Интервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильм

Самые главные новости в Телеграм-канале Хорошее Кино, присоединяйтесь!👇

Хорошее Кино Telegram


Пол Джаматти и молодой новичок Доминик Сесса играют главную роль в Остатках, последнем фильме режиссера Александра Пейна и его первом сотрудничестве с Джаматти после фильма 2004 года На обочине. . Действие происходит в 1970 году. Джаматти играет несколько сварливого учителя в школе-интернате для мальчиков, которые вынуждены проводить Рождество в кампусе с группой «остатков» или учеников, которые не могут вернуться домой на каникулы и должны сами оставаться в школе. В своем дебютном полнометражном фильме Сесса играет одного из студентов, у которого начинает формироваться неожиданная связь со своим злобным и вонючим профессором.

The Holdovers — один из редких проектов Пэйна, который не был написан самим человеком, и это качество его разделяет с «Небраской» 2013 года. Вместо этого «Оставленные» написаны Дэвидом Хемингсоном, который изначально задумывал эту историю как телевизионный пилотный проект, прежде чем сам Пейн попросил его серьезно переоборудовать проект в его нынешнее состояние. В результате получилась одна из самых интимных и проникновенных драм года, но в то же время наполненная потрясающими комедийными моментами, которые подчеркивают ее взрослую чувствительность.

Эбастер взял интервью у писателя и продюсера Дэвида Хемингсона о своей работе над фильмом Остатки: от исследований, необходимых для создания аутентичной обстановки 1970-х годов, до черчения вдохновения из собственной жизни и воспитания. Он рассказал о том, как история прошла путь от телевизионного пилотного проекта 1980-х годов до художественного фильма, действие которого происходит десятью годами ранее, и как он почти решил, что его первый телефонный звонок с Александром Пейном был не чем иным, как розыгрышем озорного друга, момент, когда он чуть не обругал его и повесил трубку.

Писатель Дэвид Хемингсон размышляет о юношеской яркости пережитков

Интервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильм

Интервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильмИнтервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильмИнтервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильмИнтервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильм

Эбастер: Я посмотрел этот фильм несколько недель назад, может быть, месяц назад, но он крутился у меня в голове.

Дэвид Хемингсон: Боже мой!

Эбастер: Я имею в виду, там особо ничего не происходит, но…

Дэвид Хемингсон: (Смеется) Да, есть! Ты сложный парень. Ты сложный парень, не говори мне, что это не так. Я знаю, что да, я могу сказать.

Эбастер: Я так рад, что вы это сказали, потому что я думаю о том, что значит быть человеком, и об идее иметь такие парадоксы, как ненависть к школе и ненависть к учителям, но нести их мудрость на всю свою жизнь.

Дэвид Хемингсон: Да! Они оказывают положительное, а иногда и отрицательное влияние. Иногда они моделируют то, чего не следует делать. Но зачастую, знаете ли, в прошлом есть вещи, к которым вы не были готовы. Это может быть контекст подросткового возраста, который поначалу является трудным и чреватым временем, но зачастую учителя, а мой отец был учителем, учителя дают вам вещи, которые на самом деле не реализуются в течение десятилетий. А потом вдруг вы скажете: «О Боже, вот о чем они говорили», понимаете? Это потрясающе! Я думаю, именно так поступают великие учителя. И даже плохие учителя иногда так делают, понимаешь? (Смеется)

Эбастер: Конечно! Итак, если я не ошибаюсь, это началось как сценарий для телевидения. Как идея для сериала, да?

Дэвид Хемингсон: Да! Произошло следующее: я написал этот пилотный проект о своем личном опыте в этой подготовительной школе. Имя пилота — «Каменный Хейвен». Это во многом история моего похода в эту школу. Мои родители развелись, и я как-то отдалился от отца. Он там преподавал, и это был вроде как мой дядя, который стал моим фактическим отцом, и такая тройка людей, которые на меня влияли. Александр ухватился за эту идею и думал об этой идее около десятка лет, о подготовительной школе к Рождеству. Он позвонил мне ни с того ни с сего. Я чуть не повесил трубку, потому что думал, что кто-то меня ругает! Я совершенно серьезно, чувак! У меня есть приятель по имени Боб, он сценарист, и в прошлом он звонил мне, как бы замаскировал свой голос и говорил: «Дэвид Хемингстон? Фрэнсис Форд Коппола». И я такой: «О, о, о Боже, как ты…?»

