Является ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажей

Является ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажей

Как человек, который провел значительную часть своей жизни погруженным как в мир кино, так и в сообщество ЛГБТК+, я нахожу идею о том, что «Матрица» может функционировать как транс-аллегория, особенно интригующей. Лично пройдя путь самопознания и осознания своей истинной личности, я вижу поразительные параллели между трансформацией Нео и опытом многих трансгендеров.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На протяжении десятилетий ходили слухи, что революционный научно-фантастический боевик «Матрица» может служить аллегорией путешествия трансгендеров. Создатели фильма, актеры и сам фильм высказали свои мысли по поводу этой интригующей идеи. «Матрица», известная как один из величайших когда-либо созданных научно-фантастических фильмов, выделяется своими вечными темами идентичности, свободы и открытия правды о нашем мире. Его непреходящая привлекательность побудила бесчисленное количество зрителей возвращаться к нему на протяжении более двух с половиной десятилетий. Среди этих зрителей некоторые открыли для себя новый взгляд на «Матрицу», увидев в ней аллегорию опыта трансгендеров.

Идея о том, что «Матрица» может символизировать трансгендерную историю, начала набирать обороты после публичного заявления ее режиссеров Ланы и Лилли Вачовски об их идентичности как трансженщин. С тех пор многочисленные зрители пересмотрели фильм и его продолжения с новой точки зрения, интерпретируя темы самопознания, трансформации и расширения возможностей сериала как важные элементы опыта трансгендера. Однако остается спорным вопрос о том, была ли «Матрица» намеренно задумана как транс-аллегория, причем мнения разделились на основе мнений режиссеров, актеров и самого повествования.

Лилли Вачовски подтвердила, что «Матрица» не была сознательно написана как транс-аллегория

Является ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажей

Лилли Вачовски, снявшая «Матрицу» вместе со своей сестрой Ланой, высказала свои мысли по поводу трансгендерных элементов, намекающих в фильме. Вопреки некоторым предположениям, Вачовски пояснил, что «Матрица» изначально не задумывалась как транс-повествование (по мнению Их). Когда ее спросили, можно ли это интерпретировать как таковое, она ответила: «Нет, я не [подтверждаю, что «Матрица» — это транс-аллегория]». Вачовски объяснила, что когда они писали «Матрицу», она и ее сестра оба были в туалете, и их главной целью было создать боевик. Хотя намеренное превращение «Матрицы» в транс-аллегорию не было преднамеренным, Вачовски также признал, что эта идея не является полностью необоснованной.

Лилли Вачовски признает, что в «Матрице» всегда были тяжелые транс-темы

Является ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажей

Хотя Вачовски не создавали «Матрицу» намеренно как аллегорию трансгендеров, ее можно интерпретировать как таковую на основании их личного опыта. Как женщины-трансгендеры, Лилли (ранее известная как Лана) и Лилли Вачовски рассказали, что их скрытые личности во время создания фильма повлияли на его повествование и темы.

…[Сегодня] многие люди рассматривают «Матрицу» как символическое представление опыта трансгендеров, хотя изначально она была написана двумя женщинами, которые скрывали свою личность. Тем не менее, я не спорю с этой интерпретацией, поскольку она верна, учитывая многочисленные элементы, которые находят отклик в транс-сообществе. Тема трансформации занимает видное место на протяжении всей истории, а также заявление Нео о своей личности: «Меня зовут Нео, мистер Андерсон», что ярко отражает процесс утверждения своего истинного «я», связь, которую нельзя игнорировать.

Проще говоря, в фильме, который мы сняли, заложена основная тема трансгендерной идентичности, которая, возможно, не была намеренной, но стала очевидной по мере продвижения проекта. Когда вы замечаете, что два персонажа кажутся зеркальным отражением друг друга, это потому, что они представляют разные аспекты одного транс-персонажа, хотя мы не планировали это сознательно. Поэтому, когда люди отмечают, что наш фильм можно рассматривать как аллегорию трансгендеров, они правы, но не в том смысле, что мы сели и решили написать историю о трансгендерах. Вместо этого нашей первоначальной целью было создание боевика, и транс-темы органично проявлялись на протяжении всего процесса. [смеется]

Хотя «Матрица» в первую очередь известна как боевик, ее темы отражают личный опыт ее режиссеров Ланы и Лилли Вачовски. Их гендерная идентичность тонко вплетена в ткань фильма: от более широких сюжетных линий до конкретных черт характера. Лилли Вачовски указала на несколько случаев, когда их личности сформировали фильм, а также отметила один случай, когда это влияние могло бы быть более явным, если бы не некоторые сокращения.

