Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

Смысл фильма 2019 года «Виварий» режиссера Лоркана Финнегана с Джесси Айзенбергом и Имоджен Путс в главных ролях порой бывает трудно понять. Однако анализ основной сюжетной линии и заключения дает ценную информацию о ее темах. В этом научно-фантастическом фильме молодая пара вынуждена жить в пугающе похожем пригородном городке Йондер и воспитывать потустороннего ребенка. Триллер Лоркана Финнегана изображает ужас пребывания в ловушке в однообразном пригороде, который вскоре превращается в ужасающее испытание.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Фильм «Виварий» посвящен истории Тома (Джесси Айзенберг), садовника, и Джеммы (Имоджен Путс), воспитательницы детского сада, незамужней пары, стремящейся купить свой первый дом. В своих поисках они встречают необычного агента по недвижимости по имени Мартин (Джонатан Арис). Мартин соблазняет их экстравагантными заявлениями об очаровании и совершенстве недавно построенного комплекса под названием Yonder. Убежденные, Том и Джемма проводят экскурсию по этому, казалось бы, идиллическому сообществу, напоминающему «Степфордских жен». Фильм получил высокую оценку, в том числе впечатляющий рейтинг на сайте Rotten Tomatoes, а Стивен Кинг, известный писатель ужасов, публично похвалил его.

Что происходит с Томом и Джеммой в виварии

Их заставляют присматривать за инопланетным ребенком, которого они не хотят

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчикаКонцовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчикаКонцовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчикаКонцовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчикаКонцовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

В Vivarium’s Yonder вы найдете бесконечный лабиринт одинаковых домов и дорог, ведущих к одному и тому же месту назначения. Прожив в доме номер 9, Том и Джемма попадают в ловушку и не могут выбраться. Несмотря на свои усилия, они продолжают возвращаться в одно и то же место. Разочарованный их неудачными попытками уйти, Том решает поджечь дом.

На следующий день строение осталось, видимо, реконструированное ночью. Теперь их ждет сюрприз: коробка с новорожденным мальчиком. Это открытие сопровождается нотой, значимой для сюжета фильма «Виварий».

«Воспитай ребенка и освободись

В сатирическом фильме «Виварий» Сенан Дженнингс (безымянный отпрыск Йондера) в пригороде быстро вырастает в размерах и приобретает сверхъестественный взрослый голос, который в точности повторяет голос Тома и Джеммы. Том, которого играет Джесси Айзенберг, отшатывается при мысли о том, чтобы стать отцом ребенка, а Джемма, которую играет Имоджен Путс, постепенно превращается в утомленную и безжизненную имитацию матери.

Мальчик плачет, пока его не накормят, и не позволяет Тому и Джемме остаться одни. Он подражает их действиям. Том зацикливается на их плане побега и начинает рыть яму на заднем дворе. Тем временем Джемма пытается присматривать за ребенком, сохраняя при этом некоторый контроль над ситуацией, что усложняет сюжетную линию фильма «Виварий».

Что происходит в финале «Вивария»

Мальчик убивает Джемму и Тома, прежде чем взять на себя роль Мартина

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

Под влиянием «Деревни Проклятых» в фильме «Виварий» Мальчик загадочным образом появляется снова с книгой, наполненной загадочными символами. Пытаясь найти выход, Джемма вовлекает Мальчика в игру, чтобы выяснить его местонахождение; однако вместо этого он превращается в ужасающее существо. Внезапно Мальчик становится взрослым. Том продолжает рыть траншею от рассвета до заката, и в конце концов Мальчик забаррикадирует их из дома. Мальчик начинает исчезать каждый день, и попытки Джеммы найти его оказываются тщетными.

Со временем Том обнаруживает ужасную находку в мешке для трупов из своей норы, что усиливает ужас в фильме «Виврариум». Вскоре после этого здоровье Тома стремительно ухудшается, и он испускает последний вздох в объятиях актрисы «Черного Рождества». В этот момент, с предложением освободить его, снова появляется Мальчик с мешком для трупов. Охваченная гневом и отвращением, Джемма нападает на него с киркой, но ему удается сбежать, подняв тротуар, как если бы это был ковер, и исчезнув в подземелье, похожем на Эшера.

