«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

В статье рассматриваются различия между экранизациями Питера Джексона романа Дж.Р.Р. Трилогия Толкина «Хоббит» и трилогия «Властелин колец» с акцентом на их влияние, восприятие и повествование. Хотя оба сериала считаются солидным возвращением в Средиземье с сильными элементами, в статье утверждается, что фильмы «Хоббит» не оказали такого же длительного воздействия, как трилогия «Властелин колец», из-за их ошибок в повествовании, тональных различий, и отсутствие критического и коммерческого успеха по сравнению с оригинальными фильмами. Кроме того, в нем подчеркивается, что фильмы «Властелин колец» установили высокую планку для фантастических фильмов эпического масштаба и продолжают обсуждаться и отмечаться в Интернете.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Будучи преданным поклонником Дж.Р.Р. Эпические рассказы Толкина, я не могу не чувствовать разочарования по поводу трилогии Питера Джексона «Хоббит» по сравнению с его мастерской адаптацией «Властелина колец». В то время как фильмы «Властелин колец» оставили неизгладимый след во мне и многих других, серия «Хоббит» не совсем оправдала себя. Нельзя сказать, что это были ужасные фильмы, просто им просто не удалось передать ту магию и вневременность, которые сделали «Властелин колец» таким любимым.

Эпическая фэнтезийная сага «Властелин колец» стала неоспоримым триумфом с точки зрения критического приема, коммерческой прибыли и похвал. Учитывая огромную популярность и количество поклонников, Питер Джексон решил воплотить в жизнь историю Бильбо Бэггинса из «Хоббита». Каждая часть трилогии «Хоббит» приносила значительный доход; однако финансовая выгода постепенно уменьшалась на протяжении всей серии. Признание критиков было менее последовательным: «Властелину колец» не было присвоено ни одной единодушной похвалы. Несмотря на сохранение большого количества ключевых сотрудников и работу с J.R.R. Заветный роман Толкина, удивительно, что «Хоббит» не смог сравниться по успеху со своим предшественником.

Одна книга превратилась в три фильма

Историю Хоббита растянули на три части — с неоднозначными результатами

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

Как преданный фанат, я считаю, что отчасти причина, по которой «Хоббит» не реализовал свой потенциал, может быть связана со значительным сдвигом в структуре повествования во время его создания. Изначально Питер Джексон планировал создать всего два фильма по мотивам Дж.Р.Р. Эпические сказки Толкина. Опасаясь сопротивления со стороны студий трилогии, он испытал облегчение, когда New Line предложила вместо этого снимать по одному фильму на книгу. Это решение сыграло важную роль в триумфе «Властелина колец», дав достаточно времени для естественного развития истории. Однако в «Хоббите» Джексон решил объединить элементы «Хоббита» и «Властелина колец», что могло нарушить первоначальный ход повествования и развитие персонажей.

Будучи преданным поклонником Дж.Р.Р. Толкина, я поначалу был в восторге, когда Гильермо дель Торо планировал экранизировать «Хоббита» в два фильма. Однако, когда Питер Джексон взял на себя управление проектом, он удивил всех нас, добавив вместо этого третью часть. Это неожиданное решение превратило компактный и очаровательный роман в обширную трилогию.

Толкин намеренно оставил в «Властелине колец» некоторые дыры в сюжете, и первая трилогия фильма успешно восполнила эти пробелы. Однако попытка вставить новые сюжетные линии для завершения каждой части трилогии «Хоббит» казалась неестественной и надуманной. Сам по себе «Хоббит» не блещет, если оценивать его как отдельный фильм. Напротив, «Властелин колец» представляет собой образцовую кинотрилогию: каждая часть основывается на предыдущей, но при этом эффективна сама по себе. И наоборот, «Хоббит» представляет собой единое повествование, растянутое на три фильма, каждый из которых не является самостоятельным произведением.

