Фильмы Джима Джармуша от худшего к лучшему

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я могу с уверенностью сказать, что Джим Джармуш — один из самых уникальных и очаровательных режиссеров, украсивших индустрию. Его фильмы являются свидетельством его эклектичных вкусов и заставляющих задуматься взглядов на жизнь, любовь и вселенную.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Выдающиеся фильмы Джима Джармуша демонстрируют его умение идти на смелый режиссерский риск, даже если этот риск может показаться более явным или смелым по сравнению с другими режиссерами. За более чем три десятилетия работы в киноиндустрии Джармуш зарекомендовал себя как режиссер, который исследует обычное, философское, причудливое, сложное, обыденное и все, что между ними, на сцене независимого кино. Типичная сюжетная линия фильма Джармуша может показаться спокойной и рутинной, независимо от того, насколько необычна ситуация, с акцентом на то, как персонажи руководствуются правилами своего мира.

Джим Джармуш известен тем, что легко переключается между жанрами кино – от криминальных триллеров и комедий до сверхъестественных драм – всегда оставляя свой неповторимый штрих. В общей сложности он снял 13 художественных и два документальных фильма (плюс множество короткометражных фильмов) и собрал впечатляющую коллекцию работ с момента своего дебюта в фильме «Постоянные каникулы» в начале 80-х.

15. Постоянный отпуск (1980)

Молодой хипстер бродит по Манхэттену в поисках смысла жизни

Дебютный фильм Джима Джармуша «Постоянные каникулы» 1980-х годов не является плохой постановкой. Вместо этого он представляет нового режиссера, пытающегося сбалансировать свое уникальное видение с проблемами создания своего первого полнометражного фильма. При скудном бюджете в 12 000 долларов этот 75-минутный фильм был снят на 16-миллиметровую пленку с участием неизвестного актера Криса Паркера. Во всех аспектах «Перманентный отпуск» воплощает суть независимого кино.

Сюжетная линия этого фильма кажется бесцельной, поскольку в ней рассказывается о молодом человеке, блуждающем по Нью-Йорку в поисках цели жизни. К сожалению, интроспективные моменты или летаргический темп не находят отклика у зрителей. Однако, несмотря на недостатки с точки зрения эстетики и тематики, фильм считает, что он достигает своих целей. Тем не менее, Джим Джармуш позже вернулся к этим элементам в своих последующих фильмах, чтобы копнуть глубже и в конечном итоге добиться большего успеха.

14. Год Лошади (1997)

Документальный фильм о Ниле Янге и Crazy Horse

Первым опытом Джима Джармуша в документальном кино стал фильм 1997 года Год Лошади. В этом фильме запечатлены Нил Янг и Crazy Horse во время их тура 1996 года, а также старые кадры 1970-х и 1980-х годов, а также подробные беседы с участниками группы. Хотя очевидно, что Джармуш восхищается музыкой Янга, Год Лошади выглядит шаблонным и предсказуемым, следуя стандартным условностям документального кино.

Также был выпущен отдельный концертный альбом с таким же названием, но его плейлист различается. Критики, похоже, не были в восторге, присвоив документальному фильму рейтинг 48% на сайте Rotten Tomatoes. Большинство критиков утверждали, что просмотр необходим исключительно преданным поклонникам Нила Янга или Джима Джармуша. Энтузиастам основной музыки, а также поклонникам Джармуша, которые не особо интересуются Нилом Янгом, было предложено ожидать, что для зрителей это может стать «трудным опытом».

13. Дай мне опасность (2016)

Документальный фильм о взлете и падении марионеток

«Gimme Danger» рассказывает о путешествии и упадке панк-группы The Stooges 1960-х годов. Режиссер Джим Джармуш часто увлекался музыкой: либо с участием музыкантов в своих фильмах, либо в написании саундтреков, либо, как в случае с «Gimme Danger», отходя от повествовательного кинопроизводства, чтобы исследовать правду о реальных событиях.

В сегодняшнем контексте тема «Дай мне опасность» может вызвать любопытство, но, похоже, ей не хватает отличительного режиссерского чутья, которым Джим Джармуш получил признание к 2016 году. Однако, когда Amazon транслировал «Дай мне опасность» на Prime Video, критики высоко оценили его. , что дало фильму рейтинг свежести 95% на сайте Rotten Tomatoes. Привлекательность фильма заключается в том, что он глубоко сфокусирован на Игги Попе и его творчестве, а не на деятельности группы за сценой.