Джемма следует за ней и обнаруживает, что «Вон там» Вивариума полно бесконечных параллельных миров, где такие пары, как она и Том, застряли в одинаковых ситуациях. На данный момент становится ясно, что инопланетное вторжение в Виварий берет молодые пары в плен в качестве образцов для проведения крайне ужасающего эксперимента. Каждый из них несчастен, некоторые даже доходят до самоубийства. Именно эти резкие образы усиливают смысл фильма Виварий , поскольку Джемма потеряла всякую автономию и обнаруживает, что она и персонаж Джесси Айзенберга — не единственные жертвы этого ужасающего места.

В результате шокирующего поворота событий Джемма жестоко возвращается в реальность и встречает свой конец от рук Мальчика. После этого ужасного поступка они прячут свои тела в мешок для трупов и бросают их в неглубокую могилу, которую ранее выкопал Том. Затем Мальчик уходит, оставив Там и возвращаясь в офис недвижимости. По воле судьбы Мартин, теперь пожилой человек, близкий к смерти (хотя прошел всего год), передает свой бейдж Мальчику, прежде чем испустить последний вздох. Новому Мартину дается новое начало, поскольку он принимает на себя роль, которую когда-то занимал его предшественник. Как только в офис недвижимости заходит новая пара, цикл начинается заново. Имоджен Путс поделилась в интервью Collider:

В современном контексте этот фильм особенно интересен, поскольку он отражает нынешние ужасы, с которыми мы сталкиваемся, такие как жилищный кризис или общественные ожидания в отношении гендерных ролей. Его приспособляемость подобна цепляющейся ракушке, меняющей формы по мере необходимости. Я полностью понимаю вашу точку зрения относительно покупки дома молодой парой. Со стороны кажется, что они попали в рай со своим прекрасным домом, ребенком и такими удобствами, как доставка еды и кабельное телевидение. Однако реальность далека от идиллии, поскольку они оказались в ловушке клаустрофобного существования, наполненного однообразием. Это скрытое чувство беспокойства присутствовало всегда и только и ждало, чтобы его выявили.

Личность мальчика и его цель

«Вон там» — ловушка, которая заставляет пары выращивать паразитов, как мальчик

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

Интригующая интерпретация загадочного финала «Вивария» заключается в том, что он представляет собой уникальный взгляд на историю похищения инопланетянами, напоминающую второй сезон «Американской истории ужасов». Судя по финалу фильма, кажется, что эти инопланетные существа быстро взрослеют, достигая совершеннолетия в течение года и старея в обратном направлении до старости за тот же период времени.

Инопланетяне не проявляют никаких признаков эмоциональной связи со своими приемными родителями и не оплакивают их после смерти. Доказательства, подтверждающие теорию похищения инопланетянами, включают непонятную лексику в дневнике мальчика и странные помехи на телевидении. Поведение мальчика, например, когда он прятался под тротуаром и претерпевал гротескную трансформацию, также подтверждает эту гипотезу Вивария. Загадочная встреча Джеммы с необъяснимым пространством, когда она преследует мальчика, а также само загадочное Там, еще больше подтверждают эту теорию.

В «Виварии» фильм углубляется в смысл действий Йондера, используя символ выводкового паразитизма, обычное явление в природе, когда некоторые птицы откладывают яйца в гнездо другой птицы, обманывая хозяина, заставляя его воспитывать свое потомство. Фильм начинается с изображения только что вылупившейся кукушки, выталкивающей других птенцов из гнезда. По мере того, как кукушка становится больше, она начинает выглядеть угрожающе, когда ее приемный родитель возвращается, чтобы покормить ее, намекая на зловещий финал «Вивария».

В фильме «Виварий» эта концепция исследуется путем изображения поведения инопланетной или потусторонней сущности, похожей на поведение птицы-кукушки, которая проникла на Землю и заставляет людей заботиться о своих птенцах, заключая их вместе в «гнезде». Черпая вдохновение из таких фильмов, как «Вторжение похитителей тел» и «Деревня проклятых», это инопланетное существо может почти безупречно, но не полностью, подражать людям. Потомство, которое он производит, очень похоже на человеческие яйца, отложенные некоторыми самками кукушки в гнезде своего вида-хозяина.

Что такое Мартин в виварии?