Производство было более торопливым, чем «Властелин колец»

«Хоббит» пострадал из-за того, что потратил меньше времени на подготовку к съемкам

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

У Питера Джексона было достаточно времени, чтобы спланировать свою первоначальную трилогию «Властелин колец», за которой затем последовал расширенный этап съемок, во время которого значительная часть контента снималась последовательно. Хотя режиссеры редко получают столько времени, сколько им хотелось бы, подготовка к съемкам «Властелина колец» началась в 1997 году, съемки начались в 1999 году, а первые съемки завершились 14 месяцев спустя, что дало каждому фильму год на постпродакшн. Однако, когда дело дошло до «Хоббита», все было совершенно по-другому: Джексон выразил разочарование по поводу ограниченного времени, которое ему было предоставлено для воплощения в жизнь ставших впоследствии спорными фильмов «Хоббит».

Джексон признает, что во время съемок «Хоббита» он постоянно играл в догонялки, не имея возможности тщательно подготовиться. Следовательно, отсутствие хорошо спланированной фазы подготовки к съемкам привело к непоследовательному творческому продукту в получившейся трилогии.

Причина, по которой Джексон первоначально решил не режиссировать Хоббита, заключалась в том, чтобы избежать проблемы конкуренции с его трилогией Властелин колец. Однако если бы производство началось с нуля после того, как он все-таки оказался в режиссерском кресле, или если бы проблемы с Гильермо дель Торо были решены, Хоббит, возможно, был бы на одном уровне с остальными фильмами. франшиза.

Злодеи в фильмах «Хоббит» не были такими знаковыми

Смауг не оправдал наследие Саурона

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

В Дж.Р.Р. Зловещий красный глаз Саурона из «Властелина колец» Толкина можно считать классическим антагонистом, несмотря на его простоту. Безжалостная, потусторонняя злоба этого пламенного взгляда контрастирует с тактическим интеллектом Сарумана и безумным безумием Денетора, создавая внушительный список противников для сериала. Однако когда дело доходит до адаптации «Хоббита», одна из главных проблем заключается в драконе Смауге, который не соответствует критериям современного злодея, поскольку им в первую очередь движет одержимость накоплением богатства и он вспыльчив.

С точки зрения преданного фаната, адаптация Питера Джексона романа Дж.Р.Р. «Хоббит» Толкина придал Смаугу еще более угрожающий вид по сравнению с версией романа, которая эффективно работала для фильмов. Однако я не могу не чувствовать, что расширенные роли Азога и Болга, дуэта отца и сына орков, не полностью оправдали мои ожидания.

Был добавлен материал, связывающий Хоббита с «Властелином колец»

Новые элементы истории не были хорошо приняты

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

В отличие от других экранизаций книг, «Властелин колец» Питера Джексона содержит меньше новых дополнений, основанных на оригинальном произведении Толкина. Хотя есть исключения, такие как эльфы в Хелмс Пади, большинство модификаций включали удаление элементов из романов. Например, из «Братства Кольца» был исключен побочный квест «Том Бомбадил». И наоборот, трилогия «Хоббит» представляет не только совершенно новое содержание, но также включает материалы из более широких произведений и приложений Толкина. Этот подход сопряжен с собственным набором проблем.

В киноверсию добавлено несколько новых элементов из первоисточника. К ним относятся персонаж Эванджелин Лилли Тауриэль, младший Леголас, краткое появление Фродо и расширенная роль Радагаста, которого играет Сильвестр Маккой. Хотя образ волшебника Маккоя в «Хоббите» был захватывающим, другие модификации не оказались столь же эффективными. Тауриэль не оказала существенного влияния на сюжетную линию, у Кили, которого сыграл Эйдан Тернер, был второстепенный сюжет, который казался ненужным для охвата трех фильмов, а возвращение Орландо Блума в роли Леголаса было больше для привлечения поклонников серии «Властелин колец».