И я задыхаюсь и говорю: «Я не знаю, что сказать!» А он такой: «Сайк! Ты идиот! Пойдем выпьем пива!» А я такой: «Почему ты так жесток со мной? Я не понимаю!» Телефонный звонок раздался, когда я возвращался из Лос-Анджелеса, и я даже не увидел, кто это был, так как немного устал. Я взял трубку. «Дэвид Хемингстон, это Александр Пейн». И я собирался сказать: «Пошел ты, Боб!» и повесил трубку, но потом я увидел код города Омахи и подумал: «Это действительно Александр Пейн?» И он такой: «Да, да. Да, я знаю». Он сказал: «Я читал ваш пилотный сериал, мне он понравился». Я подумал: окей, отлично, он станет моим пилотом!

Он сразу же говорит: «Я не хочу делать ваш пилот». «Но мне бы очень хотелось, чтобы вы написали для меня фильм о том же мире. Так не могли бы вы написать для меня фильм о подготовительной школе?» И я подумал: да, я обязательно сделаю это прямо сейчас! И вот как это произошло. Он прочитал пилотную версию. И у него был логлайн к фильму, который он хотел. Это было что-то вроде: «Вонючий профессор с плохим зрением застрял на Рождество в качестве наказания с этими детьми, а мать одного из детей бросила его, потому что уехала в медовый месяц». Вот что у него было. Идти! Все остальное, все остальное я вроде как придумал.

Эбастер: Это потрясающе. Это отличная история! Значит, вы не знали Александра на тот момент?

Дэвид Хемингсон: Нет. Но одна из причин, по которой я все еще работаю со своим не-менеджером, который раньше был моим агентом, заключалась в том, что я написал этот пилотный проект, и он сказал: «Мне очень нравится этот странный маленький пилотный проект, ты написал, это настолько конкретно, что никто никогда этого не сделает, спасибо, что потратили мое и ваше время. (Смеется) Но, думаю, я придержу это, потому что это хороший текст». И ему удалось передать это другу Александра, потому что он получил известие от друга, который также был клиентом моего менеджера, поэтому у него был клиент, который знал Александра, и он передал это ему через этого клиента.

Интервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильм

Эбастер: Не для того, чтобы ставить телегу впереди лошади или что-то в этом роде, но не хотели бы вы расширить эту пилотную серию как своего рода продолжение/спин-офф фильма?

Дэвид Хемингсон: Я не думаю, что это когда-либо будет соответствовать «Оставленным», потому что действие происходит в 1980 году. Я думаю, между нами, брат, я думаю, что из него получилось бы отличное телешоу, я до сих пор так думаю. Я думаю, кто знает, мы посмотрим, что произойдет с The Holdovers, но мне бы очень хотелось сделать это шоу, потому что я думаю, что это историческая пьеса, но из 1980 года. Это немного другая атмосфера, понимаете?

Эбастер: Вы раньше писали фильмы? Большая часть ваших опубликованных работ посвящена телевидению. Думаю, это похожий, но другой навык.

Дэвид Хемингсон: Совершенно верно, вы совершенно правы. Это похожий, но другой навык. Я писал фильмы, я продавал фильмы со своим приятелем Бобом, хочу сказать, 15 лет назад. Я написал сценарий для одного или двух фильмов. Но все свое время я посвятил развитию и работе на телевидении. Я бы сказал, что знаю, как написать фильм, но я не знал, как написать фильм об Александре Пейне. А это совсем другое, понимаешь? Мне пришлось учиться. Я как бы пошел в киношколу на спине Александра, потому что мне нужно было заниматься самообразованием. Мы хотели снять фильм в стиле 70-х. Я знал все его творчество, я знал все, что он сделал, но он такой: «Я хочу снять фильм в стиле Хэла Эшби!» Я видел фильмы Хэла Эшби, но чтобы написать «Остатки», я, по сути… Я хочу отдать должное, и это действительно важно для меня, CineFile Video на углу улиц Сотелл и Санта-Моника-бл, и два парня, Грег и Джей Пи, которые там работают, которые, по сути, помогли мне стать сценаристом, настоящим, настоящим сценаристом, приобщив меня к кино. Я пошел искать вещи Эшби, и мы занялись этим. и он говорил: «Вы прошли через это, но вам нужно проверить Альтмана здесь, или вы знаете, что хорошо сочетается?» Потому что они знали суть проекта. «Этот фильм Трюффо «400 ударов», посмотрите!» Итак, честно говоря, чувак, я провел около 18 месяцев, просматривая десятки и десятки фильмов 70-х. И французское кино «Новой волны», и итальянское неореалистическое кино, чтобы иметь возможность написать «Остатки».