Изначально Свич задумывался как транс-персонаж (но Warner Bros. не была к этому готова)

Является ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажей

Интересно то, что Вачовски тонко включили темы, связанные с трансгендерной идентичностью, в свой фильм Матрица. Первоначально один персонаж, Свитч (изображаемый Белиндой МакКлори), должен был быть женщиной-трансгендером. Как рассказала Лилли Вачовски, Свитч была задумана как персонаж, который был мужчиной в реальности и женщиной в матрице, поэтому для ее роли требовалось два разных актера. Однако эта оригинальная концепция не вошла в окончательную версию Матрицы. Вместо этого в фильме были сохранены элементы личности Свитч, такие как ее андрогинная прическа и полностью белая одежда.

Киану Ривз, сыгравший Нео, поделился своими мыслями о том, почему трансгендерная идентичность Свитча не была явно представлена ​​в Матрице. По словам Ривза, он считает, что Warner Bros. не упомянула трансгендерную личность Свитча (как сообщает EW), потому что они «не были к этому готовы» в то время. Вполне вероятно, что студия и причины изменения личности персонажа отражают более низкий уровень осведомленности о трансгендерах в 1999 году по сравнению с сегодняшним днем, а также менее развитое движение за права ЛГБТК+.

Как история «Матрицы» функционирует как транс-аллегория

Является ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажейЯвляется ли «Матрица» транс-аллегорией? Объяснение исходного плана и изменений персонажей

Помимо отказа от изображения трансгендерной идентичности в «Свитче» (заявление Лилли Вачовски), «Матрица» все еще может служить метафорой путешествия трансгендера. На различные известные темы «Матрицы», похоже, повлиял опыт трансгендеров. По сути, «Матрица» вращается вокруг Нео, человека, который недоволен своей жизнью, пока не обретает новую личность, новое имя и смелость жить по-настоящему самим собой. Приняв эту трансформацию, Нео осознает, что жил в обмане и никогда не сможет вернуться в прошлое. Это осознание отражает опыт многих трансгендеров, когда они обнаруживают свою истинную гендерную идентичность.

Во многом так же, как и в фильме Матрица, между его повествованием и путешествием трансгендера существует множество соответствий. Например, многие трансгендеры обнаружили дух товарищества и принятия в цифровых сообществах, что отражает то, как Нео познакомился с Тринити и командой Навуходоносора через свой компьютер. Момент, когда Нео пробуждается к реальности, можно рассматривать как символическое возрождение, учитывая, что он появился ослабленным и пропитанным телесными жидкостями – так же, как некоторые трансгендеры рассматривают свой первый день перехода как второй день рождения. Наконец, знаменитые красные и синие таблетки из Матрицы служат поразительной параллелью с решениями, с которыми сталкиваются трансгендеры, когда они отправляются в свои личные путешествия.

Сравнение, проведенное между красной таблеткой Морфеуса и эстрогеновой добавкой Премарин, а также синей таблеткой и антидепрессантом Прозаком, возможно, не подтверждается Вачовски. Однако эти таблетки служат мощным символом трансгендерной реализации в метафорическом смысле. Для многих трансгендеров понимание своей истинной гендерной идентичности может существенно изменить их жизнь, так же, как Нео не может вернуться к своей старой жизни после приема красной таблетки и узнавания правды.

В конечном счете, решение интерпретировать Матрицу как транс-аллегорию или нет, зависит от отдельного зрителя. Вклад Вачовски действительно имеет значение, поскольку создатели произведения искусства являются его неотъемлемой частью, но потребители также могут предлагать свои собственные интерпретации. При этом, безусловно, есть доказательства того, что Матрица является аллегорией трансгендеров для зрителей, которые хотят интерпретировать ее именно так. Несмотря на то, что существуют и другие обоснованные интерпретации Матрицы, влияние трансгендерного опыта на фильм неоспоримо, и фильм может легко послужить отличным и необходимым средством представления трансгендерного сообщества.

Смотрите также

2024-09-10 04:08