Для толкиновских пуристов введение Джексоном новых, но канонических элементов в «Хоббите», таких как значительно расширенная «Битва пяти воинств» и «Некромант», могло бы вызвать меньше споров. Однако эти дополнения принесли свои проблемы. Несоответствие между повествованием «Хоббита» и более широким контекстом создало резкий разрыв, который негативно повлиял на основную историю. Масштабные сражения и великие армии неуместны в скромной истории о Бильбо Бэггинсе. Тем не менее, они присутствуют, стремясь вызвать тот же трепет и величие, что и «Властелин колец».

Чрезмерное использование компьютерной графики

Визуализация в «Хоббите» не соответствует «Властелину колец»

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

Помимо повествования и центральных историй, трилогия «Хоббит» представляет собой значительный визуальный сдвиг по сравнению с «Властелином колец». С точки зрения компьютерной графики (CGI) «Властелин колец» стал революционным достижением, несмотря на то, что некоторые эффекты демонстрируют признаки старения по сравнению с современными стандартами. Однако важно отметить, что этот кинематографический шедевр также включал в себя широкий спектр практических эффектов, которые способствовали аутентичному и захватывающему изображению Средиземья. Эти элементы преодолели для зрителей разрыв между фантазией и реальностью, придав визуальным эффектам песчаную, землистую текстуру.

В этой адаптации каждый персонаж оживает с помощью цифровых технологий вместо использования традиционных 2D-миниатюр, как во «Властелине колец». Замена этих миниатюр моделями компьютерной графики выходит за рамки просто уникальных существ, таких как Голлум и гигантские тролли. Целые эпизоды приобретают анимационное качество, а не ощущение живого действия. На широкое использование компьютерной графики повлияли съемки «Хоббита» в стерео, чтобы удовлетворить растущую тенденцию 3D-кино. Однако важно отметить, что такая зависимость от компьютерной графики иногда может сделать практические эффекты менее убедительными при просмотре в 3D.

Кроме того, фильмы Хоббит снимались со скоростью 48 кадров в секунду и на цифровом формате RED вместо использования традиционной пленки со стандартной частотой кадров. Все эти обновленные методы привели к созданию почти первозданного изображения, которое, хотя и несомненно красивое, потеряло реализм и гравитацию, благодаря которым Средиземье казалось таким ярким во «Властелине колец».

Новое Содружество

Гномы в «Хоббите» были слишком похожи, чтобы их можно было запомнить

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

В «Братстве Властелина колец» есть девять замысловато сплетенных главных героев, чье экранное время вместе весьма минимально. Каждый участник привносит в группу свои индивидуальные черты, такие как ворчливые гномы Толкина, беззаботные хоббиты и задумчивые мужчины. После «Двух башен» основной состав разделяется, и разные участники следуют отдельным сюжетным линиям. Например, Фродо и Сэм продвигаются к Роковой горе, Мерри и Пиппин встречают Древоборода, а Арагорн, Леголас и Гимли готовятся противостоять Мордору.

В отличие от основной группы «Хоббита», состоящей из 15 человек, большинство из которых — гномы с почти одинаковыми именами и внешностью, во «Властелине колец» есть меньшая группа. Кроме того, в то время как группа «Властелина колец» действительно путешествует вместе на протяжении значительной части трилогии, более крупный состав «Хоббита» представляет собой более обширный список персонажей, за которыми нужно следить на протяжении всей истории.

Это неизбежная ловушка при адаптации Хоббита после Властелина колец, и, следовательно, это не совсем вина фильма, но там, где любой случайный фанат мог бы назвать и описать каждого члена Братства, многие с трудом смогут назвать даже половину искателей приключений Хоббита, показывая, как мало персонажей-гномов развиты эффективно. Торин Ричарда Армитиджа, Кили Эйдана Тернера и Ори Адама Брауна — единственные действительно узнаваемые лица на протяжении всей трилогии, в результате чего большая часть группы анонимно сливается с фоном позади Бильбо Мартина Фримена.

«Кольца власти» Amazon избегают одной ошибки хоббита (но повторяют другую)

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

Примерно через десять лет после дебюта «Хоббита» Amazon выпустила приквел к «Властелину колец» — «Властелин колец: Кольца власти». Эта серия потокового вещания была основана на сложных деталях и знаниях, записанных Толкином в приложениях и дополнительных текстах.

