Классический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри Купера

Классический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри Купера

В 1950-е годы Джон Уэйн отказался от одного из лучших западных фильмов по политическим мотивам. Следовательно, вместо этого Оскара получил Гэри Купер. После своей новаторской роли в фильме Джона Форда «Дилижанс» Уэйн приобрел огромную популярность в Голливуде и на протяжении всей своей долгой актерской карьеры исследовал различные жанры. Среди них были романтические драмы, такие как «Тихий человек», а также суровые полицейские триллеры, такие как «МакКью». Однако, учитывая, что Джон Уэйн снялся примерно в 80 вестернах, он остается синонимом этого жанра.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Уэйн мог похвастаться почти невообразимой коллекцией шедевров жанра вестерн. По мнению Спилберга и Скорсезе, «Искатели» выделяются как лучший американский вестерн, а «Рио Браво» был дважды тайно воспроизведен Джоном Карпентером. В своем последнем фильме «Стрелок» Уэйн изобразил очень уязвимого стрелка, столкнувшегося с раком. Известный своими сильными политическими убеждениями, Уэйн отказался от ролей, которые ему не нравились, например, от комедии Спилберга «1941», в которой, по его мнению, было неуместно пренебрегать Второй мировой войной.

Гэри Купер получил «Оскар» за фильм «Ровно в полдень», вестерн «Джон Уэйн» отклонен

Джон Уэйн даже принял «Оскар» от имени Гэри Купера.

Классический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри Купера

В классическом вестерне 1950-х годов «Ровно в полдень» герой Гэри Купера, Уилл Кейн, оказывается в опасной ситуации, когда мстительные преступники угрожают его городу. Важный аспект сюжета вращается вокруг безуспешных попыток Кейна заручиться поддержкой горожан, в результате чего он остается один на один с опасностью. В отличие от традиционных западных повествований того времени, «Ровно в полдень» отклоняется от нормы, изображая Кейна как уязвимого и тревожного персонажа, контрастируя с типичным мачо и бесстрашным персонажем, популяризированным такими актерами, как Джон Уэйн.

Джон Уэйн, известный как ведущий актер своего жанра, поначалу отказался от возможности сняться в «Ровно в полдень». Ему не нравился образ главного героя, и он считал это отражением черного списка, который был распространен в Голливуде в то время. В конце концов, вместо этого роль взял на себя Гэри Купер, что привело к признанию критиков и значительным кассовым сборам фильма.

Любопытно, что Купер получил премию «Оскар» за «Ровно в полдень», но, к сожалению, не смог присутствовать на церемонии награждения. Он попросил своего друга Уэйна принять награду от его имени, прекрасно зная, что Уэйну фильм не понравился. Тем не менее, Уэйн получил на церемонии «Оскар» Купера за фильм «Ровно в полдень», публично признав талант Купера, прежде чем отпустить странную шутку о том, что ему бы хотелось, чтобы вместо этого ему дали эту роль (как сообщает «Оскар»).

Почему Джон Уэйн отказался от проекта «Ровно в полдень» и снял на него еще один фильм

«Рио Браво» Уэйна и Джона Форда пересказывает ту же самую историю, но в совершенно другом тоне.

Классический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри КупераКлассический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри КупераКлассический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри КупераКлассический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри КупераКлассический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри Купера

Уэйн категорически не согласился с подразумеваемым посланием о внесении в черный список в «Ровно в полдень», потому что в то время он был сторонником этой практики. Поскольку Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности начал охоту за предполагаемым коммунистическим влиянием в Голливуде, в результате многие карьеры были повреждены или разрушены, в том числе карьера сценариста «Ровно в полдень» Карла Формана, который отказался раскрыть имена во время слушаний.

Уэйн категорически не согласился с Ровно в полдень, считая его неамериканским и ему не нравилась идея, когда шериф просит о помощи. Эта точка зрения повлияла на его сотрудничество с Говардом Хоуксом в создании новой версии истории в 1959 году под названием «Рио Браво». В этой постановке Уэйн изобразил шерифа, находящегося в осаде преступников, пытающихся спасти своего босса из тюрьмы. Несмотря на предложения других помочь, персонаж Уэйна, Джон Т. Ченс, категорически отказался просить о помощи. Однако горожане в конечном итоге сплотились вокруг него в решающей перестрелке, что соответствовало его более романтизированному видению Дикого Запада.

Вестерн «Рио Браво» имеет большое значение и является любимым фильмом Квентина Тарантино, сам по себе заслужив звание классики. Он может похвастаться запоминающимися персонажами, особенно выдающейся игрой коллеги Дина Мартина, а также увлекательными диалогами и редкими всплесками действий. «Рио Браво» и «Ровно в полдень» — оба высоко оцененные фильмы, но последний имеет гораздо более мрачный тон по сравнению с ремейком Уэйна.

Джон Уэйн не получал собственного Оскара до 1970 года

Уэйн показал, что у него есть настоящая выдержка, играя Рустера Когберна.

Классический вестерн, от которого отказался Джон Уэйн, стал огромной победой для Гэри Купера

Если бы Уэйн был ведущим актером в «Ровно в полдень», он, возможно, потребовал бы более мужественного образа Кейна. Неясно, принес бы Уэйну «Ровно в полдень» Оскар, как это было с Купером, из-за их разных стилей исполнения. Хотя Уэйн был популярной фигурой, критики не высоко ценили его, поэтому ему потребовалось несколько лет, чтобы получить свою первую (и единственную) премию Оскар за лучшую мужскую роль, которую он получил за роль седого, пьяного маршала США Рустера Когберна. в «Настоящей выдержке».

Уэйн представил Когберну яркий и невероятный образ в «Настоящей выдержке», роли, которая отличалась от его обычного экранного образа. Эта достойная адаптация фильма представляла собой своего рода комедию между Когберном и Мэтти, решительным подростком, жаждущим отомстить за смерть своего отца. Уэйн наслаждался этой возможностью исследовать новые глубины как актер, считая ее одной из своих лучших ролей. Если бы он взялся за ремейк «Ровно в полдень» в своем фирменном стиле в начале своей карьеры, результат мог бы быть другим, что потенциально принесло бы ему Оскар раньше.

Смотрите также

2024-04-20 21:06