«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг

«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг

Как преданный киноман и ярый поклонник работ Стивена Кинга, я очарован сложной динамикой, окружающей «Сияние» Кубрика. Будучи киноэнтузиастом с более чем сорокалетним опытом работы за плечами, я не могу не провести параллели между моим собственным творческим путем и опытом этих дальновидных авторов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Неприязнь Клинта Иствуда к Сиянию затмила даже писателя Стивена Кинга: на экране фильма ужасов 1980 года появилась надпись «Гигантский провал». Было такое ощущение, что было время, когда каждому крупному режиссеру жанра приходилось адаптировать хотя бы одну книгу Стивена Кинга для большого экрана. Джон Карпентер руководил Кристиной, Дэвид Кроненберг посетил Мертвую зону, а Джордж А. Ромеро руководил каждой главой Жуткого шоу. Это делает еще более необычным тот факт, что вторую адаптацию Кинга поставил Стэнли Кубрик из фильмов 2001 и Заводной апельсин.

После неудовлетворительного приема его исторической драмы «Барри Линдон» Стэнли Кубрик решил создать что-то более коммерчески привлекательное. Он отважился заняться жанром ужасов, и его привлекло «Сияние» Стивена Кинга. Последовавший за этим фильм теперь провозглашается шедевром и может похвастаться яркими визуальными эффектами, которые надолго остаются в памяти. Однако после выхода «Сияние» вызвало неоднозначные отзывы, а такие издания, как «Variety » и «The New Yorker«, дали вялые отзывы. . Его кассовые сборы в размере 48 миллионов долларов (через «Box Office Mojo») также были сочтены невпечатляющими.

Почему Клинт Иствуд счел «Сияние» Стэнли Кубрика «провалом»

Иствуд не стеснялся высказываться о «Сиянии»

«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг

Стивен Кинг открыто заявлял о своем неодобрении того, как Кубрик адаптировал свой роман, с изменениями, варьирующимися от изменений персонажей до общей холодной атмосферы. Напротив, взгляды Клинта Иствуда на фильм более критичны, поскольку однажды он поделился своими мыслями о Сиянии в интервью журналисту Полу Нельсону (из Беседы с Клинтом: потерянные интервью Пола Нельсона с Клинт Иствуд, 1979–1983). Во время этого разговора Клинт вспомнил, как смотрел фильм на показе Warner Bros, и описал свои чувства следующим образом:

Это был просто гигантский провал. Самый яркий пример на картинке — то, что в этом не было ничего ужасающего.

Клинт Иствуд считал, что чрезмерное количество дублей Стэнли Кубрика привело к тому, что Сияние было лишено эмоций и жизненной силы. По его мнению, из-за такого подхода даже опытные актеры выглядели на экране скованными, как он заметил: «< em>Я никогда не видела столько талантливых актеров, настоящих профессионалов с огромным опытом, столь непреклонных». Он также раскритиковал отсутствие эффективных сцен страха и предположил, что Кубрик слишком привязался к своим отснятым материалам, что привело к длинным, повторяющимся кадрам Steadicam, которые зрители сочтут утомительными.

Иствуд и Нельсон разделяют схожие взгляды на проблемы, связанные с фильмом Кубрика Сияние. Они считают, что хотя Кубрик и стремился создать настоящий фильм ужасов, его уникальный стиль подорвал его. Им это кажется экстравагантным несчастьем, поскольку Иствуд выразил мысль, что, если бы у руля встал начинающий режиссер, «…они бы с треском провалились.

Критика Клинтом Иствудом «Сияющих зеркал» Прием фильма в 1980 году

Никто не понял «Сияние» в 1980 году.

«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг

Размышляя о первом восприятии «Сияния» в 1980 году, это кажется весьма удивительным, учитывая его нынешний статус одного из самых страшных фильмов, когда-либо созданных. Сегодня этот фильм часто занимает верхние строчки таких списков, и его тщательно анализируют в бесчисленных статьях и видеоэссе, пытаясь разгадать его запутанные тайны. Однако, несмотря на то, что со временем фильм приобрел поклонников, поначалу фильм столкнулся с критикой, отражающей его ранний прием. Фактически, такие крупные критики, как Роджер Эберт и Полин Кель, разделяли мнение, что «Сияние» было серьезным разочарованием, не находя его ни пугающим, ни волнующим.

Как кинокритик, я должен признаться, что, когда Джек Николсон сыграл Джека Торранса в «Сиянии», я с самого начала нашел его игру чрезмерно яркой и маниакальной. Как и в случае с «Нечто» Джона Карпентера, зрителям потребовалось несколько лет, чтобы заново открыть для себя великолепие «Сияния» посредством телевизионных трансляций или видеокассет, что позволило получить более благоприятный критический прием. Критика Клинта Иствуда, возможно, была более резкой, чем некоторые из самых резких рецензий, полученных «Сиянием» при первом выпуске, но его мнение не было таким уж необычным.

