Интервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссера

Еще до того, как была снята хотя бы одна кинопленка, Альфред Хичкок приложил все усилия, чтобы прорисовать каждый кадр своих фильмов, как описано в Раскадровки Альфреда Хичкока. Написанный Тони Ли Моралом, роман проливает свет на навыки известного режиссера в мире раскадровки, начиная с его первых дней работы над такими проектами, как 39 шагов , а также его более популярные хиты, такие как Vertigo и Psycho.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Морал, сам режиссер-документалист, ранее написал три книги о карьере Хичкока, в том числе Создание «Птиц» Хичкока, Хичкок и создание Марни и Альфред Мастер-класс Хичкока по созданию фильмов. Его последняя книга представляет собой одновременно интригующий акцент на недооцененной форме кинопроизводства и прекрасный взгляд на некоторые оригинальные концепт-арты режиссера.

В преддверии выхода книги Эбастер взял интервью у автора Тони Ли Морала, чтобы обсудить Раскадровки Альфреда Хичкока, его частые исследования карьеры режиссера и подчеркнуть его острые художественные способности.

Тони Ли беседы о морали Раскадровки Альфреда Хичкока

Интервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссера

Эбастер: У меня еще не было возможности закончить книгу, но судя по тому, что я прочитал, она мне очень понравилась. Я большой поклонник Хичкока, поэтому мне нравится узнавать о нем больше любым доступным способом. Вы, очевидно, тоже большой поклонник Хичкока, у вас уже есть еще три книги о нем. Как это пришло к вам?

Тони Ли Мораль: Ну, я всегда хотел что-нибудь сделать с изобразительным искусством Альфреда Хичкока, потому что он очень любит логику камеры, очень много думает о том, что находится в коробке, в прямоугольнике. Он всегда говорил: «У меня есть прямоугольник, который мне нужно заполнить». Итак, он очень вдохновляет многих режиссеров своей раскадровкой, всегда говорил: «Я хочу, чтобы вы все записали на бумаге перед началом фильма», будь то сценарий или мизансцена, а раскадровка — это огромная часть что. В его кинематографическом наследии, если вы думаете о сцене душа в «Психо», о воронах, собравшихся в спортзале в джунглях в «Птицах», или о нападении сеялки в «Север через северо-запад», все они были тщательно раскадрованы и просто укоренились в нашей кинематографической логике.

Итак, с учетом сказанного, есть ли у вас фильм, который вам очень хотелось изучить, чтобы изучить его раскадровку, как в целом, так и для этой книги?

Тони Ли Мораль: Ну, в книге было 10 глав, и мы проходим через ранние периоды от «39 шагов» до «Разорванного занавеса», который является его 50-м полнометражным фильмом. И я знал, что мне пришлось сниматься в классических фильмах Хичкока, таких как «Север через северо-запад», «Психо» и «Птицы», по причинам, о которых мы говорили. Но что меня удивило, так это уровень детализации в самых ранних фильмах: «39 шагов», «Очарованный», «Тень сомнения». Для меня было действительно увлекательно вернуться в тот ранний период не только в Британии, но и в Америке. «Зачарованный», очевидно, из-за Сальвадора Дали, который оказал огромное влияние на сцену сновидений, Хичкок нанял его для создания сцены сновидений в «Зачарованном», а этот фильм я особо не изучал.

Точно так же, как и «Тень сомнения», это был его первый по-настоящему американский фильм. Его привели для Ребекки, но он всегда говорил, что именно в «Тени сомнения» он познакомился с маленьким городком Америки, американской семьей и американским домом. Так что действительно интересно посмотреть на раскадровки. И лично мне нравится его ранний британский период, а также «39 шагов» — это один из моих любимых фильмов. И все это было тщательно раскадрировано немецким эмигрантом, художником-постановщиком по имени Оскар Верндорф. Так что очень интересно разобраться в этом.

Теперь, когда многим из них почти 100 лет и они написаны карандашом, может возникнуть беспокойство по поводу того, сможете ли вы вообще найти правильно сохранившиеся копии многих из этих раскадровок. Испытывали ли вы подобные страхи, когда приступали к созданию этой книги?

Тони Ли Мораль: К счастью, «39 шагов» хранятся в Британском институте кино в Лондоне, где я живу, так что это был мой первый порт захода, и все раскадровки тщательно каталогизированы. Но что было для меня удивительным, я обнаружил несколько раскадровок, которые, насколько мне известно, никогда раньше не публиковались, потому что, если вы зайдете в Интернет и наберете «Раскадровку 39 шагов», то появится примерно восемь ключевых последовательностей, которые появятся вовремя. и еще раз, но благодаря особой каталогизации я нашел около полдюжины, которые не были выпущены в общественное достояние, и они есть в книге. Когда я их нашел, я сказал редактору: «Нам просто нужно их включить». И, опять же, это проекты Оскара Верндорфа с Хичкоком в некоторых ключевых эпизодах «39 шагов». Для меня это было очень интересно.

Интервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссера

Это невероятно. Какой фильм вас удивил, в котором не было столько раскадровок для этой книги?

Тони Ли Мораль: мне придется подумать об этом, потому что я не выбирал — Хичкок снял 52 фильма, я выбрал те, в которых, как я знал, были раскадровки, и это были доски, которые люди толком не исследовали. и увиденное, а не опробованное. Честно говоря, мне придется вернуться к вам по этому вопросу.

Я могу только представить, что придется сузить этот список. В этой книге также представлены как беседы с людьми, знавшими Хичкока, так и прошлые цитаты из предыдущих публикаций. Как вы определяли, с кем вы хотите поговорить и с кем можно поговорить для написания этой книги?

Тони Ли Морал: Для меня было очень важно осветить художников-раскадровщиков, художников-постановщиков, иллюстраторов, так что речь шла не только о Хичкоке. На самом деле речь шла о мужчинах и женщинах, с которыми он сотрудничал. Для начала я упомянул Оскара Верндорфа, немецкого эмигранта. В середине 1930-х он снялся в нескольких фильмах Хичкока, таких как «39 шагов» и «Саботаж», но что для меня было действительно захватывающим, так это написать о Доротее Холт, потому что она была одной из первых женщин-художников по раскадровке, и именно она создавала декорации и обратные эскизы Ребекки и Тени Сомнения. Хичкок нанял ее через Дэвида О. Селзника, потому что, очевидно, Дэвид О. Селзник был продюсером «Ребекки», а Доротея Холт работала с Селзником в «Унесенных ветром».

Она сказала: «Я рисовала эту чертову лестницу около 64 раз». Она была действительно очаровательной, и ее дети мне очень помогли. Очевидно, Доротея дожила до глубокой старости, до 90 лет, но она скончалась около 10 лет назад, но ее дети очень помогли мне в разговоре. Я делал это часто, потому что, к сожалению, большинство художников-постановщиков, таких как Роберт Бойл, снявший «Птицы», «К северу через северо-запад» и «Марни», скончались, но мне посчастливилось взять у него интервью, когда он был еще жив, когда я писал Моя книга о Марни вышла около 24 лет назад, поэтому я включил некоторые из этих стенограмм. Я записал на пленку все свои интервью из его разговоров о «Птицах» и «Север через северо-запад», и это есть в книге. Точно так же и с Гарольдом Майкельсоном, он был художником-раскадровщиком для «Птиц и Марни». Я брал у него подробное интервью для обеих моих книг о «Птицах» и «Марни», так что он там. Боб Бамстед, сын Генри Бамстеда, помог мне с главой «Головокружение».

Генри Бамстед был очень важной персоной в фильмах Хичкока, поскольку он был художником-постановщиком в пяти из них, от «Человека, который слишком много знал до семейного заговора», поэтому он был очень полезен для освещения. Но самым большим сюрпризом и открытием для меня было то, что художник по раскадровке Torn Curtain все еще жив. Его зовут Джозеф Муссо. Я связался с ним через гильдию, и он рассказал мне несколько потрясающих историй о Порванном Занавесе. Изначально я не собирался включать в книгу «Порванный занавес». Я собирался закончить работу над «Морским пехотинцем», но мне пришлось включить Джозефа, потому что было очень ценно иметь с нами художника по раскадровке. Он начал работать с Хичкоком, когда ему было 23 года, в середине 1960-х, в фильме «Порванный занавес». А затем художник по раскадровке «Семейного сюжета» Томас Райт, что очень интересно, потому что он помог мне и с «Топазом», и с «Семейным сюжетом», потому что он начинал как иллюстратор у Хичкока.

Мне нравится, что у тебя есть такие отношения с этими людьми. Не то чтобы это легко сузить, но кто из ныне живущих людей, по вашему мнению, дал вам самую удивительную информацию?

Тони Ли Мораль: В работе с Хичкоком есть реальная закономерность. Многие говорили, что он был перфекционистом, знал, чего хочет, на бумаге, но есть ощущение, что Хичкок сделал все, а это неправда. Он делал наброски сам, он начинал как раскадровка для заголовков фильмов в начале 1920-х годов, но общая тема снова и снова остается неизменной: он был соавтором, но он давал людям свободу делать свою работу. Ему доверяли свою работу, и он нанимал профессионалов, так что сталкивался неоднократно. В книге я раскрываю несколько мифов, один из которых заключается в том, что существует большой миф о «Север через северо-запад», созданный наставником Хюбнером, художником по раскадровке, с атакой сельскохозяйственной тряпки, но ходил миф, что это было сделано после того, как событие. Но я докопался до сути в книге. Я не хочу портить историю, потому что это целая история. Но я думаю, что любой, кто прочитает эту главу, откроет правду.

Интервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссера

<б>Мне это нравится. Теперь, когда у вас есть несколько книг о Хичкоке, вы также откровенно высказались по поводу одного фильма HBO/BBC о нем. Что такого особенного в Хичкоке как в человеке, как в режиссере, что продолжает находить у вас отклик все эти годы?

