История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.

История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.

Будучи давним поклонником франшиз «Чужой» и «Техасская резня бензопилой», я глубоко встревожен недавним направлением, которое приняла эта культовая серия ужасов. Выросший на оригинальных фильмах, которые оставили неизгладимый след в моей душе, я не могу не испытывать глубокого чувства разочарования, наблюдая, как истории разворачиваются в их проблемных приквелах.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Прометей, изначально стремившийся пролить свет на некоторые стойкие загадки, касающиеся шедевра ужасов 1979 года Чужой, к сожалению, потерпел неудачу, отражая недостатки менее успешного сценария приквела ужасов. После своего дебюта в 2012 году фильм Прометей получил в основном положительные отзывы за потрясающие визуальные эффекты, мощную актерскую игру и глубокую философскую основу. Однако со временем фильм все чаще подвергался критике за экспозицию и нелогичный сюжет. Похоже, что одна из таких критических замечаний была предвестником фильма 2006 года, в котором были допущены аналогичные ошибки.

Как заядлый любитель кино, меня всегда заинтриговала связь между фильмом Ридли Скотта Прометей и классическим шедевром ужасов Чужой. Перед выпуском Прометея было много предположений о том, будет ли это прямой приквел к Чужому или смежный спин-офф, сохранивший суть своего предшественника, как это сделал Ридли Скотт. намекнул MTV. Конечный продукт, однако, представлял собой фильм, который, несомненно, отсылал к событиям «Чужого», но оставил зрителям еще больше загадок, чем решений, что привело к несоответствиям в сюжете, которых не было в продолжении, как, например, в «Чужом: Завет». , может быть полностью решена. Соблазнительно погрузиться в разгадку тайн Чужого. Тем не менее, продюсеры должны были принять во внимание более ранний приквел ужасов, что этот подход неизбежно столкнется с проблемами.

Прометей повторяет ошибку в истории происхождения Техасской резни бензопилой

Техасская резня бензопилой: в начале использовалась похожая структура сюжета

История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.

Помимо дополнения вселенной, изображенной в фильме «Чужой», «Прометей» стремился прояснить некоторые загадки, окружающие этот сериал. В частности, этот фильм не только раскрыл личность загадочного существа «космического жокея» из оригинального фильма, но также предположил, что ксеноморфы были не древним паразитом, развивавшимся на протяжении тысячелетий, как считалось ранее, а, скорее, оружием, созданным этими космическими жокеями. . При этом он существенно изменил постановку первого фильма, превратив трагическую случайность в нечто более приземленное и предсказуемое в объяснении. Это аналогично ошибке, допущенной в фильме 2006 года «Техасская резня бензопилой: Начало».

ФильмБюджетТеатральная кассаОценка тухлых помидоров
Техасская резня бензопилой: Начало (2006)16 миллионов долларов51,8 миллиона долларов15%
Прометей (2012)120-130 миллионов долларов403,4 миллиона долларов73%

Подобно тому, как Прометей, как и его исходный материал, представляет собой намеренно загадочную и иррациональную историю ужасов без четкого основания, Техасская резня бензопилой: Начало следует этому примеру, представляя незадачливая группа, столкнувшаяся с Кожаным Лицом и его кланом каннибалов, без объяснения причин их поведения. В отличие от оригинального фильма (и менее благосклонно принятого ремейка ужасов «Платиновые дюны»), эта первая встреча необъяснима. Именно это и создало страх. К сожалению, как и «Прометей», TCM:TB излишне разбавляет ужас убийственной семьи франшизы, предоставляя нелепую предысторию – объяснение, которое уменьшает воздействие ужаса.

Во многих аспектах фильмы «Прометей» и «TCM:TB» существенно различаются. Первый — это научная фантастика, заставляющая задуматься, с раздутым чувством собственной важности, а второй — малобюджетный ужастик, в основе которого лежит чрезмерное количество крови. Несмотря на противоположные стили, оба фильма имеют общий недостаток – они пытаются дать объяснения и рационализацию элементам, которые приобрели свою силу из-за необъяснимости. К сожалению, эта ошибка скорее умаляет, чем усиливает силу каждой серии фильмов. Учитывая богатую историю, связывающую «Чужой» и «Техасскую резню бензопилой», продюсерам «Прометея» следует допустить эту оплошность. ожидаемо.

Инопланетяне и техасская резня бензопилой основаны на необъяснимом терроре

Оба фильма ужасны, потому что они необъяснимы.

История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.

Хотя классические произведения Тобе Хупера Техасская резня бензопилой и Чужой различаются по жанру ужасов, у них поразительно схожая сюжетная линия. В обеих историях скромная группа отправляется в путешествие, когда натыкается на леденящую силу, которая кардинально меняет ход их приключения. Например, в культовом слэшере катализатором является семья каннибалов, которая без всякого видимого мотива нападает на главных героев после того, как они исследуют странный дом. Между тем, в Чужом это смертоносная паразитическая сущность, которая систематически выслеживает членов экипажа космического корабля, движимая их любопытством исследовать загадочный сигнал.

