Хронология и концовка Memento объяснены

Хронология и концовка Memento объяснены

Кристофер Нолан углубляется в сложности памяти через замысловато созданную временную шкалу «Memento». Как режиссер Нолан ценит творчество и исследует интригующие темы, которые увлекают его как рассказчика. Его озабоченность временем и памятью, а также тем, как эти элементы формируют наше понимание мира и его обитателей, можно увидеть в его новаторской работе «Memento» (2000). Вслед за его дебютным фильмом «Следующий» в этом заставляющем задуматься триллере Гай Пирс играет Леонарда Шелби, человека, страдающего антероградной амнезией – неспособностью вспомнить недавние события – после нападения, которое привело к смерти его жены.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Леонард собирает доказательства с помощью метода, включающего фотографии Polaroid, личные записи и татуировки на его теле. Чтобы помочь зрителям понять уникальную точку зрения Леонарда, Memento изображает два разных повествования: одно в черно-белом режиме, показывающее события в том порядке, в котором они происходят последовательно, а другое в цвете, проигрывая в обратном порядке. Эти сюжетные линии сливаются в финале фильма, раскрывая правду о трансформации Леонарда и манипуляциях окружающими его людьми. Следить за запутанной сюжетной линией «Помни» может быть непросто, но это также раскрывает глубокую значимость фильма.

Объяснение временной шкалы Memento

Значение цветовых и монохромных последовательностей имеет решающее значение

Хронология и концовка Memento объясненыХронология и концовка Memento объясненыХронология и концовка Memento объясненыХронология и концовка Memento объясненыХронология и концовка Memento объяснены

В уникальной сюжетной линии «Memento» начальный черно-белый фрагмент означает самое раннее событие в истории, исключая прошлые воспоминания Леонарда до его травмы. И наоборот, первая цветная сцена изображает последнее событие сюжета. Инновационная структура фильма помещает их пересечение в хронологическом порядке ближе к середине повествования, что может показаться надуманным методом повествования, но эффективно погружает зрителей в точку зрения Леонарда.

В «Мементо» во время монохромных сцен Леонард разговаривает по телефону в номере мотеля, при этом местонахождение и личность его собеседника остаются неизвестными зрителям, поскольку сам Леонард не может вспомнить такие детали. Точно так же из-за обратного порядка событий, изображенных в цветных сценах, зрители постоянно остаются без полного понимания ситуации в любой момент, что отражает затруднительное положение главного героя фильма. Резкий контраст между черно-белыми и цветными сценами играет ключевую роль в различении прошлых событий от настоящих событий в фильме.

В «Память», хотя это и не первый фильм, в котором представлено перевернутое повествование, эпизоды добавляют глубины его стилю нуар и таким элементам, как самоанализ Леонарда, особенно в монохромных сценах. Даже когда решения появляются, сбор всех улик требует некоторой детективной работы, точно так же, как Леонард пытается понять свою роль в формировании своего нынешнего затруднительного положения.

Кто на самом деле убил жену Леонарда

Смерть Кэтрин произошла не во время вторжения в дом

Хронология и концовка Memento объяснены

После жестокого нападения и сексуального насилия последний образ, запечатленный в сознании Леонарда, — это его жена Кэтрин (Джорджа Фокс), раненая, лежащая на полу рядом с ним. Перед этим мучительным моментом Леонарду удается убить одного из злоумышленников, но в последовавшем за этим хаосе второй нападавший наносит ему удар по голове, и у него возникает антероградная амнезия, из-за чего он не может вспомнить события, последовавшие за первым нападением.

Леонардо предполагал, что власти не выявили второго подозреваемого, что заставило его взять дело в свои руки в поисках этого человека. Его единственными подсказками были имя с вариациями Джона или Джеймса и фамилия, начинающаяся с буквы G. Шокирующее открытие в конце фильма «Память» показало, что Кэтрин пережила первую атаковать.

Кэтрин, страдающая диабетом и сомневающаяся в истинном состоянии Леонарда, пытается доказать его неправоту, прося однажды помочь ей с инъекцией инсулина. Она откладывает просьбу до тех пор, пока не поверит, что он забыл о том, чтобы сделать ей прививку в тот день, намереваясь, чтобы он признался или случайно ввел передозировку. К сожалению, проблема со здоровьем Леонарда реальна, и он по незнанию делает ей еще одну инъекцию, что приводит к ее смерти.