Эбастер: Отлично. И дело не только в их наблюдении. Он их рассекает!

Дэвид Хемингсон: Абсолютно, чувак! 100%! Делаю заметки. Иногда обрисовываю проходящие картинки так быстро, как только могу, чтобы понять: «Какова последовательность повествования? Как меняются персонажи? Какой сдвиг? Каково усиление?» Ты знаешь? Это очень детализировано.

Эбастер: Ух ты. Итак, вы пишете сценарий фильма, а затем уже находитесь на съемочной площадке? Или это похоже на отправку ребенка в школу?

Дэвид Хемингсон: Я тоже продюсировал этот фильм, так что я был на съемочной площадке, и это было здорово! И я очень рад, что был. Надеюсь, я дал Александру некоторую информацию. Характер нашего сотрудничества таков: когда я был на съемочной площадке, я смотрел, потому что я был шоураннером, поэтому я знаю, что вы не хотите вступать в чью-либо зону, поэтому я просто смотрел. И если я думал, что в сценарии что-то упущено или нуждается в усилении, я просто шептал ему на ухо. И тогда он либо сделает это, либо не сделает. Но кино – это режиссерская среда, поэтому для меня было честью и удовольствием находиться на съемочной площадке, я никогда не хочу быть где-либо, кроме съемочной площадки, но не всегда это получается, понимаешь? Мне очень повезло.

Эбастер: Как продюсер, вы внесли свой вклад в кастинг?

Дэвид Хемингсон: Абсолютно! Все главные роли мы прошли вместе. Иногда мы расходились во мнениях, и, честно говоря, решающее значение имеет режиссура, но я опирался на некоторые уже сделанные вещи, и этим очень гордился. Он мог бы пойти в этом направлении, но некоторым актерам я говорил: «Этот парень потрясающий, вы должны его заполучить. Я думаю, что он идеален, и вот почему», и он слушал. Александр — блестящий человек и отличный сотрудник. Я имею в виду, с ним очень приятно работать, понимаешь?

Эбастер: Я разговаривал со сценаристами и всеми участниками сотрудничества, которые просто должны произойти, просто по природе зверя, это ты и Александр, и я думаю, Полу есть что сказать о своем персонаже.

Дэвид Хемингсон: Да! Что касается Пола, и вы знаете, я написал это для Пола; вот почему персонажа зовут Пол. Это был второй или третий разговор с Пейном, вроде: «Как вы относитесь к Полу Джаматти?» И я подумал: «Я люблю Пола Джаматти! Я хочу поехать в отпуск с Полом Джаматти! Что я могу сделать? Я сделаю с Полом Джаматти что угодно!» Он такой: «Напиши для него эту картинку». Я сказал: «Нет проблем». Так что да. Он великолепен. Его интерпретация вполне соответствовала… Честно говоря, он сделал именно то, что я надеялся сделать с персонажем. Я написал это, думая о нем, и он разрушил это. Я предвзят, чувак, но я думаю, что он раздавил это. Я думаю, он проделал отличную работу.

Эбастер: Фильм фантастический. Это красивый снимок. Меня не было в 70-х, но было такое ощущение, будто я там был.

Дэвид Хемингсон: Прекрасно, я так рад это слышать, спасибо. Это должно было стать моментом во времени, одновременно своевременным и вневременным. Я хотел, чтобы это было из того времени, но при этом имело бы последствия для настоящего и будущего, понимаете?

Эбастер: Я из Нью-Йорка, но изображение северо-восточного региона такое прекрасное! Мне это нравится.

Дэвид Хемингсон: Вы из Нью-Йорка, вы сейчас в Нью-Йорке? Я люблю Нью-Йорк. Я учился на юридическом факультете в Нью-Йорке.

О остатках

Интервью «Оставаний»: писатель Дэвид Хемингсон о превращении специального сценария в крупный фильм

В фильме известного режиссера Александра Пейна «Удерживатели» рассказывает о скряге-преподавателе (Пол Джаматти) в подготовительной школе Новой Англии, который вынужден оставаться в кампусе во время рождественских каникул, чтобы присматривать за горсткой учеников, которым некуда идти. В конце концов, у него возникает маловероятная связь с одним из них — ущербным и умным нарушителем спокойствия (новичок Доминик Сесса) — и с шеф-поваром школы, который только что потерял сына во Вьетнаме (Дэ’Вайн Джой Рэндольф).

Смотрите другое наше интервью с композитором Марком Ортоном.

Смотрите также

2023-11-08 21:54