В каждом повествовании главный саспенс возникает из-за того, что ни героям, ни зрителям не дают объяснения событиям, вызвавшим ужас. Например, в фильме Чужой корабль космического жокея представляет собой загадочную загадку — массивный и мрачный символ, намекающий на ужасающие космические силы, которые мы едва понимаем. Точно так же в Техасской резне бензопилой неопознанная семья представляет собой грубый беспорядок, разрушающий все представления о социальной порядочности и здравомыслии. В обоих случаях неуловимая причина сюжета просто усиливает воздействие разворачивающихся событий.

Устранив загадку, почему оба первых фильма следуют своим конкретным историям, Прометей и TCM:TB допускают существенную ошибку. Дело в том, что, хотя поиск ответов и интригует, эти решения часто не соответствуют нашим предположениям. Первоначально космические жокеи представляли собой жуткие скелеты в кресле пришельцев, что добавляло атмосферу загадочности и очарования. Как только мы узнаем, что это ученые-гуманоиды, случайно создавшие ксеноморфа, их загадка исчезнет. Точно так же, когда предыстория семьи Кожаного Лица раскрывается в Техасской резне бензопилой, это уменьшает первоначальный ужас. Аналогично, объяснение, представленное в Прометее, уменьшило влияние Чужого.

Оригинальное вдохновение Чужого делает ошибку Прометея еще хуже

Техасская резня бензопилой стала огромным вдохновением для «Чужого»

История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.

Как заядлый киноман, я должен признаться, что TCM: TB не открывает новых горизонтов, когда дело доходит до приквелов к фильмам ужасов, чрезмерно объясняющих изначально пугающую концепцию. Однако то, что отличает этот фильм, особенно от «Прометея» и «Чужого», — это сложная паутина связей между оригинальными шедеврами Тобе Хупера и Ридли Скотта. Когда «Техасская резня бензопилой» впервые появилась на наших экранах, это был по-настоящему шокирующий опыт. Несмотря на минимум жестокости, фильм был запрещен в нескольких странах – не из-за изображений насилия, а из-за его грубого и сильного воздействия. Он оказал новаторское влияние на многих кинематографистов не только в жанре слэшера, но и в более широком спектре фильмов ужасов.

Среди режиссеров, которым фильм понравился, был Ридли Скотт. Хотя между Техасской резней бензопилой и его работами есть сходство из-за общей трагической ситуации, Скотт открыто признал, что фильм оказал на него влияние. В документальном фильме Зверь внутри: Создание «Чужого» Скотт выразил важность изображения ужасов в повествовании «Чужого», сравнив его с «Техасской резней бензопилой» является эквивалентом ужасов в научной фантастике.

Связанное прошлое двух кинофраншиз, начиная с их первых выпусков, делает ошибку в «Прометее» еще более вопиющей. Вместо того, чтобы показать, как объяснение «Кожаное лицо» уменьшило ужас в «Техасской резне бензопилой», фильм решил игнорировать этот прецедент. Ранее «Техасская резня бензопилой» послужила источником вдохновения для «Чужого». Однако в данном случае это имело противоположный эффект. То, что могло бы стать предостережением, вместо этого было проигнорировано, что привело к разочаровывающим результатам для обеих франшиз.

И «Чужие», и «Техасская резня бензопилой» игнорируют свои проблемные приквелы

Тот же режиссер продолжил историю

История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.История происхождения Прометея повторила ту же ошибку, что и забытый приквел к классике ужасов 1974 года.

Плохая работа сюжетных линий TCM: TB и Prometheus очевидна по текущему состоянию их соответствующих франшиз. После «Чужого: Завет», еще одного приквела режиссера Ридли Скотта, который дополнил историю оригинального «Чужого», но еще больше запятнал его наследие, сериал «Чужой» подвергся перезагрузке. «Чужой: Ромулус» Феде Альвареса расширил сюжетную линию за пределы «Завета», сосредоточив внимание на новой главе между «Чужим» и «Чужие». Ожидается, что предстоящий «Чужой: Земля» еще больше дистанцируется от «Прометея», поскольку создатель Ной Хоули пообещал, что этот сериал перепишет важные разработки «Прометея».

В 2022 году на Netflix было выпущено продолжение фильма «Возвращение техасской резни бензопилой» (1995), в котором не учитывались события, изображенные в приквеле 2006 года, что установило новое направление для франшизы. Примечательно, что этот фильм был написан Феде Альваресом, демонстрируя его способность вдохнуть новую жизнь в больные жанры ужасов. Тот факт, что оба сериала вновь всплыли на поверхность после двух насыщенных повествованием приквелов, служит критикой подхода, использованного в «TCM: TB» и «Прометее».

Смотрите также

2024-09-21 19:39