Он — инопланетный вид и история «успеха»

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

Мартин, который почти не появляется в «Виварии» в начале и в конце, своим своеобразным поведением играет значительную роль в более глубоком смысле фильма. Его необычные черты, в том числе характер и происхождение, полностью раскрываются, когда Мальчик подрастает. Любопытно, что Мартин и Мальчик — одно и то же: инопланетный ребенок, которого против воли воспитывают люди. Из-за ухудшения состояния Джеммы становится очевидным, что не всем семьям удается успешно воспитывать назначенных потомков.

В тревожном финале «Вивария» судьба таких детей, как Мартин, остается нераскрытой. Тем не менее, Мартин служит успешным примером процесса воспроизводства видов Yonder. Он инопланетный отпрыск, которого прошлая семья вырастила до зрелости, как и Мальчик. В кульминации «Вивария» Мальчик берет на себя роль нового Мартина, привлекая новых жертв для создания следующего поколения. Этот шокирующий поворот позволяет лучше понять скрытый смысл ужасного повествования Вивария.

Настоящее значение концовки «Вивария»

Фильм рассказывает о страхах молодой пары перед загородной жизнью

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

По сути, смысл фильма «Виварий» — это знакомая история об удушающих границах якобы идеальной жизни, превращенной в товар для масс. Мечта о белом частоколе остается мощной силой в обществе, и это одна из них. это становится все более недостижимым для молодого поколения, делая вынужденную фантазию еще более жестокой. Подобно темам Дэвида Линча «Голова-ластик», Том и Джемма буквально застряли в этой гетеронормативной структуре того, что «должна делать» пара, когда они становятся старше.

Том и Джемма оказываются в ловушке монотонного и ненавистного существования в пригороде, изображенного в «Виварии» — дом, который им не нравится, повторяющаяся рутина, которую они презирают, и нежеланный ребенок между ними. В этом леденящем кровь триллере их жизнь представляет собой мрачную смесь обыденного и ужасающего: жизнь заканчивается их безвременной кончиной, оставляя позади разлагающиеся тела. Они не единственные, кто страдает в этом живом кошмаре; параллельные вселенные Далеко отражают их тяжелое положение. Это мрачная реальность, с которой сталкиваются многие белые гетеросексуальные пары среднего класса как часть привлекательности этой фантазии.

Том и Джемма в фильме «Виварий» интригующе не размышляют на словах, почему они застряли в тамошнем мире. Их признание добавляет фильму интриги. Несмотря на разные оценки критиков, привлекательность «Вивария» заключается в его остром изображении: Неустанного давления на людей, заставляющего их подчиняться общественным правилам, которое становится все более неуместным и нежелательным для новых поколений.

Подобно таким фильмам, как «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, фильм «Виварий» углубляется в сложную концепцию родительства. Родительский опыт изображается как обязательное и истощающее обязательство, идущее из самой сути. Изначально не желая иметь ребенка, Том и Джемма оказались в Там, под давлением общества. Растущий мальчик, годы которого идут вперед, а дни остаются неизменными, без их заботы одновременно нервирует и бессилен. Это символизирует суровые реалии воспитания ребенка. В интервью Collider Айзенберг обсудил значение «Вивария», проливая свет на эту заставляющую задуматься тему.

Этот опыт был похож на яркие, тревожные сны, которые могут возникнуть перед важными жизненными вехами, такими как свадьба, рождение ребенка или покупка дома. Это выражение нашего подсознательного беспокойства по поводу взятых на себя обязательств, даже если они отражают наш собственный выбор и желания. Это чувство беспокойства является тонким напоминанием о неизбежной реальности смертности. По сути, это было сюрреалистическое, символическое изображение страха и сложностей современной жизни, очень похожее на захватывающие и заставляющие задуматься фильмы известных режиссеров-сюрреалистов.

В стиле «Сумеречной зоны» фильм «Виварий» пополняет ряды историй, изображающих загородную жизнь как сущий ад. Этот фильм не уклоняется от признания своего влияния, которое включает в себя «Синий бархат» и классические научно-фантастические фильмы ужасов, такие как «Деревня проклятых», «Ребенок Розмари» и «Вторжение похитителей тел». Виварий – это смелое кинематографическое исследование, которое бросает вызов представлению о том, что родительство является самым ужасающим опытом, с которым можно столкнуться в жизни.