Иствуд подумывал пародировать слоган «Сияния» для одного из своих фильмов

«Любой путь, который ты можешь» почти бросил тень на Стэнли Кубрика

«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг

Стэнли Кубрик уделял пристальное внимание каждой детали при создании своих фильмов, включая постеры. Его переписка с Солом Бассом, дизайнером «Сияния», демонстрирует эту дотошность. Путем многочисленных доработок они проработали около 300 проектов, прежде чем остановились на окончательном. Сам Кубрик предложил слоган «Шедевр современного ужаса», который появился в верхней части постера «Сияния».

В беседе Иствуда с Нельсоном он раскритиковал Кубрика за столь громкое заявление. Клинт упомянул, что некоторые руководители Всемирного банка отговаривали режиссера от этого, предлагая: «Стэнли, возможно, тебе следует подождать и позволить рецензенту дать фильму такое название, поскольку это может показаться слишком самонадеянным с твоей стороны. » Затем Иствуд поделился с Нельсоном, что во время обсуждения рекламы своей комедии 1980 года «Как угодно» он подумывал назвать ее «шедевром современной комедии и приключений».

Франшиза СияниеГод выпуска
Сияние (фильм)1980 год
Сияние (мини-сериал)1997 год
Доктор Сон2019 год

Хотя шутка Иствуда из фильма могла бы показаться забавной, если бы они использовали ее в качестве лозунга на плакате, вместо этого они выбрали более сдержанный слоган: «Быстрее, юмористичнее и веселее. Это ошеломит вас!

Даже Стивен Кинг не был так резок в отношении «Сияния», как Иствуд

Автор «Сияния» похвалил фильм Кубрика

«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг

Обычно экранизацию «Сияния» Стэнли Кубрика часто рассматривают как шедевр ужасов, однако критикуют за отклонение от оригинального романа Стивена Кинга. Книга имела большое личное значение для Кинга, отражая его борьбу с зависимостью и семейную жизнь. Автор был настолько недоволен интерпретацией своей истории Кубриком, что позже выпустил версию мини-сериала «Сияние», которая была более тесно связана с исходным материалом.

Кинг часто высказывает свое мнение о фильме Стэнли Кубрика «Сияние» и дает о нем многочисленные интервью. Однако, пожалуй, его самая известная цитата взята из документального фильма TCM «Ночь в кино: Ужасы Стивена Кинга». В этом документальном фильме автор описал визуальные эффекты в «Сиянии» как «поразительные«, но посчитал, что им не хватает глубины и содержания. Он сказал, что это было похоже на потрясающую машину без двигателя внутри. Несмотря на свою критику, Кинг также похвалил «Сияние», отметив игру молодого актера Дэнни Ллойда и его визуальные эффекты.

В 2019 году Майк Фланаган снял «Доктор Сон», продолжение «Сияния», которое добилось впечатляющего результата, смешав контрастные настроения романа Стивена Кинга и фильма Стэнли Кубрика. После просмотра продолжения Кинг сказал Фланагану, что «Доктор Сон» исправил все, что ему не нравилось в фильме 1980 года, хотя, похоже, автора это не впечатлило. Тем не менее, Кинг выразил некоторые положительные чувства по поводу «Сияния», тогда как Клинт Иствуд от начала до конца питал сильную неприязнь к фильму Кубрика.

Критика Иствуда «Сияния» обоснована

Правильно это или нет, но Иствуд вдумчив в своей «Сияющей» критике.

«Гигантский провал»: Ух ты, Клинт Иствуд ненавидел «Сияние» даже больше, чем Стивен Кинг

В «Сиянии» Скэтмэн Кротерс сыграл Дика Холлоранна, а после этого фильма он появился в любимой западной постановке Клинта Иствуда под названием «Бронко Билли». Существует городская легенда, что Кротерс плакал не от разочарования, а потому, что во время работы с Кубриком он привык к многочисленным повторным съемкам, поскольку Иствуд был доволен своим первым выступлением и пошел дальше.

Стэнли Кубрик был известен тем, что снимал множество дублей даже для самых простых сцен, тогда как Клинт Иствуд обычно снимает первый или второй дубль конкретной сцены. Их противоположные методы могли бы объяснить, почему Иствуд нашел фильм Кубрика «Сияние» непривлекательным, поскольку он считал его медленный темп слишком клиническим. Несмотря на критику, мнение Иствуда о творчестве Кубрика вполне законно, учитывая, что он также является известным режиссером.

В своих комментариях о «Сиянии» Иствуд размышляет о том, почему, по его мнению, фильм не удался, указывая на такие факторы, как использование декораций вместо реальных локаций, чрезмерное использование стедикама и тусклая игра, как преднамеренные решения Кубрика, которые в конечном итоге привели к к своему признанному статусу. Однако для Иствуда и других, которые чувствовали себя маргинализированными во время «Сияния», эти элементы были препятствием.

Смотрите также

2024-10-11 00:31