12. Пределы контроля (2013)

Убийца бродит по Испании в ожидании указаний

Джим Джармуш активно занимается своей кинокарьерой уже более трех десятилетий, когда в 2013 году он представил зрителям «Пределы контроля». В этом фильме мы следуем за одиноким убийцей, который находится в Мадриде в ожидании дальнейших инструкций для выполнения задания. Повествование фильма намеренно расплывчато, часто оно меняется от сцен, где мужчина отдыхает в кафе, потягивает эспрессо и возится со спичечными коробками, до сцен, в которых он перемещается по городу и его окрестностям, выполняя свою работу.

Границы командования

11. Ночь на Земле (1991)

Международные таксисты подключаются к своим тарифам

На протяжении своего кинопроизводства Джим Джармуш неизменно отдавал предпочтение стилю виньетирования, создав несколько фильмов, используя этот подход, который объединяет разные актеры в нескольких историях, связанных общей темой. В фильме 1991 года «Ночь на Земле» Вайнона Райдер, Джина Роулендс, Джанкарло Эспозито, Рози Перес и Роберто Бениньи (один из постоянных сотрудников Джармуша) изображают множество таксистов и их пассажиров со всего мира. Эти персонажи налаживают связи во время своих коротких встреч.

В своем типичном стиле Джармуш собирает разнообразную группу персонажей и фокусирует камеру на них, пока их уникальные черты переплетаются. Что делает это особенно интересным, так это замкнутая атмосфера большинства сцен в такси, где происходят напряженные взаимодействия. Фон меняется между шумными городами, такими как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки, предлагая богатую палитру ярких личностей.

10. Таинственный поезд (1989)

Несколько незнакомцев пришли в Мемфис, чтобы почтить память Элвиса Пресли

Фильм «Таинственный поезд» знаменует собой первое исследование Джармушем стиля виньетки как антологии, темы, которая повторялась в его будущих работах. В отличие от последующих случаев, когда этот формат значительно расширяется, «Таинственный поезд» удивительно лаконичен. В нем умело переплетаются три повествования, действие которых происходит в Мемфисе, объединяя персонажей через их совместное проживание в одном отеле и их любовь к Элвису Пресли.

В одной истории рассказывается о двух японских подростках, увлеченных Элвисом, которые бродят по городу в попытке пойти по его стопам; другое повествование вращается вокруг итальянской вдовы, которая неожиданно с кем-то подружилась и встретила дух Пресли. Последняя история рассказывает о британце, который ищет убежища в захудалых барах Мемфиса, избегая при этом последствий неудачного ограбления. Джармуш органично соединяет и гармонизирует эти различные повествования, выражая свою привязанность к американской культуре и ностальгию середины века через призму различных международных точек зрения, создавая интригующе захватывающую атмосферу.

9. Кофе и сигареты (2003)

Среди виньетных фильмов Джима Джармуша наиболее доступным является «Кофе и сигареты», в котором участвуют такие звезды, как Альфред Молина, Стив Куган, Кейт Бланшетт, Игги Поп, рэперы GZA и RZA, а также частые соавторы Том Уэйтс, Роберто Бениньи и Билл Мюррей. Джармуш объединяет три более ранних короткометражных фильма — «Кофе и сигареты» 1986 года, «Кофе и сигареты 2» 1989 года и «Кофе и сигареты 3» 1993 года — в полнометражный фильм, в котором исследуются различные пары или группы персонажей, которые имеют общие черты. минутка за кофе и сигаретой.

Среди фильмов-антологий этот выделяется как самый игривый и простой: каждый рассказ дает представление о развитии персонажей и глубоких экзистенциальных темах — областях, которые Джармуш часто исследует. Это сложное, но доступное произведение, что делает его идеальным введением в кинематографическую вселенную Джармуша для новичков. Несмотря на разную критику, уникальные и захватывающие диалоги в фильме заслужили похвалу даже у критиков.

