Компания Лукасфильм наконец-то узнала секрет успеха Джорджа Лукаса

Недавние сообщения указывают на то, что Lucasfilm похоже усвоило одно из ключевых учений Джорджа Лукаса. Легко упустить тот факт, насколько новаторским был Джордж Лукас как кинематографист. Во многих отношениях он являлся воплощением автора – создателя с уникальным стилем. У него было ясное видение и стремление воплотить его в жизнь, несмотря на мнение критиков. Как сам Лукас заявил в интервью CBS 2005 года:

🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!

Влетаем!

Если вы покрасите свой дом в белый цвет и кто-то придет к вам в гости, возможно, он скажет: «Я думал(а), что это должен быть зеленый дом», но я решил(а) покрасить его белым. Я не вижу ничего неправильного в своем решении сделать его белым. Мне кажется неправильным критиковать мой выбор покраситься белым. Возможно, стоило выбрать зелёный цвет, но мне больше понравился белый.

Комментарии были сделаны во время объяснения Лукасом спорных решений в преквелах. Поскольку Лукас сам финансировал эти проекты, у него не было сторонних студий для критического анализа его работы – это проблема, с которой сталкиваются многие современные режиссеры при работе над фильмами Lucasfilm. Тем не менее, этот подход самостоятельного финансирования, который студия Лукаса впоследствии как будто бы перестала учитывать, оказался решающим до недавнего времени.

Джордж Лукас всегда знал, как держать расходы под контролем.

У него был превосходный контроль над расходами

Лукас последовательно выделялся своим инновационным подходом к повествованию. Например, приквелы впервые показали искусное применение CGI, и персонажи вроде Джар-Джа Бинкса имеют сходство с Голлумом из ‘Властелина колец’. Отчётливо прослеживается эволюционная линия от ‘Фантомной угрозы’ до ‘Аватара’ Джеймса Кэмерона. Несмотря на свои технические амбиции, Лукас был действительно мастерски эффективен в управлении расходами.

Сам Лукас сделал это наблюдение во время интервью с Wired в 1999 году. Проще говоря, он отметил, что для обеих картин — ‘Титаника’ и ‘Звездного десанта’, стоимость спецэффектов составляла примерно $50 миллионов на около 500 кадров каждый. Однако в первом эпизоде Звёздных войн было почти 2 000 кадров с бюджетом порядка $60 миллионов на спецэффекты. Таким образом, можно увидеть, что ценность была значительно выше для Звездных войн по сравнению с другими двумя фильмами.

Похоже, что Lucasfilm столкнулся со значительным снижением по определённому параметру, о чём свидетельствует рост затрат на производство фильмов ‘Звёздные войны’, даже с учётом инфляции. Вклад в это увеличение часто вносят пересъёмки, дополнительная фотография и проблемы за кадром. Одной из основных причин стало то, что фильм ‘Соло: Звёздные войны — История’ стал первым фильмом франшизы, понёсшим финансовые потери в прокате.

Название фильма Год выпуска Бюджет производства
Звездные войны 1977 $11 млн
Империя наносит ответный удар 1980 $18 миллионов
Возвращение джедая 1983 $32,5 млн.
«Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» 1999 $115 миллионов
«Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» 2002 $115 млн
«Звёздные войны: Эпизод III – Месть Ситхов» 2005 $113 миллионов
Звёздные войны: Пробуждение Силы 2015 $245 миллионов
«Изгой-один: Звёздные войны. Истории»» 2016 $200 миллионов
«Звездные войны: Последние джедаи» 2017 $317 миллионов
«Соло: История Звёздных войн» 2018 $275 миллионов
Звёздные войны: Скайуокер. Восход 2019 $275 миллионов

Мандалорианец и Грогу кажутся снятыми с удивительно низким бюджетом

Хороший знак для Лукасфильм

В отличие от серийного производства ‘Мандалорец’ и Грогу, предстоящий фильм по ‘Звездным войнам’, ожидаемый в 2026 году, представит новое лицо франшизы на большом экране после перерыва с момента выхода ‘Восхождение Скайуокера’ в 2019 году. Disney предполагает, что обаяние Дина Джарина от Педро Паскаля и милый Грогу привлекут аудиторию кинотеатров так же, как они уже покорили зрителей на Disney+. Режиссером фильма является Джон Фавро, который будет использовать передовые технологии ILM Volume.

Кроме того, похоже, что у этого проекта значительно меньшая финансовая поддержка по сравнению с другими постановками. По данным Калифорнийской кинокомиссии, общая стоимость производства сериала «Мандалорец и Грогу» составляет всего 166.4 миллиона долларов (с налоговыми кредитами на сумму 21.75 миллиона). Однако следует учитывать, что если съемки проходили в местах за пределами их текущей рекордной локации, бюджет потенциально мог бы увеличиться, но пока нет признаков этого увеличения. Кажется, Lucasfilm удалось эффективно снизить расходы, применив уроки, которые Джордж Лукас преподал им ранее.

Как Lucasfilm держал расходы под контролем?

Многообещающий признак изменений в Lucasfilm

Как Лукасу удалось добиться таких визуальных эффектов? Значительная часть ответа заключается в технологии под названием The Volume. Хотя некоторые люди недавно высказывали опасения относительно генераторов среды CGI, большая часть критики объясняется отсутствием знаний о возможностях The Volume, в которых Фавро всегда преуспевал. Фактически, его использование The Volume в первом сезоне ‘Мандалорца’ раздвинуло границы возможного с помощью CGI (помните ‘Короля Льва’?’). При умелом использовании эта технология также помогает снизить производственные затраты.

Примечательно, что этот скромный бюджет для ‘Мандалорца’ и Гругу указывает на высокий уровень доверия к режиссёру Фэвроу со стороны Lucasfilm. Учитывая историю Disney с закулисными драмами и изменениями, включая случай Рона Ховарда, который переснял почти весь фильм ‘Соло’, это свидетельствует о том, что студия выбрала стратегию для производства и уверена в своём кинорежиссёре. По сути, Фэвроу получил больше свободы для создания фильма, как он его представляет себе, подобно тому, как побелили стены, метафорически говоря Лукас.

Смотрите также

2025-03-25 18:10