важность классики 1940 года «Незнакомец на третьем этаже». Фактически, в этом раннем фильме Петера Лорре присутствуют различные элементы, характерные для этого жанра, что делает его предшественником всех великих фильмов нуар, включая «Мальтийского сокола».
О чем фильм «Незнакомец на третьем этаже»
Питер Лорре — злодей в «Незнакомце на третьем этаже»
Под руководством Бориса Ингстера, Незнакомец на третьем этаже — это детективный фильм 1940 года, в котором Джон Макгуайр играет Майка Уорда, ключевого свидетеля в расследовании убийства. В этой истории Майк обвиняет персонажа Элиши Кука-младшего, Джо Бриггса, в преступлении, но по мере развития сюжета Майк начинает подозревать, что загадочная личность, сыгранная Петером Лорре, может быть настоящим преступником.
Всякий раз, когда рядом с Майком происходит очередное убийство, он из свидетеля превращается в главного подозреваемого в обоих преступлениях. Такое развитие событий заставляет героиню Маргарет Таллигет, Джейн, предпринять действия, чтобы доказать его невиновность, погружаясь в тайну, окружающую «незнакомца». Эти обстоятельства представляют собой значительное эмоциональное испытание для Майка, поскольку большую часть фильма он проводит, беспокоясь о своей судьбе и роли, которую играет персонаж Лорре.
«Незнакомец на третьем этаже» — первый настоящий фильм в жанре нуар
Он был выпущен за год до «Мальтийского сокола».
Фильм «Незнакомец на третьем этаже» выделяется как первый подлинный фильм-нуар благодаря своему захватывающему повествованию и кинематографии. Ключевой особенностью этого жанра является главный герой с моральной двусмысленностью, роль, которая идеально подходит Майку. В отличие от обычных героев в фильмах той эпохи, Майк не является традиционным героем. Вместо этого он сложный персонаж, в первую очередь мотивированный самосохранением, а не стремлением отстоять справедливость и раскрыть убийцу. Майк осознает, что нахождение рядом с двумя подозреваемыми убийцами может заставить его казаться виновным, что укрепляет его решимость определить истинного виновника.
Фильм нуар часто характеризуется обширным использованием темноты, в частности, посредством стратегического размещения теней и творческих приемов кадрирования сцен. В фильме «Незнакомец на третьем этаже» использовались как тени, так и различные углы обзора для создания напряженной атмосферы, которая была зловещей и тревожной. Примечательно, что он был сдержан в изображении насилия, скорее намекая, чем показывая его. Это частый прием, используемый в фильмах, которые теперь относят к категории фильмов нуар. Такие фильмы, как «Незнакомец на третьем этаже», используют съемку в черно-белом цвете, чтобы последовательно сохранять мрачное настроение.
Более того, фильм «Незнакомец на третьем этаже» использует несколько общих тем, типичных для фильмов нуар 1940-х годов: несправедливо обвиненный человек, борющийся за то, чтобы доказать свою невиновность перед лицом несовершенной системы правосудия, суровый городской фон и сцены, которые стирают грань между правдой и иллюзией. Зловещее присутствие Петера Лорре придает достоверность классификации фильма в этом жанре, поскольку Лорре играл ключевые роли в многочисленных классических фильмах нуар, таких как «Мальтийский сокол», «Предыстория опасности» и «Маска Димитриоса». Умение Лорре изображать хитрых, морально неоднозначных персонажей укрепило его репутацию выдающегося актера в жанре фильмов нуар.
В более ранних фильмах присутствовали элементы фильма нуар, но «Незнакомец на третьем этаже» стал первым, кто соответствовал полному определению
В более ранних фильмах присутствовали элементы нуара
Фильмы, выпущенные до «Незнакомца на третьем этаже», иногда называют фильмами нуар, но это не значит, что каждый фильм с элементами «нуара» на самом деле является фильмом нуар. Такие характеристики, как морально неоднозначные главные герои и мрачные концовки, существовали довольно давно до этого фильма. Название первого фильма нуар не означает, что он изобрел эти повествовательные приемы или приемы, скорее, он был первым, кто успешно объединил их все в одном фильме.
Такой фильм, как «Они едут ночью», часто относят к категории фильмов-нуар, но он не полностью соответствует определению жанра. В главных ролях Хамфри Богарт и Джордж Рафт, эта драма вышла в прокат до «Незнакомца на третьем этаже». Хотя присутствие этих актеров создает впечатление фильма-нуар, он начинает ощущаться таковым только к концу повествования. До этого момента фильм в основном фокусируется на относительно обычной жизни двух трудолюбивых водителей грузовиков. Аналогичное наблюдение можно сделать о фильме Альфреда Хичкока «Ребекка», который дебютировал в марте 1940 года; хотя в нем есть определенная атмосфера нуара, он не полностью воплощает жанр.
Несмотря на то, что фильм «Незнакомец на третьем этаже» был первым, его не считают создателем жанра кино
Фильм нуар появился в результате правил, наложенных на фильмы
Время выхода «Незнакомца на третьем этаже», которое так похоже на время выхода других фильмов в стиле нуар, подчеркивает существенный аспект его истории — или отсутствие такового как жанроопределяющей работы. Хотя «Незнакомца на третьем этаже» часто называют первым фильмом-нуаром, это не обязательно означает, что он изобрел жанр или послужил толчком к появлению многочисленных фильмов, последовавших в том же духе. Вместо этого быстрый выход таких фильмов, как «Они едут ночью», «Ребекка», «Мальтийский сокол» и других в этот период, предполагает более широкую реакцию отрасли на происходящие изменения, а не прямую реакцию на «Незнакомца на третьем этаже».
С 1934 года Кодекс производства, также известный как Кодекс Хейса, значительно ограничил выбор повествования режиссеров относительно развития персонажей и экранного контента. Однако со временем режиссеры нашли инновационные методы обхода этих ограничений, используя творческие приемы и стратегии съемок для повествования желаемых историй. К началу 1940-х годов эта тенденция набрала обороты, что привело к появлению таких фильмов, как Незнакомец на третьем этаже.
Смотрите также
- Канье и голая Бьянка Сенсори вылетели с церемонии вручения премии «Грэмми» 2025 года за шокирующий выход на красной дорожке!
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Йеллоустоун: 6666 — прогноз даты выхода, сюжет и все, что мы знаем о спин-оффе
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Краткое содержание 1-й серии 2-го сезона Йеллоустоуна: Джон падает в обморок, Бет вступает в игру, а владельцы ранчо вступают в драку
- 10 лучших ваншотов Dungeons & Dragons для новичков в D&D
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
2025-02-03 02:09