Почему Леонард подставляет Тедди

Тедди использовал Леонарда для выполнения своей грязной работы

Хронология и концовка Memento объяснены

При слиянии черно-белых и цветных сцен в «Память» Тедди (Джо Пантолиано) раскрывает Леонарду важную информацию. На самом деле Тедди — детектив, работающий над делом Кэтрин, и, тронутый их тяжелым положением, решает помочь Леонарду в его поисках Джона/Джимми Джи. Вместе они находят и устраняют второго нападавшего, отмечая это событие парой фотографий. Однако это вмешательство не может облегчить зацикленность Леонарда на поиске нападавшего на его жену, в результате чего он не знает о решении, которого они достигли.

Когда Тедди признается Леонарду, он показывает, что манипулировал им, чтобы помочь ему уничтожить людей с именем «Джон» или «Джимми Джи» ради собственной выгоды и дать Леонарду повод для жизни. Разъяренный и полный решимости не признавать правду о смерти Кэтрин и его последующих действиях, Леонард уничтожает фотографии тела умершего второго нападавшего. Он подставляет Тедди в преступлении, составив фальшивую записку, предупреждающую Леонарда не доверять ему, и записав номерной знак автомобиля Тедди как номер настоящего Джона или Джимми Джи.

Леонард не может позже узнать правду о том, что Джон / Джимми Джи является настоящей личностью Тедди. Тедди признается Леонарду, что Джон Эдвард Гаммелл — это имя, которое разделяют многие люди, включая его самого. В то время, когда Леонард в конце концов убивает Тедди (изображенного во вступлении к фильму), он считает, что искренне отомстил за свою жену.

Объяснения жены Леонарда и Сэмми Дженкиса

Вина заставила Леонарда интерпретировать свою историю как историю Сэмми

Хронология и концовка Memento объяснены

В фильме «Память» есть намек на то, что Леонард, возможно, не остановится после убийства Тедди, из-за чего неясно, есть ли у него больше воспоминаний, чем он признает. В черно-белых сценах Леонард рассказывает историю Сэмми Дженкиса, человека с антероградной амнезией, которого Леонард знал до несчастного случая, когда он работал страховым агентом. По словам Леонарда, на самом деле у жены Сэмми был диабет, и она отказалась принять состояние своего мужа, что заставило ее делать ему инъекции инсулина так же, как Кэтрин сделала Леонарду.

Позже Тедди признал, что настоящий Сэмми Дженкис на самом деле был одиноким и лживым человеком (разоблаченным расследованием Леонарда). Рассказ об этом инциденте на самом деле был собственным опытом Леонарда, который он скрывал из-за чувства вины и искажения истины.

Что на самом деле означает Memento

Memento рассказывает о силе травмы

Хронология и концовка Memento объяснены

Жизнь Леонарда может быть трудной из-за его состояния, но, как показано в «Мементо», он не уникален тем, что полагается на воспоминания, чтобы определить себя. В фильме предполагается, что травма и утрата могут существенно повлиять на чувство идентичности. Многие люди, вместо того, чтобы смириться с прошлым и прогрессировать, прибегают к самообману и оказываются в ловушке деструктивного цикла поведения, вызванного их действиями.

Освободиться от этих повторяющихся шаблонов непросто; иногда воспоминания о прошлом, которые привели нас туда, могут исказить реальность и увековечить цикл (как это делает Леонард со своими сувенирами). Леонард, который, похоже, не желает учиться на своих ошибках и способен обманывать себя относительно своей личности и действий, может найти способ вырваться из этой саморазрушительной петли, сфабриковав правду, подставив Тедди.

Временами люди жаждут чего-то большего, чем чистая правда – идея, которую Кристофер Нолан глубже углубил в «Темном рыцаре», хотя некоторые критики утверждают, что позже это было опровергнуто в «Темном рыцаре: Возрождение легенды». В фильме «Память» Леонард утверждает, что его действия все еще имеют последствия, несмотря на то, что он не может их вспомнить. Фильм не оспаривает утверждение Леонарда, но намекает, что истинная природа этих последствий — и, возможно, их причин — субъективна и открыта для интерпретации.

Смотрите также

2024-04-01 18:24