Табу, изображенное в «Виварии», до сих пор является глубоко укоренившейся проблемой в обществе, и фильм не уклоняется от ее исследования. Несмотря на связь, которая возникает между Джеммой и мальчиком в этом исключительном научно-фантастическом фильме 2020 года, она категорически отказывается, чтобы он называл ее «матерью». Ее последние слова ему стали суровым напоминанием: «Я не твоя мать, [ругательство]». Этот мощный акт восстания перекликается с переживаниями многих людей как в мире фильма, так и в реальности.

Почему «Виварий» поразил Стивена Кинга

Yonder явно находится под влиянием многих работ Кинга.

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

В 2020 году Стивен Кинг написал в Твиттере: «ВИВАРИУМ (Hulu) меня поразил. Сложный и своеобразный фильм. Если он вам понравился, считайте это моей рекомендацией. Если нет, не возлагайте на меня ответственности», что может быть так. объясняется сходством «Вивария» и многих адаптаций книг Стивена Кинга. Изображение пригородной жизни, скрывающей ужасы и запутанные заговоры, в фильме имеет сходство с такими фильмами, как «Кладбище домашних животных», «Оно, Оно: Глава вторая», «Дети кукурузы» и даже «Поджигатель».

Фильм «Виварий» черпает вдохновение не только из произведений Стивена Кинга, но и из многолетней истории фильмов ужасов и сериалов. Примечательно, что ему удается представить новаторскую и заставляющую задуматься историю о вторжении инопланетян, одновременно проливая свет на темные аспекты социальных норм. Неудивительно, что многие зрители разделяют положительную оценку Кинга, о чем свидетельствует впечатляющий рейтинг «Вивария» на томатометре.

Как режиссер Лорек Финнеган объясняет значение вивария

Он думает, что это нормально, если зрители интерпретируют это иначе, чем он

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

В интервью Collider режиссер Лоркан Финнеган поделился проницательными мыслями о значении своего фильма «Виварий». По словам Финнегана, интерпретация фильма открыта, и даже если точка зрения зрителей отличается от точки зрения создателей, ни одна из них не обязательно ошибочна. Финнеган черпал вдохновение для создания «Вивариума» из своего короткометражного фильма «Лисы», в котором он обсуждал жилищные комплексы Ирландии, построенные до экономического краха 2008 года. Из-за экономического спада многие из этих однообразных жилых районов остались необитаемыми, как и обстановка в «Виварии».

Финнеган размышлял над упадком сообщества и ощущением ограниченности социальных норм, придумав концепцию «Йондер» как изолированного развития, заключенного в квантовый пузырь. Он предположил, что фильм «Виварий» глубоко перекликается с первобытными страхами молодых пар относительно экзистенциальных вопросов жизни. Хотя он не уточнил личности Мартина и Мальчика, он намекнул на их потенциал как альтернативного человеческого вида, сосуществующего с человечеством в течение длительного периода времени. Финнеган выразил:

Кроме того, мы задумались над тем, что действительно пугает современных молодых людей, на более глубокой, экзистенциальной ноте. Страх ли это перед причудливыми крылатыми существами или страх перед тем, что жизнь станет монотонной и неудовлетворительной, а стремления и мечты будут поглощены неудачными решениями? Или неожиданно стать жертвой обстоятельств, из-за которых человек чувствует себя в ловушке. Имея это в виду, мы стремились воплотить в жизнь монстра, который бы перекликался с таким повествованием, символизируя потребительский капитализм и связанные с ним проблемы. Одновременно мы с Гарретом смотрели документальный фильм о жизненном цикле европейской кукушки. Это открытие послужило толчком к новому направлению, которое привело нас к созданию агента по недвижимости в качестве антагониста или паразитического вида фильма.

Титры намекают на смысл концовки «Вивария»

«Сложная игра» XTC раскрывает настоящий смысл вивария

Концовка вивария: объяснение цели Тама и личности мальчика

После того, как фильм подходит к концу и начинаются титры, мелодия, выбранная для этого фрагмента, тонко раскрывает более глубокое значение «Вивариума». Песня XTC называется «Complicationd Game». Текст в сердце песни передает: «это просто сложная игра», а куплеты исследуют темы ограниченного выбора или его отсутствия в беспощадном и бесчувственном существовании. В этом заключен смысл «Вивария», поскольку Том и Джемма считают, что обладают контролем над своей ситуацией, но в конечном итоге обнаруживают, что они просто участники сложной и упорной игры, в которой они в конечном итоге неизбежно проиграют.

Смотрите также

2024-03-15 16:36