Интервью Масааки Юасы из коллекции пяти фильмов

Одним из самых любимых режиссеров современного аниме является Масааки Юаса, и сейчас самое время стать его поклонником с выпуском Масааки Юаса: Коллекционное издание пяти фильмов. Юаса, известный своим фирменным плавным стилем, сделал себе имя как в индустрии, так и за ее пределами, что даже принесло ему приглашенное место в качестве режиссера эпизода Время приключений. Теперь в новом выпуске Blu-ray собраны пять фильмов легендарного режиссера.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Масааки Юаса: Коллекционное издание пяти фильмов, выпущенное GKIDS, содержит все вышедшие в кинотеатрах аниме-фильмы режиссера Юасы, включая Игру разума (2004), Ночь коротка, Иди, девочка (2017), Лу через стену (2017), Оседлай свою волну (2019) и Ину-О (2021). Помимо этого, в коллекцию входят короткометражные фильмы Юасы и другие бонусные материалы. На сайте GKIDS коллекция стоит 79,99 долларов.

Хотя работы Юасы охватывают большое разнообразие тонов и сюжетов, их всех объединяет уникальное видение легендарного режиссера. Чтобы отпраздновать выход Масааки Юаса: Коллекционное издание пяти фильмов, мы поговорили с Юасой о его творческом процессе, его взаимодействии с фанатами и о том, как он смотрит на свою работу в ретроспективе.

Масааки Юаса о главных темах своей работы

Интервью Масааки Юасы из коллекции пяти фильмов

Эбастер: Итак, учитывая, насколько различны все ваши работы, а точнее, насколько различны каждый из фильмов в предстоящем сборнике, есть ли какая-то конкретная тема или набор тематических тем, которые объединяют каждый из ваших фильмов и каждый ваш у вас в голове более масштабные работы?

Масааки Юаса: Я думаю, что моя общая тема, или то, что я вижу, одинаковое для всех моих главных героев, заключается в том, что они чем-то связаны, а затем наступает освобождение. Я действительно думаю, что это всегда отражается в моих фильмах, и в последнее время я могу больше отражать свои чувства и мысли об этой эпохе в своих работах.

Большинство ваших работ в предстоящем сборнике представляют собой адаптации признанных критиками и любимых историй. Когда вы что-то адаптируете, как вы решаете, что изменить, и как вы решаете, что оставить прежним? Как сохранить основную суть истории, адаптируя ее к новому формату?

Масааки Юаса: Да, в основном я читаю или смотрю оригинал, а затем беру то, что чувствовал во время этого процесса, и затем воплощаю это в фильме. Так что, если и будут какие-то изменения, я об этом не особо думаю. Я не думаю, что о, я собираюсь это изменить, я оставлю это. Я не делаю заметок о том, что на самом деле речь идет обо мне и моих сотрудниках, которые пытаются передать наши чувства и то, что мы можем сделать с анимацией в данный момент, а затем воплотить это в фильме.

Как производство, так и потребление аниме сильно изменились с момента выхода «Игры разума» в 2004 году и выхода «Inu-Oh» несколько лет назад. Что вы думаете об аниме-индустрии сейчас по сравнению с тем, когда была выпущена «Игра разума»? Есть ли в нем что-то лучше или хуже, или, с вашей точки зрения, оно в основном осталось прежним?

Масааки Юаса: Я думаю, что переход на цифровые технологии — это действительно хорошая вещь, которая изменила индустрию. Мы можем делать гораздо больше разных вещей и гораздо больше новых вещей, которые станут цифровыми. Внутри персонала также происходит гораздо больше развития. Однако недавно я обнаружил, что с учетом изменений в отрасли всем очень сложно эмоционально объединиться для создания проекта.

Я спросил их: «Это из-за окружающей среды или из-за их образа мышления?» И это действительно похоже на то, как они думают, знаете, они думают Мымы аниматоры или персонал, они на самом деле не думают, Хорошо, да, я буду сотрудничать с тобой в создании этого нового проекта. Страсть угасает, потому что я думаю, что индустрия просто выпускает так много анимации и аниме.

Очень сложно поддерживать боевой дух и мотивацию, поэтому я думаю, что текущая задача для нас — создать среду, в которой легко поддерживать мотивацию и энтузиазм сотрудников.

Масааки Юаса о своем росте как режиссера после «Игры разума»

Интервью Масааки Юасы из коллекции пяти фильмов

Если говорить более лично, насколько вы, по вашему мнению, выросли как творец за период с момента выпуска «Игры разума» до настоящего времени? Чувствуете ли вы, что ваш стиль изменился? Я знаю, что отчасти это будет, как вы упомянули, переходом на цифровые технологии, но есть ли какие-либо другие изменения, которые вы почувствовали в своем творческом процессе?

