Этот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларов

Вестерн Клинта Иствуда доказал, что этот жанр жив и развивается, спустя пять лет после того, как в прокате появилась разрушительная бомба, убившая его. Вестерны когда-то были одним из самых популярных жанров в американском кино, но с приходом 60-х и 70-х годов они начали казаться публике устаревшими. Клинт Иствуд был одной из последних кинозвезд, сделавших себе имя благодаря успеху новаторской трилогии Серджио Леоне Доллары.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Среди других известных вестернов Клинта Иствуда этой эпохи можно назвать Скитальца Хай-Плейнс, но даже он начал от них отходить к концу 70-х. 1980-е годы были особенно мрачным периодом для вестернов: студии стремились сосредоточиться на более современных, «высококонцептуальных» проектах. Это не значит, что не было каких-то заметных выступлений, таких как Молодые стрелки, в которых актеры из «Brat Pack», такие как Кифер Сазерленд и Чарли Шин, использовались для привлечения молодых зрителей, или Сильверадо.

«Бледный всадник» Клинта Иствуда спас вестерны после масштабного провала «Врат рая»

Heaven’s Gate даже убили собственную студию

Этот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларов

Этот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларовЭтот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларовЭтот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларовЭтот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларов

Нежелание снимать вестерны в 80-е годы можно объяснить провалом фильма «Врата рая», продолжения фильма режиссера Майкла Чимино «Охотник на оленей». У Чимино было определенное видение своего фильма, но его требовательный стиль увеличил бюджет Врата рая до 44 миллионов долларов, что примерно в четыре раза превышает первоначальную запланированную стоимость. После выхода «Врата рая» были встречены ужасными отзывами и собрали в прокате всего 3,5 миллиона долларов (через Box Office Mojo). После этого United Artists перестала быть независимой студией и была продана MGM.

Взрыв у «Врат рая» также ознаменовал конец авторских фильмов «Нового Голливуда», где такие режиссеры, как Чимино или Уильям Фридкин, получали огромные бюджеты при минимальном контроле со стороны студии. После провала фильма вестерны считались токсичным жанром, а те из них, которые были сняты, например, Длинные всадники Уолтера Хилла, были сняты за скромные деньги. К счастью, Бледный всадник Иствуда появился, чтобы спасти вестерны в 1985 году, и успех фильма доказал, что зрители по-прежнему будут его интересовать.

Пэйл Райдер изображает Иствуда загадочным проповедником, который появляется из ниоткуда, чтобы помочь борющейся семье против коррумпированного горнодобывающего барона. Сам фильм является духовным продолжением Скитальца Высоких Равнин, в котором Проповедник явно изображает некую форму ангела-мстителя. Хотя Pale Rider не является сверхъестественным хоррором, в нем присутствует оттенок готического ужаса, но по своей сути это традиционная западная история.

«Бледный всадник» стал самым кассовым вестерном десятилетия

Фильм Иствуда побудил студии выпускать больше вестернов

Этот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларов

Бледный всадник стал первым крупным вестерном, снятым после «Врат рая», и заработал 41 миллион долларов при бюджете около 7 миллионов долларов (через Box Office Mojo). Хотя после фильма Иствуда не было особой спешки делать что-то в этом жанре, студии снова начали относиться к ним с симпатией. Вестерн-комедия Стива Мартина Три друга вышла в следующем году, а Молодые стрелки 1988 года почти наверняка никогда бы не появились, если бы Бледный всадник не доказал, что существует по-прежнему есть фанаты «Оутерс».

Помогает то, что Иствуд уже был признанной иконой в этом жанре, но фильм также получил хорошие отзывы. Конкуренция за это звание была невелика, но Бледный всадник Иствуда стал самым кассовым вестерном десятилетия и стал предпоследним появлением звезды в этом жанре. Сам фильм, как правило, упускают из виду по сравнению с такими фильмами, как Непрощенный, и он остается одним из наиболее недооцененных его работ.

Почему Иствуд снял только один вестерн в 1980-е годы

Иствуд не снимал вестерны с 1976 года.

Этот вестерн Клинта Иствуда спас жанр после печально известного провала в прокате за 44 миллиона долларов

Pale Rider не только дал жанру столь необходимый импульс, но и стал возвращением его звезды. Бледный всадник был первым вестерном Иствуда после вышедшего в 1976 году фильма «Преступник Джози Уэйлс», и, несмотря на признание, полученное последним фильмом, звезда переключила внимание на более современные триллеры и комедии. В интервью Pale Rider для британской программы Film 85 (через YouTube) Иствуда спросили о возвращении в седло спустя почти десять лет. прочь; оказывается, он тоже пропустил этот жанр.

Сам фильм был написан с учетом звезды сценаристами его Gauntlet Майклом Батлером и Деннисом Шрайаком, а Иствуда привлек сверхъестественный смысл этой истории. Как и в случае со своим последним вестерном Unforgiven, он отложил Pale Rider на несколько лет в ящик, прежде чем вернуться к нему, так как скучал по жанру. В конечном итоге звезда поступил мудро, установив некоторую дистанцию ​​между собой и вестернами в 70-е годы, поскольку его карьера пошла в другом направлении, но это только заставило Бледного всадника почувствовать себя чем-то большим. о событии, когда он вернулся.

Смотрите также

2024-02-09 22:45