Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)

Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)

Жанр шутеров от первого лица (FPS) в видеоиграх, включая Fallout, Bioshock и Call of Duty, получил значительный рост и влияние. Id Software, известная созданием DOOM, Quake и Wolfenstein, часто считается за запуск жанра FPS из-за непреходящей популярности этих игр. Однако важно отметить, что знаковые игры id Software не являются началом истории жанра FPS. Более пристальный взгляд на игры, которые действительно проложили путь, показывает, что путь к успеху на рынке был более долгим.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В 1990-х годах игра DOOM заслужила репутацию пионера жанра шутеров от первого лица (FPS). Многие игры FPS того времени назывались «клонами DOOM», а не уникальными играми в рамках более крупного жанра. Это связано с тем, что движок id Tech 1, использованный в DOOM, послужил основой для множества других игр. Однако важно отметить, что DOOM на самом деле не была первой игрой в жанре FPS. Влиятельная игра Wolfenstein 3D, выпущенная годом ранее, в 1992 году, предшествовала DOOM. Фактически, Wolfenstein 3D также проложила путь жанру FPS, хотя это была не первая игра, носившая этот ярлык.

Maze War и Spasim были первыми играми в жанре FPS

Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)

Еще в 1970-х годах, еще до появления продвинутых видеоигр, родился новаторский студенческий проект под названием Maze War. Согласно отчетам Polygon, эта игра была разработана во время учебно-тренировочной программы НАСА старшеклассниками, которые позже усовершенствовали ее, пока учились в колледже. В Maze War появилось несколько ключевых элементов, которые сейчас характерны для шутеров от первого лица. В этой игре игроки перемещались по сложной сети лабиринтов и вступали в бой с противниками (первоначально представленными только именами пользователей) или ботами, если они с ними сталкивались. Со временем этих противников стали символизировать вместо этого глазные яблоки.

Еще одним первопроходцем была игра «Спасим», в которой участвовали сражения на космических кораблях от первого лица и которая вышла в период продолжающейся разработки Maze War. Спасим был создан с целью использования преимуществ ранней компьютерной сети PLATO, которая зародилась в Университете Иллинойса, в котором учился разработчик Джим Бауэри. Вдохновленный игрой PLATO Empire, Spasim, в свою очередь, оказал влияние на разработку других игр для системы, включая игру о танковых боях под названием Panther.

Дорога от Maze War к Doom и Wolfenstein

Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)Какой на самом деле была первая игра FPS (не DOOM или Wolfenstein)

Вначале эти первоначальные эксперименты заложили основу для жанра шутеров от первого лица, но потребовалось некоторое время, чтобы эта концепция приобрела значительную популярность. По данным PC Gamer, первым коммерчески успешным шутером от первого лица была аркадная игра Battlezone, разработанная Atari и представленная в 1980 году. Battlezone была основана на более ранних играх, таких как Panther, где игроки помещались в танк и требовали от них уклоняться от летящих ракет и уничтожать их. вражеские танки.

Компания Id Software проложила путь своим новаторским шутерам от первого лица «Wolfenstein 3D» и «Doom», экспериментируя с этим жанром ранее, выпустив «Hovertank 3D» в 1991 году. В этой игре были представлены танковые бои, похожие на «Battlezone». «, но создал новые проблемы, требуя от игроков маневрировать по лабиринтам и спасать мирных жителей параллельно с боями с врагами. Программистами этой инновационной игры были Джон Ромеро и Джон Кармак, которые позже создали Doom. Эволюция от «Hovertank 3D» к знаменитой серии шутеров от первого лица от id Software очевидна.

В 1991 году id Software выпустила «Catacomb 3-D», что значительно отличалось от их предыдущих игр-шутеров от первого лица (FPS). Эта игра вернула концепцию жанра FPS, основанную на персонажах, с темой темного фэнтези, исследованием подземелий, произнесением заклинаний и битвами с монстрами. Чтобы усилить погружение, «Катакомбы 3-D» впервые показали полностью анимированные движения рук внутриигрового персонажа. Хотя в ней не было оружия в том виде, в каком мы его знаем, эта игра проложила путь таким играм, как «Wolfenstein 3D», установив популярную тенденцию в истории игр.

Уже более полувека шутеры от первого лица (FPS) доминируют в игровой индустрии после новаторской игры «Война в лабиринте». Шутеры от первого лица — это не просто жанр, они предоставляют игрокам захватывающий опыт, помещая их непосредственно в действие в качестве своего аватара. Эта инновационная перспектива оказала значительное влияние на различные жанры видеоигр. Компания Id Software укрепила жанр шутеров от первого лица благодаря своим популярным сериям «Wolfenstein», «DOOM» и «Quake». Однако эти игры основаны на фундаменте, заложенном другими первопроходцами в отрасли.

Смотрите также

2024-03-18 00:13