Как Джон Уик произвел революцию в боевиках и навсегда запретил трясущуюся камеру!

Джон Уик значительно улучшил одну из постоянных неприятностей в голливудских боевиках, сделав в результате весь жанр более приятным. Время от времени появляются несколько влиятельных боевиков, которые формируют жанр на долгие годы вперед. В 1980-х годах такие фильмы, как «Рэмбо» и «Терминатор», изменили правила игры, с их мускулистыми главными героями, кричащими, стреляющими по врагам из пулеметов. В 1990-х годах царствовали «Крепкий орешек» и «Скорость», задавшие тенденцию для обычных полицейских, которые оказываются в опасных ситуациях, часто связанных с тикающей бомбой.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


По сути, «Джон Уик» послужил определяющим примером боевиков в 2010-х годах. После его всемирного успеха многочисленные фильмы пытались повторить его уникальный стиль и атмосферу. Среди примечательных примеров — «Никто» Боба Оденкёрка, «Взрывная блондинка» Шарлиз Терон и «Извлечение» Криса Хемсворта. Все эти фильмы разделяют ту же гладкую эстетику, чрезмерное насилие и замысловатые сцены действия, которые изначально представил «Джон Уик». По правде говоря, «Джон Уик» вытеснил предыдущее доминирующее влияние в боевиках и внес значительный вклад в жанр, устранив раздражающую тенденцию.

«Джон Уик» предложил альтернативу голливудским боевикам в стиле «Борна» с трясущимися камерами

Джон Уик показал Голливуду, что хореография боев может заменить стиль трясущейся камеры Борна

До того, как Джон Уик произвел революцию в боевиках, именно франшиза «Борн» с Мэттом Дэймоном в главной роли господствовала в жанре. К сожалению, в серии фильмов о Борне использовалась техника «трясущейся камеры», которая заставляла камеру трястись во время погони и боев для усиления погружения, и это была одна из самых имитируемых особенностей жанра боевиков. Вскоре трясущуюся камеру можно было найти во многих фильмах, таких как «Элизиум Дэймона» и «Голодные игры», и она стала популярным стилем для напряженных сцен на протяжении большей части 2000-х и начала 2010-х годов.

Как страстный киноман, я должен сказать, что жанр боевиков долгое время доминировал в стиле трясущейся камеры, но затем появился «Джон Уик». Этот фильм черпал вдохновение из фильмов о боевых искусствах, решив сделать свои боевые сцены захватывающими не с помощью техники камеры, а скорее с помощью демонстрации впечатляющей хореографии и боевых навыков ее исполнителей. Поскольку Киану Ривз является опытным мастером боевых искусств, «Джон Уик» смог запечатлеть свои боевые сцены с кристальной ясностью, предложив интригующую альтернативу трясущейся камере. Внезапно появился другой способ привнести волнение в жанр боевика-триллера, и зрители явно приняли его.

Сцены с трясущейся камерой в «Борне» сработали, но это быстро стало проблемой Голливуда

Пол Гринграсс освоил технологию Shaky-Cam, но в других голливудских фильмах ее использовали, чтобы сэкономить

В серии фильмов о Борне прием трясущейся камеры не был раздражителем; вместо этого он усиливал напряженные боевые сцены, обеспечивая ощущение сырости и близости. Режиссер Пол Гринграсс мастерски использовал этот прием экономно, делая каждое воздействие более сильным для зрителей. В отличие от других фильмов, которым не хватало изящества в его применении, прием трясущейся камеры в «Борне» не заслонял тщательно поставленное действие, а добавлял ему слой неистовой энергии.

Все фильмы франшизы «Борн»
Название Год выпуска Мировые кассовые сборы Оценка Rotten Tomatoes
Идентификация Борна 2002 $214,034,224 84%
Превосходство Борна 2004 290 835 269 долларов США 82%
Ультиматум Борна 2007 444 100 035 долларов США 92%
Наследие Борна 2012 276 144 750 долларов США 56%
Джейсон Борн 2016 415 484 914 долларов США 54%

Во многих голливудских фильмах, пытающихся подражать стилю серии о Борне, трясущаяся камера часто использовалась как метод скрыть слабые боевые сцены и усилить тусклые сцены волнением. К сожалению, эта техника не широко используется многими режиссерами, кроме Гринграсса. К сожалению, даже некоторые признанные критиками фильмы, такие как «Повелитель бури» и «Человек из стали», стали жертвами чрезмерного использования трясущейся камеры. В худшем случае трясущаяся камера может превратить хорошо выполненную последовательность действий в неузнаваемую размытость. Несмотря на это, успех трилогии о Борне побудил многие фильмы той эпохи перенять этот стиль.

Боевые сцены Джона Уика задают новый стандарт для голливудских боевиков

Стиль Джона Уика был настолько хорош, что каждому боевику приходилось стремиться к нему

Новаторские, острые, как гвоздь, боевые сцены и рок-устойчивая работа камеры в фильме Джон Уик ознаменовали собой значительный сдвиг для Голливуда, во многом похожий на переход через Рубикон. В течение многих лет фильмы подражали стилю трясущейся камеры франшизы о Борне, но к 2016 году зрители обнаружили, что жаждут чего-то другого. Если боевик хотел процветать, он должен был следовать по стопам Джона Уика и обеспечивать четкие, неразмытые изображения насилия вместо того, чтобы просто дезориентировать зрителей размытыми изображениями. По сути, Джон Уик произвел революцию в современных боевиках значительным образом.

Смотрите также

2025-01-26 23:39