В «Кольцах власти» удалось избежать некоторых ловушек, которые испортили фильмы «Хоббит», в частности, чрезмерной зависимости от компьютерных изображений. В отличие от этих постановок, в этой серии Amazon умело сочетаются цифровые эффекты с реальными декорациями и аутентичным реквизитом, чтобы создать визуально захватывающее дух Средиземье. Например, они оживили ранее невиданные места, такие как остров Нуменор, которых не было в фильмах Питера Джексона.

В отличие от «Хоббита», «Кольца власти» допускают множество творческих вольностей с Дж.Р.Р. Оригинальное произведение Толкина. Эти модификации варьируются от тонких, таких как изображение бородатых женщин-гномов, до значительных изменений, таких как возможное представление Гэндальфа на гораздо более раннем этапе, чем в установленной Толкином временной шкале.

Как страстный геймер и страстный поклонник J.R.R. Эпический шедевр Толкина «Властелин колец», я не могу не заметить некоторые поразительные сходства и различия между «Кольцами власти» и культовой трилогией. В то время как кинематографические адаптации «Хоббита» оставили неизгладимый след в моем воображении, «Кольца власти» иногда кажутся слишком стремительными, чтобы связать свою сюжетную линию с оригинальной сагой. Я обнаружил, что смотрю несколько длинных эпизодов, которые могут показаться немного затянутыми и утомительными, как и некоторые части фильмов.

«Хоббит» и «Кольца власти» — впечатляющие дополнения к Средиземью, демонстрирующие сильные стороны, но сталкивающиеся с некоторыми ловушками повествования. Эти недостатки подчеркивают сложность адаптации произведений Толкина даже при наличии значительного бюджета и опытных художников. Фактически, эти постановки могут усилить наше восхищение фильмами Питера Джексона «Властелин колец», которые мастерски перевели мифическое повествование Толкина в формат, подходящий для блокбастеров, который глубоко нашел отклик у современной аудитории.

Трилогия «Хоббит» не оказала такого длительного влияния, как LoR

«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»«Хоббит»: что пошло не так во второй трилогии Питера Джексона «Властелин колец»

Прошло десять лет с тех пор, как последняя часть трилогии «Хоббит», «Битва пяти воинств», вышла на экраны в 2014 году, и более двадцати лет с тех пор, как в 2003 году вышел «Властелин колец: Возвращение короля». По прошествии всего этого времени очевидно одно: фильмы Питера Джексона «Хоббит» не оставили такого неизгладимого впечатления, как фильмы Дж.Р.Р. Эпическая трилогия Толкина «Властелин колец» сделала это. Это не означает, что фильмы «Хоббит» — некачественная продукция; они удерживают свои позиции против других фэнтезийных блокбастеров, особенно вышедших в 2010-х годах. Тем не менее, критическая и культурная значимость трилогии «Властелин колец» не имеет себе равных, и фильмы «Хоббит» не идут в сравнение с ней.

Экранизация романа Дж.Р.Р. «Властелин колец» Толкина, особенно его заключительная часть «Возвращение короля», считаются первопроходцами эпического фэнтези и боевика, так же, как «Гладиатор» Ридли Скотта стал для исторических эпосов после его выхода в 2000 году. Эти фильмы получили значительное признание: были посвящены музеям Новой Зеландии и получили в общей сложности 800 номинаций на награды, что привело к впечатляющим 475 победам. Трилогия по-прежнему вызывает интерес в Интернете, и фанаты остаются такими же страстными, как и во время релизов начала 2000-х.

Как преданный поклонник трилогий «Властелин колец» (LoR) и «Хоббит», я должен признать, что хотя мне и нравилась адаптация Питера Джексона романа Дж.Р.Р. «Хоббит» Толкина не произвел на меня и киносообщество такого неизгладимого впечатления, как оригинальная трилогия «ЛоР».

Смотрите также

2024-05-02 18:25