8. Мертвец (1995)

Убийцу отправляют в духовное путешествие по Великим равнинам

В карьере Джима Джармуша фильм Мертвец стал важной вехой, ознаменовав начало пути Джонни Деппа к избавлению от образа кумира подростков конца 80-х и к появлению необычных, мрачных, интроспективных персонажей. Этот фильм знакомит нас с Уильямом Блейком, которого играет Депп, робким бухгалтером, который отправляется в духовное путешествие по бескрайним американским равнинам после того, как случайно кого-то убил. Образ Деппа в этом фильме оставил неизгладимое впечатление, предвещая уникальных персонажей, которых он воплотил в 90-х и 00-х годах.

В этом фильме Джармуш умело использует уникальные актерские способности Джонни Деппа, противопоставляя их глубоким, мистическим аспектам сказки, в которой индейский дух побуждает персонажа отправиться в путешествие. Однако есть опасения по поводу того, как Джармуш справляется с определенными стереотипами, связанными с магическими меньшинствами, поскольку они, похоже, в первую очередь приносят пользу белым персонажам. Тем не менее, он справляется с этой деликатной ситуацией, не вникая полностью в потенциально спорные темы.

7. Незнакомец, чем рай (1984)

Два двоюродных брата с разным культурным воспитанием пытаются найти общий язык

В 1984 году в фильме Джима Джармуша под названием Более страннее, чем в раю были представлены темы, которые будут повторяться в его будущих работах: исследование культурных конфликтов между иностранными и американскими идентичностями через порой неловкие, но юмористически изображенные ситуации. История вращается вокруг нью-йоркского хипстера, которого неожиданно посетил его венгерский кузен из Будапешта. Поначалу они проявляют взаимную настороженность или даже враждебность, но, путешествуя по городу, они встречают эксцентричных личностей, постепенно обнаруживая общий опыт и лучше понимая друг друга.

Этот фильм послужил манифестом Джармуша, доказав его умение внешне изображать внутренние мысли и чувства своих персонажей. В нем прекрасно переплетаются философские темы с персонажами, которые борются как с миром, так и со своей внутренней борьбой, углубляясь в причуды и загадки, которые пронизывают их повседневную жизнь.

6. Вниз по закону (1986)

Трое мужчин сбегают из тюрьмы в заливе Луизианы

В этом фильме под названием «Down By Law» участвуют Бениньи, Уэйтс и Джон Лурье. Он отдает дань уважения Элвису Пресли и черпает вдохновение из его фильма «Тюремный рок«, сюжет которого посвящен побегу из тюрьмы. Трое персонажей, которых сыграли эти актеры, только что вырвались на свободу из тюремных камер, став беглецами, которые отчаянно пытаются не попасться. В этом фильме предпочтение Джима Джармуша исследованию персонажей, а не динамичным действиям, очевидно, поскольку он углубляется в сложную динамику между этими тремя людьми, исследуя, как их личности привлекают и отталкивают друг друга в напряженной ситуации побега из тюрьмы.

Фильм выделяется сложной, неторопливой операторской работой Робби Мюллера, которая придает заливу Луизианы почти осязаемое присутствие в фильме. Критики высоко оценили фильм за его остроумие и уникальное повествование, а игра трех главных героев оказала глубокое влияние на то, что считалось поэтической сказкой в ​​​​царстве нуара. Рассказ получил высокую оценку за юмор, оригинальность и кинематографическую красоту.

5. Собака-призрак: Путь самурая (1999)

Наемный убийца из мафии живет по кодексу чести самурая

Работа Джармуша, несомненно, вновь затрагивает деликатную тему, связанную с присвоением другой культуры, не являющейся центральной в сюжете ее сюжетной линии. Однако в фильме Пес-призрак: Путь самурая представлен уникальный персонаж, Пес-призрак (Форест Уитакер), который одновременно является убийцей мафии и в своей жизни следует проверенным временем принципам воинов-самураев. ожидаемая смерть. Этот интригующий контраст подчеркивает философские дилеммы, поставленные моральным кодексом самураев, поскольку они перекликаются с собственными решениями Пса-призрака и его затруднительным положением, которое возникает из-за преследования со стороны членов мафии.

В более доступной и увлекательной манере Джим Джармуш может рассматриваться как достигший более широкой аудитории с помощью «Собаки-призрака». Он умело избегает слишком глубокого погружения в философские сложности, сохраняя при этом свой уникальный стиль. Для тех, кто только начинает знакомиться с фильмами Джармуша, «Собака-призрак» может послужить идеальной ступенькой на пути к более глубокому пониманию его работ.