Тони Ли Морал: Я думаю, что он великий учитель, который вдохновил многих других кинематографистов, и многие из его коллег говорили мне это. И когда вы смотрите на фильмы сегодня — я рассказываю об этом в своей книге мастер-классов по кинорежиссуре, которую я только что переиздал в прошлом году и обновил — они действительно вдохновлены им и продолжают вдохновляться им. Будь то Мэтт Ривз в «Бэтмене», Пак Чан Ук или Пон Джун Хо, очень много международных режиссеров действительно вдохновляются Хичкоком и постоянно используют его работы. Мартин Скорсезе — большой поклонник Хичкока, благодаря монтажу Дэвид Финчер — большой поклонник Хичкока, Кристофер Нолан. И все это великие режиссеры, которые сегодня находят отклик у нас, и большая часть их учебы, работы и вдохновения взята из фильмов Хичкока.

Безумно думать о наследии, которое продолжается все эти годы спустя. Кстати, у вас есть какой-нибудь любимый фильм с ним?

Тони Ли Мораль: Я всегда склоняюсь к фильму «Север через северо-запад» как к фильму, который я представляю любой аудитории, потому что он очень доступен. Все началось с развлекательного триллера о Джеймсе Бонде, но он такой отполированный: Кэри Грант, Ева Мари Сэйнт и Джеймс Мейсон, какое фантастическое трио. В нем так много мотивов Хичкока, и он великолепен, и каждый фрагмент — это кадр, и вы движетесь в этом северо-западном направлении. Это просто великолепно; отличный остроумный сценарий Эрнеста Лемана, к тому же оригинальный сценарий. Так что я, вероятно, тяготею к Северу через Северо-Запад. Конечно, я люблю «Головокружение» и «Марни», а также некоторые из них, более психологические, но «Север через северо-запад» выстоит. Вы можете посмотреть его в цикле для широкой аудитории, и они будут довольны, это очень нравится публике.

Он остается классикой по уважительной причине. Итак, если бы вам пришлось написать еще одну книгу о Хичкоке, как вы думаете, вы бы сделали книгу, охватывающую всю карьеру, что-то вроде раскадровки, или вы бы вернулись к книге из одного фильма, как вы это сделали с Марни?

Тони Ли Мораль: Сейчас я пишу еще одну книгу о Хичкоке, посвященную его репутации, биографической репутации. Я не написал подробной биографии, так что это в работе. На самом деле над ним работали последние 12 лет, и теперь он будет опубликован в ближайшие пару лет. Я обращаюсь к различным издателям, потому что в средствах массовой информации распространяется очень много заблуждений. Это похоже на [игру в телефон], которая только что выросла, выросла и выросла, и я получил так много информации из записанных на пленку интервью и неопубликованных материалов, которые я не разглашал. Но есть эта книга, мы проясним ситуацию и очень этому рады.

Интервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссера

Это невероятно. Я с нетерпением жду возможности узнать об этом больше. Итак, что вы действительно надеетесь, что читатели смогут почерпнуть из этой книги, книги-раскадровки? Будь то общее понимание того, как работает раскадровка, или влияние Хичкока на раскадровку?

Тони Ли Морал: Ну, это прекрасно оформленная книга, она очень глянцевая, с визуальными эффектами из Библиотеки Маргарет Херрик, а также из Британского института кино, как я уже упоминал, а также с изображениями Сальвадора Дали, которые фонд позволил нам показать. перепечатка. Итак, это отличный рождественский подарок, это книга для журнального столика, она выглядит великолепно. Просто чтобы впитать образы, будь то образы Vertigo или Spellbound из «39 шагов». И, как сказал Хичкок, думая о том, что находится внутри кадра, а каждый кадр подобен куску торта, на него так великолепно смотреть. Пожалуй, это главное — визуальное удовольствие, потому что я люблю искусство. Мне нравится рассматривать картины и каждую раскадровку. Если вы посмотрите на каждый кадр «Головокружения», я думаю, что это сама картина, каждый отдельный кадр, и здесь так много кадров, что ваши чувства могут действительно вообразить и свести с ума от этого.

О Раскадровках Альфреда Хичкока

Интервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссераИнтервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссераИнтервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссераИнтервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссераИнтервью Альфреда Хичкока о раскадровке: автор Тони Ли Мораль о многолетнем наследии режиссера

В этой потрясающей журнальной книге основное внимание уделяется раскадровкам девяти классических фильмов Альфреда Хичкока — «Головокружение», «Птицы», «Психо», «К северу через северо-запад», «39 шагов», «Порванный занавес», «Марни», «Тень сомнения» и «Зачарованный». Он включает в себя никогда ранее не публиковавшиеся изображения и острый текст, помещающий материал в контекст и исследующий роль, которую эти фрагменты сыграли в некоторых из самых незабываемых сцен кино. Автор Хичкока и поклонник Тони Ли Морал дает увлекательное и поучительное представление о режиссерском уме Мастера саспенса.

Смотрите также

2023-12-01 17:34