Как смерть Мориарти разрушила сериал BBC «Шерлок»

Шерлок Мориарти (Эндрю Скотт) – один из лучших телевизионных злодеев, но его ранняя смерть полностью разрушила сериал BBC. Профессор Джеймс Мориарти уже давно закрепился в каноне Шерлока Холмса как величайший противник сыщика. Представленный сэром Артуром Конан Дойлем как «Наполеон преступности», Мориарти бросает вызов интеллекту Холмса и воплощает моральную противоположность всему, за что выступает детектив. Сложный баланс злого гения и двойника Холмса сделал Мориарти не просто еще одним злодеем, а ключевой фигурой в литературе и на телевидении. А исполнение Скоттом Мориарти в Шерлоке подняло культового персонажа на новую высоту.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Наполнив персонажа непредсказуемой смесью маниакальной энергии и пугающего спокойствия, Скотт добавил Мориарти несколько слоев, которые сделали его еще более грозным и очаровательным. Его образ представлял собой сочетание зловещих намерений, острого как бритва интеллекта и извращенного чувства юмора. Учитывая его богатый исторический и драматический фон, кончина Мориарти в исполнении Скотта в Шерлоке стала ударом, который нашел глубокий отклик у фанатов. Драматический поворот его ухода, возможно, имел целью шокировать. Однако его смерть была одной из многих причин, по которым Шерлок перестал быть великим после второго сезона, поскольку она поставила под угрозу то, что изначально выделяло сериал.

Мориарти умирает в финале второго сезона «Шерлока»

Как смерть Мориарти разрушила сериал BBC «Шерлок»

Финал второго сезона Шерлока был не чем иным, как кинематографическим великолепием. В конце «Падения Райхенбаха» Шерлок и Мориарти оказались на крыше больницы Святого Ватфоломея, и последовала конфронтация, которая изменила ход сериала. Мориарти тщательно реализовал план, который представил Шерлока мошенником, настроив против него общественность, прессу и полицию. Этот мастерский ход был не просто нападением на репутацию Шерлока; это была глубоко личная атака, направленная на то, чтобы сломить его дух. Когда они встретились на крыше, два противника вступили в психологическую битву умов, обнажая свою взаимную одержимость друг другом.

А затем, в шокирующем повороте событий, Мориарти покончил с собой. Его обоснование было одновременно пугающим и блестящим: покончив с собой, он считал, что обеспечил смерть самого Шерлока, либо от рук своих снайперов, нацеленных на близких друзей Шерлока, либо заставив Шерлока спрыгнуть со здания. Гениальность этого финала заключалась не только в напряжении и играх разума, но и в эмоциональной глубине. Отчаяние Шерлока, маниакальное удовлетворение Мориарти и явная безнадежность ситуации сделали этот эпизод одним из самых обсуждаемых на телевидении. Однако смерть Мориарти была горько-сладкой, поскольку она непреднамеренно подготовила почву для упадка сериала.

Смерть Мориарти в «Шерлоке» произошла слишком рано

Как смерть Мориарти разрушила сериал BBC «Шерлок»

Смерть Мориарти во втором сезоне Шерлока преждевременно завершила танец между двумя самыми обаятельными персонажами телевидения. Пустота, образовавшаяся после ухода Мориарти, была не просто повествовательной проблемой; Вопрос был также в том, как шоу сохранит свою интенсивность без своего самого грозного антагониста. Мориарти был идеальным противником Шерлока, бросая ему вызов как интеллектуально, так и эмоционально. К концу 2 сезона Мориарти прочно зарекомендовал себя как главный злодей сериала. В результате последующие сезоны Шерлока в конечном итоге оказались менее значимыми.

Решение убить Мориарти на столь раннем этапе сериала вызвало недоумение, особенно учитывая богатую историю и потенциал будущей конфронтации между двумя противниками. Глубокие и сложные отношения между двумя персонажами только начали исследоваться, и внезапный конец Мориарти оставил большую часть этого потенциала неиспользованной. В конце концов, у Мориарти и Шерлока действительно было только две полноценные конфронтации в сериале, первая из которых была очень короткой в ​​финале первого сезона Шерлока. Хотя персонаж Мориарти был блестяще невменяемым и расчетливым, большая часть его биографии, мотивов и уязвимостей никогда не изучалась.

Замены Шерлока Мориарти провалились

Как смерть Мориарти разрушила сериал BBC «Шерлок»

Смерть Мориарти разрушила двух главных злодеев Шерлока, поскольку сериал пытался представить новых антагонистов, чтобы заполнить пустоту, которую он оставил после себя. Магнуссен, новостной магнат с памятью о чертогах разума, и Эврус, гениальная, но нестабильная сестра Шерлока, были среди персонажей, представленных в качестве потенциальных замен. Хотя оба имели уникальные причуды и качества, ни один из них не мог по-настоящему заменить очаровательную и непредсказуемую натуру Мориарти. Магнуссен, хотя и изображался грозной и зловещей фигурой, ему не хватало хаотичной энергии и обаяния, которые Мориарти Скотта привнес на экран. Его конфронтация с Шерлоком не продемонстрировала психологическую глубину сражений Мориарти с Шерлоком.

Эурус, с другой стороны, привнесла в мир Шерлока семейную динамику, а ее потрясающий интеллект сделал ее достойным противником. Однако ее сюжетная линия часто казалась запутанной, а эмоциональные ставки, хотя и были высокими, казались вынужденными. Они не смогли восстановить простое, но напряженное соперничество, существовавшее между Шерлоком и Мориарти. Появление Эврус также привело к отсутствию правдоподобия, поскольку не имело смысла то, что сестра Шерлока не упоминалась или даже неуловимо упоминалась в предыдущих трех сезонах. Личная вендетта, история и чистая театральность, которую Мориарти привнес в свою конфронтацию с Шерлоком, полностью отсутствовали как у Эвруса, так и у Магнуссена.

Даже шоураннеры Шерлока знали, что тень Мориарти вырисовывалась в последующих сезонах, поскольку любимого злодея даже дразнили в конце третьего сезона. Мориарти появился на экранах по всему Лондону, вызывая волну волнения по всему Лондону. фандом. Однако, хотя это и предполагало заманчивую возможность того, что вдохновитель мог инсценировать свою смерть, возвращение было скорее духовным, чем личным. Посмертные игры и видео, оставленные Мориарти, послужили скорее данью фанатам, чем продолжением его правления террора. Эти проблески, хотя и вызывали ностальгию, не могли полностью передать присутствие Мориарти в первых двух сезонах Шерлока.

Смотрите также

2024-01-01 01:33