Этот великий вестерн 1960-х — это, по сути, полдень с Джеймсом Стюартом

Как опытный киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погрузившись в вечные истории Дикого Запада, я должен сказать, что просмотр «Файеркрика» был сродни поиску давно потерянного брата-близнеца «Ровно в полдень». Оба фильма имеют неоспоримое родство, рожденное из одной и той же творческой ДНК, но каждый из них обладает своим уникальным шармом.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Файеркрик предлагает интригующее изображение того, что, если бы «Ровно в полдень» Гэри Купера был классическим вестерном Джеймса Стюарта, одним из самых устойчивых вестернов, когда-либо созданных. Самая известная голливудская роль Купера, «Ровно в полдень», стала знаковой и принесла ему большое признание. Выпущенный в 1952 году этот вневременной вестерн рассказывает историю Купера и Грейс Келли, получившую множество номинаций и побед на премию Оскар.

Под руководством режиссера Фреда Циннеманна фильм Ровно в полдень получил признание за новаторский подход к традиционному западному повествованию. В этом фильме Гэри Купер изображает Уилла Кейна, женатого городского маршала, который оказывается один на один с бандой преступников. По мере развития истории Кейн пытается мобилизовать горожан на помощь, но обнаруживает, что его сограждане не желают вставать и сражаться. Этот более мрачный взгляд на жанр вестерн не был распространен в фильмах 1950-х годов, но характеры персонажей как мужского, так и женского пола добавили этому фильму уникальный штрих в рамках этого жанра. Однако важно отметить, что это не единственный фильм, раскрывающий эту тему.

Файеркрик берет крупные займы с полудня

«Файеркрик» почти похож на ремейк «Ровно в полдень», но с Джеймсом Стюартом

Спустя 16 лет Джеймс Стюарт сыграл в вестерне «Файркрик», где он сотрудничал с легендарным вестерном актером Генри Фондой. В этой постановке Стюарт принял на себя роль Джонни Кобба, шерифа, который без особых усилий добился спокойствия в своем маленьком городке. Однако ситуация изменилась, когда прибыла бандитская банда (возглавляемая Бобом Ларкином, которого играет Генри Фонда), вынудив Джонни действовать смело. Интересно, что, как и Уилл Кейн в «Ровно в полдень», он обнаружил, что люди, которых он годами считал друзьями, не хотели помогать ему устранять преступников из их города.

На протяжении всего фильма вестерн Джеймса Стюарта беззастенчиво признает свой долг перед фильмом Ровно в полдень. Главный герой, Джонни Кобб, следует по пути Уилла Кейна, и ясно, что второстепенные персонажи созданы по образцу персонажей из Ровно в полдень. Примечательно, что решающая конфронтация между Джонни и Ларкиным перекликается с битвой в Ровно в полдень, особенно в том, как главная героиня способствует гибели злодея.

Файеркрик доказывает, что Джеймс Стюарт отлично подошел бы для полдня

«Файеркрик», хотя и не так высоко оцененный критиками, как «Ровно в полдень» 1950-х годов, служит свидетельством того, насколько идеально подходит Джимми Стюарт для таких ролей. Это не значит, что ему следовало сыграть роль Гэри Купера в «Ровно в полдень», но, скорее, кажется, что эта история была создана почти специально с учетом Стюарта, учитывая его умение изображать обычных людей, которые стремятся поступать правильно.

Точно так же, как и большинство персонажей Стюарта, Уилл Кейн в «Файеркрике» отклоняется от распространенного стереотипа о жестком главном герое вестерна, такого как Ринго Кид Джона Уэйна или «Человек без имени» Клинта Иствуда. Вместо этого он изображается как более интроспективный человек, человек, вынужденный действовать, а не естественный деятель. В этом фильме Стюарт эффектно показывает, что он мог бы воплотить легендарную роль героя вестерна.

Смотрите также

2024-12-07 04:08