Приверженцы Звездных войн часто считают, что они бы оценили переиздание оригинальных трилогий фильмов в их неизмененном виде, вопреки позиции Lucasfilm. Мое путешествие по миру ‘Звездных войн’ началось в 1991 году, когда я посмотрел ‘Новую надежду’ по телевизору на Рождество. Это меня увлекло, и вскоре я погрузился во вселенную Звездных войн целиком. Увлекательно то, что мои исследования привели меня к трилогии Тимоти Зана о Тронвании и романам, благодаря которым я узнал о главном повороте сюжета в ‘Империя наносит ответный удар’, прежде чем посмотреть его на VHS.
🌊 Плыви по волне успеха с CryptoWave! Прогнозы подаются просто и с огоньком – как свежий бриз на берегу удачи.
Зацепить волну!Как преданный киноман, я оказался в особом положении: мне никогда не удавалось по-настоящему испытать магию оригинальной трилогии Звездных Войн так, как она была впервые выпущена в 1977 году. Джордж Лукас предпринял экстраординарные меры, чтобы сделать версии Special Edition для оригинальной трилогии более доступными, чем оригиналы, вплоть до того, что он поместил эти измененные версии в Национальный реестр фильмов США. Вы можете найти некоторые низкокачественные, невосстановленные версии на определенных DVD-изданиях и на короткий момент ‘Новая надежда’ была доступна на Rokku, но к сожалению, мои возможности заканчиваются здесь.
Почему Джордж Лукас внес столько изменений в фильмы «Звездные войны»?
Размышляя об этом годы спустя, Лукас признался в глубоком недовольстве первоначальной трилогией. Некоторые аспекты не соответствовали его представлениям, спецэффекты значительно улучшились, и он жаждал пересмотреть три фильма согласно своему меняющемуся творческому видению (существенным изменением было решение включить Хайдена Кристенсена как Сила-призрака Энакина Скайуокера в финальных сценах «Возвращения джедая»). Это стало возможным благодаря его вере в свои права создателя.
В прошлом году Лукас заявил, что Специальные издания являются наивысшим выражением его творческого видения, утверждая: ‘Я считаю, что произведение искусства принадлежит своему создателю’. Он сравнивал это мнение с тем, как Микеланджело изменил некоторые части потолка Сикстинской капеллы. По сути, он доказывал, что эти издания являются самым чистым отображением его намерений, и никакие другие версии не должны считаться действительными. Однако у этого аргумента есть существенный недостаток.
Есть одна проблема со взглядами Лукаса.
Основная проблема заключается в том факте, что когда мы общаемся, сам процесс меняет ситуацию. В качестве примера позвольте привести следующее: я часто выступаю на публике, особенно в своей местной церкви, где служу мирянином-проповедником. Когда готовлюсь к проповеди, репетирую её и запоминаю намеченный текст. Но как только встаю для выступления, всё меняется. Если спотыкаюсь о какой-то момент, если случайно что-то роняю или добавляю новую мысль, аудитория мало обращает внимание на то, что было записано в моих заметках. Вместо этого они фокусируются на том, что было передано, что произошло именно в тот день.
В 1991 году не было специальных изданий Star Wars, и это были не те версии, которые я неоднократно пересматривал до тех пор, пока кассеты не износились. Сейчас просмотр Star Wars на Disney+ оставляет у меня странное ощущение разобщенности; сцены кажутся иными, потому что мои яркие воспоминания о них расходятся с тем, что происходит на экране. Изменения, которых я едва помню, выделяются как резкие и вызывающие неуютное чувство, которое сложно описать словами.
Проблема Лукаса заключается в следующем: Эффективная коммуникация зависит не только от говорящего; слушатель также играет решающую роль. Просмотр фильма — это больше чем просто потребление; это активное взаимодействие между художником и аудиторией, где художник не имеет эксклюзивного контроля над общим опытом. Лукас создал один вариант повествования «Звездных войн», который я испытал, и теперь его нельзя изменить. Попытки сделать это искажают сообщение: любое изменение воспринимается как дезориентирующее из-за нарушения непрерывности.
Являются ли оригинальные фильмы Звездных войн просто исторической любопытностью?
Два года назад кто-то спросил, поделится ли Дисней оригинальными фильмами ‘Звездные войны’, как это предложил Джон Фавро. Честно говоря, я не ожидал ответа ‘Да’, так как Лукас кажется довольно непреклонным в таких вопросах и я думал, что для Disney было бы неуважительно сделать такое предложение. Однако Фавро представил другую точку зрения, утверждая, что особого интереса к их выпуску не будет.
Я считаю, что другие могут не разделять такой же уровень интереса к Звездным войнам, как мы, особенно те, кто выросли без них. Я осознал, что каждое поколение воспринимает Звездные войны по-своему: для миллениалов это могли быть приквелы, тогда как для младших поколений иногда это ‘Войны клонов’.
Приходится признать, что Фавро делает обоснованный аргумент, но я должен признаться, что он вызывает некоторые личные эмоции; в конце концов, эта версия была частью моего детского воспитания. Однако есть нечто странное в его аргументации, учитывая огромную значимость ностальгии во вселенной Звездных войн. Фильмы и сериалы постоянно обращаются к этому чувству ностальгии для привлечения различной аудитории. Например, оригинальная трилогия пробуждает ностальгию у таких людей, как я, приквелы привлекают поколение Z, а даже Войны клонов находят отклик среди поколения Альфа (да, такое существует). Таким образом, хотя аргумент Фавро может быть понятен, он также кажется противоречивым.
Неделю назад в приложении Rokku на короткое время появилась ранняя версия фильма ‘Звёздные войны’, предшествующая названию ‘Новая надежда’ (1981). Это не был стриминг высокого разрешения, скорее всего снятый с бонусной функции 2006 года. Восторг от повторного просмотра был осязаем. Я чувствовал, что был не одинок в этом ощущении, учитывая количество читателей статьи, и меня поразило тогда то, что Фэвро недооценил нашу любовь к ‘Звёздным войнам’: да, мы глубоко заботимся о них.
На определенном этапе эту концепцию осознал даже Лукас. В 2010 году он открыто поделился с New York Times намерением создать реставрированную версию оригинальной трилогии ‘Звездных войн’ в высоком разрешении. Однако он не решался начать этот проект до того, как увидел, станет ли технология Blu-Ray популярной первой. Как он сам выразился: ‘Мы выпустили
Лукас заметил, что текущие копии фильма уже не в отличной форме и требуют значительной реставрации в цифровом формате, что является дорогостоящим процессом. В конечном итоге Лукас перешёл к продаже Lucasfilm компании Disney, фактически отказавшись от этого проекта, который с тех пор остаётся во многом незамеченным. Низкокачественные оригиналы будут продолжать ухудшаться, делая всё менее вероятным то, что мы снова увидим оригинальную Звёздные войны, в которой я вырос, несмотря на спрос.
Смотрите также
- 15 лучших кулинарных конкурсов всех времен в рейтинге
- Бэйли Чейз и Джесси Хатч из Homestead о франшизе «Сюрприз», обучении «Зеленых беретов» и работе с Angel Studios
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- Объяснение хронологии «Аббатства Даунтон»: каждый сезон и фильм
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- Концовка «Невидимый гость» и объяснение истинного смысла
- Корейская драма «Кусочек жизни» Пак Со Джуна и Ким Джи Вона стала еще лучше 7 лет спустя
2025-03-11 22:08