4. Сломанные цветы (2005)

Мужчина намеревается найти сына, о существовании которого он даже не подозревал

Значительная часть фильмографии Джима Джармуша отмечена релизом 2005 года «Сломанные цветы». В этом фильме Джармуш сотрудничает с Биллом Мюрреем, известным актером, известным своими остроумными комедийными ролями, чтобы создать историю о Доне Джонстоне (Мюррей), человеке, который склонен держаться особняком. Когда один из любовников уходит от него, он получает письмо от бывшего любовника, в котором говорится, что у них родился сын. Попытки Дона найти своего взрослого сына ведут его через серию неловких встреч и воссоединений, пока Дон пробирается сквозь своих бывших возлюбленных.

Юмористический взгляд на игру Мюррея в сочетании с впечатляющим женским ансамблем, в который входят Жюли Дельпи, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон и Шэрон Стоун, демонстрирующие первоклассную игру, делают «Сломанные цветы» по-настоящему интересным фильмом. Фильм даже был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и получил 87% свежей оценки критиков Rotten Tomatoes. Критики часто сравнивали его с изображением стареющих мужчин Александром Пейном, но хвалили его более сострадательный подход.

3. Мертвые не умирают (2019)

Зомби атакуют небольшой город

Фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» — это его уникальная интерпретация жанра зомби. Подобно начинающему шеф-повару в известном ресторане, Джармуш использует традиционные компоненты жанра: показывает обстановку маленького городка, группу ярких персонажей, творчески справляющихся с эпидемией, и изображает, как умершие вернулись — но он реорганизует эти элементы в инновационное блюдо, которое предлагает что-то совершенно оригинальное и стимулирующее.

В фильме «Мертвые не умирают» режиссер Джим Джармуш вновь обращается к болезненным темам, которые он исследовал в более ранних работах, таких как «Мертвец», где смерть пронизывает существование живых. Тем не менее, этот фильм также демонстрирует уникальный юмор Джармуша, представляя его настолько сухим и остроумным, насколько это возможно в пустыне Сахара, предлагая освежающе юмористический и новаторский взгляд на жанр, который в последнее время кажется довольно утомленным.

2. Патерсон (2016)

Водитель автобуса в свободное время пишет стихи

Проще говоря, «Патерсон» — это фильм, в котором Джим Джармуш намеренно замедляет темп и глубоко погружается в личный самоанализ, одновременно рассказывая историю Патерсона, водителя автобуса из Нью-Джерси, который использует свободное время на работе и вечера, чтобы писать. поэзия. Адам Драйвер прекрасно воплощает предыдущих нежных и задумчивых персонажей Джармуша, вдыхая жизнь в персонажа, с которым многие люди сталкиваются, но редко с которым по-настоящему связаны. История разворачивается всего за одну неделю из жизни Патерсона.

Для тех, кто хочет глубже проникнуть в сознание Джима Джармуша, фильм Патерсон станет отличной отправной точкой. На Каннском кинофестивале он был претендентом на Золотую пальмовую ветвь и даже получил премию Palme Dog Award (признание выдающихся собачьих качеств). Критики почти единогласно высоко оценили фильм, получив 96% баллов на сайте Rotten Tomatoes. Рецензии описывали его как потрясающе красивое и созерцательное произведение.

1. Выживут только любовники (2013)

Любители вампиров, разделенные столетиями, воссоединяются

Выживут только любовники — потрясающее достижение. Он умело сочетает в себе все грани режиссерского стиля Джима Джармуша, объединяя его обаяние с неясным, философским и жутким. В фильме рассказывается история Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона как древней пары вампиров, которые воссоединились после многих лет разлуки в поисках цели в своей неживой жизни.

Фильм извивается в типичном стиле Джима Джармуша, изображая мир, в котором вампиры являются всего лишь отсылками к поп-культуре, а не внушающими страх существами, а получение крови, утоляющей их жажду, становится все более сложным из-за того, что люди загрязняют свои системы причудливыми новыми веществами. Темы любви, смерти и рок-музыки в фильме – все под нежным взглядом Джармуша – пронизывают Выживут только любовники. Благодаря захватывающим выступлениям Тильды Суинтон, Тома Хиддлстона, Миа Васиковска, Антона Ельчина, Джона Хёрта и Джеффри Райта, фильм Only Lovers представляет Джима Джармуша в его лучших и самых ярких проявлениях.

Смотрите также

2024-12-16 20:29