Масааки Юаса: Да, когда я работал над «Игрой разума», это была эпоха, когда вся индустрия действительно вступала в цифровую эволюцию, поэтому я создавал ее более свободно. Но потом, после этого, мне действительно кажется, что я превратился в режиссера, который больше думает о том, как общаться со зрителем, как донести до зрителя, о чем этот проект.

А также я начал думать о том, что я могу сделать, чтобы помочь сотрудникам расти или дать им возможность учиться, чтобы они могли максимально раскрыть свой потенциал.

Над каким из фильмов этой подборки было труднее всего работать, а над каким было сложнее всего?

Масааки Юаса: Над многими из них сложно работать, но в основном это сложно в том смысле, что сложно все производство. Знаете, я действительно думаю о том, какое удовольствие я получаю, творя, потому что бросаю себе вызов или пробую что-то новое. Так что сложно сказать, какой из них сложнее.

Для большего удовольствия. Это также сложно, потому что мне очень нравится их создавать. Но над «Игрой разума», поскольку это был мой режиссерский дебют, я особо не думал. Я был так сосредоточен на том, чтобы сделать это и выполнить работу. Да, это сложный вопрос.

Вы стали одним из самых уважаемых и любимых режиссеров, работающих в настоящее время в Японии, и я думаю, что эти фильмы определенно показывают, почему. В какой конкретный момент вы поняли, что действительно добились успеха как режиссер?

Масааки Юаса: Я до сих пор не чувствую, что добился успеха, и не думаю, что меня настолько уважают. Не знаю, понравилась ли я так критикам. Но мне бы хотелось попасть туда однажды. Мне все еще нравится продолжать попытки. Мне по-прежнему нравится продолжать попытки создавать проекты, которые будут привлекать и радовать аудиторию.

Масааки Юаса о создании первого аниме, финансируемого через Kickstarter

Интервью Масааки Юасы из коллекции пяти фильмов

В коллекцию также входит новый выпуск короткометражного фильма «Kick-Heart», который был назван первым аниме, профинансированным через Kickstarter. С творческой и производственной точки зрения, каковы самые большие различия в работе над чем-то, финансируемым через Kickstarter, по сравнению с вашими более традиционными проектами?

Масааки Юаса: На Kickstarter каждый становится спонсором. Так что было большое давление, потому что спонсоров так много. Но после того, как я смог его создать и встретиться со спонсорами, это было действительно весело. Нравится разговаривать с ними и знакомиться с ними.

Так что да, поскольку они одновременно и фанаты, и зрители, а также спонсоры, было очень интересно узнать их точку зрения. Иногда, например, когда я еду за границу на конференцию или мероприятие, например на кинофестиваль, я вижу фанатов, которые носят рубашки Kick-Heart.

Говоря о фанатах, я думаю, что ваша работа вызывает у людей столько страсти, потому что нет ничего подобного. Какое общение с фанатом у вас было самым трогательным?

Масааки Юаса: Было что-то вроде трогательного общения, но мне очень жаль. Я не могу вспомнить. . . Но я думаю, что самое лучшее в создании фильма — это видеть реакцию зрителей, когда ты его показываешь. Итак, у нас было несколько показов, на которых мы показывали его на открытом воздухе в очень непринужденной обстановке, пока зрители пили пиво, и я получил массу удовольствия. Было здорово наблюдать за этим или наблюдать за публикой.

Многим авторам сложно оглянуться назад на свою работу. Вы когда-нибудь пересматривали просмотренные фильмы? Или вы из тех творцов, которые всегда думают о своем следующем проекте?

Масааки Юаса: На самом деле я не часто их пересматриваю. Иногда, когда проходят фестивали или мероприятия, у меня появляется возможность пересмотреть что-то из прошлого. Например, я недавно пересматривал «Игру разума» на каком-то мероприятии, смотрел на некоторые сцены и думал: «О, эй, это было сделано очень хорошо». Но я также чувствую: «О, блин, я мог бы сделать там что-нибудь получше». Итак, мои чувства, когда я смотрю, не совсем постоянны. Но каждый раз, когда у меня появляется новый проект и когда он выходит, у меня возникают некоторые сожаления, например: «О, если бы я мог сделать это». Я мог бы это сделать».

Но когда я наблюдаю за зрителями, и они получают массу удовольствия от просмотра моих фильмов, это делает меня по-настоящему счастливым. Это того стоит.

Спасибо Масааки Юасе за разговор с нами. Обязательно посмотрите Масааки Юаса: Коллекционное издание пяти фильмов от GKIDS.

Купить на GKIDS

Смотрите также

2023-12-20 02:43