Смерть Дэвида Линча побудила по-новому взглянуть на выдающуюся карьеру этого известного режиссера. Трудно выразить влияние Линча, но его последнее кинематографическое появление могло бы сделать именно это. Интересно, что это последнее выступление происходило не за камерой, а скорее перед ней, где он ненадолго появился в роли известного режиссера Джона Форда в фильме «Фабельманы», автобиографическом произведении о детстве Стивена Спилберга.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Размышляя о камео в моем фильме «Фабельманы», вышедшем в 2023 году, я с любовью вспомнил образ Джона Форда в исполнении Дэвида Линча. Поначалу это может показаться странным, учитывая их разные стили кинопроизводства. Джон Форд, легендарная личность золотого века Голливуда, был известен своими классическими вестернами, а Дэвид Линч известен своими авангардными и сюрреалистическими работами. Однако в этой сцене было что-то подлинное – словно два мастера переплетали свое ремесло. Я не могу точно определить это, но между ними была определенная синергия, как будто они использовали уникальный кинематографический язык.
Дэвид Линч был прежде всего художником
Он рассматривал кинопроизводство как продолжение других форм искусства.
В «Фабельманах» образ Форда Линчем подчеркивает концепцию, согласно которой кино является формой искусства. Он бросает вызов юному Сэмми Фабельману, спрашивая: «Что ты понимаешь в искусстве, малыш?» после затяжки сигарой. Когда Сэмми выражает свое восхищение фильмами Форда, режиссер возражает: «Нет, я сказал искусство!» Позже он заставляет Сэмми проанализировать разницу между двумя картинами, висящими в его офисе.
Одной из убедительных причин, по которой Спилберг сделал правильный выбор, выбрав Линча, была его многогранная артистическая натура. Он относился к кинопроизводству как к равному продолжению своей страсти к живописи и музыке, точно так же, как художник-классик относился к своему ремеслу. Фактически, самые известные фильмы и телесериалы Линча считаются одними из величайших произведений искусства, созданных за последние пятьдесят лет. Они излучают ту же эстетическую чувствительность, которую художники-импрессионисты или композиторы-классики привнесли в свои работы. Поэтому неудивительно, что и Линч, и Спилберг стали единственными кинорежиссерами последнего времени, в честь которых в Оксфордском словаре английского языка было названо прилагательное.
То, что Джон Форд говорит Сэмми Фабельману, отражает собственный взгляд Линча на кинопроизводство
Форд советует Сэмми сосредоточиться в первую очередь на визуальной перспективе
В самых запоминающихся сценах из фильмов Дэвида Линча, таких как загадочное начало «Синего бархата» или странное завершение «Человека-слона», становится очевидным, что Линч искренне выражал себя во время своей роли в «Фабельманах». Казалось бы, сильное увлечение Форда обрисовыванием «чертова горизонта» на картине служит тонким руководством для позиционирования камеры и перспективы для начинающего режиссера Сэмми.
Дэвид Линч расширяет принцип кинематографиста Джона Форда: «Если горизонт посередине, он скучен», сосредоточив внимание не только на расположении горизонта в грандиозных пейзажах, но также на странном расположении персонажей в их окружении и поразительном контрасте. необычных цветов, текстур и форм, будь то в одном кадре или в нескольких кадрах. Например, в фильме «Синий бархат» он сочетает цветочные клумбы основных цветов и аккуратно подстриженные газоны с крупными планами блестящих черных жуков, ползающих по траве. Еще один фирменный прием Линча-режиссера – его неожиданная концентрация на, казалось бы, несущественных движущихся объектах.
«Фабельманы» показывают, что Линч и Форд вряд ли были родственными душами
У них был одинаковый подход к съемке картины с противоположных концов голливудского спектра.
В своей кинокарьере Дэвид Линч в основном сосредоточился на создании визуально ярких фильмов, часто написав большую часть сценариев для проектов, которыми он руководил. Однажды он заметил, что природа преподает ценные уроки, и в этом контексте он упомянул о том, как объекты или сцены на изображении движутся с разной скоростью в зависимости от уровня их детализации или резкости по сравнению с их окружением. Это понимание значения контраста в изобразительном искусстве напоминает Джона Форда, известного режиссера, известного тем, что умело использовал природу в качестве рамки и руководства для своих композиций.
Между прочим, Спилберг называл природу «персонажем» в фильмах Форда (цитата по AFI), и эта идея наиболее очевидна в классическом фильме режиссера 1956 года «Искатели». Форд использовал пространственные и временные возможности пленочной камеры, чтобы решить, что будет включено в сцену, подобно тому, как Линч расширил возможности камеры, чтобы вызвать эмоциональный отклик.
Действительно, Форд и Линч, возможно, казались совершенно разными в сфере голливудского кинопроизводства, учитывая, что Форд преуспел в крупномасштабных вестернах и мог похвастаться беспрецедентной чередой побед на «Оскаре» как режиссер, тогда как фильмы Линча часто терпели неудачу в финансовом отношении. Однако, несмотря на очевидные различия, эти два режиссера разделяли фундаментальные принципы, когда дело касалось кинопроизводства. По сути, они оба считали, что съемка должна вращаться вокруг захвата чего-то интригующего и стремления создать искусство.
Смотрите также
- Посмотрите на белое платье без рукавов Мелании Трамп, которое не оставляло простора воображению в ночь инаугурации
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Бэррон Трамп ошеломляет на инаугурации отца: редкий семейный момент, который нельзя пропустить!
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Дизайнер шляп Мелании Трамп поделился удивительными секретами инаугурации!
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
2025-01-23 01:38