Контроллер PS5: что делает тактильная обратная связь и как она работает

Контроллер DualSense PlayStation 5 оснащен технологией тактильной обратной связи, которая позволяет игрокам физически ощущать такие вещи, как, по словам Sony перед выпуском, «медленное управление автомобилем по грязи» как они происходят на экране. Несмотря на это, казалось бы, возвышенное заявление, технология тактильной обратной связи контроллера PS5 не является чем-то особенным, хотя то, как она работает по сравнению с обычной вибрацией, действительно позволяет ей создавать более точные ощущения.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Реакция на анонс оригинального контроллера DualSense от Sony была неоднозначной. Многим показалось, что двухцветный дизайн контроллера выглядит странно, а общая более широкая и округлая форма, чем у традиционных контроллеров DualShock, вызвала критику за то, что DualSense выглядел как контроллер Xbox. Однако как только игроки получили его в свои руки и смогли ощутить его захватывающие возможности, большинство опасений улетучилось. В DualSense реализованы значительные улучшения по сравнению с контроллером PS4, включая встроенный микрофон, новые адаптивные триггеры и, самое главное, тактильную обратную связь. Вот как работает эта передовая технология грохота.

Чем тактильная обратная связь контроллера PS5 отличается от обычного грохота

Контроллер PS5: что делает тактильная обратная связь и как она работает

То, что производители контроллеров называют «тактильной обратной связью», на самом деле является лишь одной из продвинутых форм тактильной технологии. Например, вибрация, ощущаемая в N64 Rumble Pack, технически по-прежнему считается тактильной обратной связью, что просто относится к технологии, создающей ощущение прикосновения посредством вибрации или других средств.

Что отличает тактильную обратную связь контроллера PS5, так это нюансы его вибромоторов, которые гораздо более совершенны, чем типичные переменные настройки вибрации, встречающиеся в контроллерах предыдущего поколения. Внутри каждой ручки контроллера PS4 находится большой двигатель с грузом в форме полумесяца, способный вращаться с различной скоростью и в течение различной продолжительности. Эти двигатели могут помочь создать вибрацию, усиливающую погружение, но они довольно грубы и не могут запускаться и останавливаться очень точно.

Вместо этого PS5 использует приводы со звуковой катушкой для создания вибрации. Эти маленькие моторы представляют собой ту же технологию, которая позволяет динамикам вибрировать и создавать звук, а это означает, что они способны производить гораздо более точные движения, чем более крупные вращающиеся вибрирующие моторы. Эти точные моторы. движения часто используются для имитации определенных ощущений: попеременная пульсация левой и правой рукоятки, когда персонаж игрока идет по труднопроходимой местности, все более интенсивный гул, когда двигатель проходит красную черту, или натяжение, сменяющееся шаткостью, когда лук удерживается натянутым. слишком долго.

Но дело не только в рукоятках: контроллер DualSense также использует адаптивные триггерные кнопки, которые обеспечивают ощущение погружения по всей руке. При нажатии на спусковой крючок иногда может возникнуть ощущение, что кнопка сжимается под пальцем игрока, как будто оказывает сопротивление. Чаще всего это используется при прицеливании и стрельбе из оружия дальнего боя, но его также можно использовать для имитации истощения выносливости персонажа игрока или подъема педали газа автомобиля после нажатия вниз.

Это не первый раз, когда подобная тактильная обратная связь применяется в игровом контроллере. Триггеры контроллеров Microsoft Xbox Series X/S обеспечивают своеобразную тактильную реакцию, а HD Rumble Switch — это просто способ сказать «тактильную обратную связь в духе Nintendo. » Фактически, Тоши Аоки из PlayStation рассказал WIRED, что Sony могла бы реализовать тактильную обратную связь с выпуском PS4 Pro, но не хотела создавать «разделенный опыт» для с модернизированными контроллерами и без них.

Какие игры используют тактильную обратную связь контроллера PS5?

Многие игры используют уникальные функции DualSense.

Контроллер PS5: что делает тактильная обратная связь и как она работаетКонтроллер PS5: что делает тактильная обратная связь и как она работаетКонтроллер PS5: что делает тактильная обратная связь и как она работаетКонтроллер PS5: что делает тактильная обратная связь и как она работаетКонтроллер PS5: что делает тактильная обратная связь и как она работает

Хотя как собственные, так и сторонние игры для PS5 используют тактильную обратную связь контроллера DualSense, большую часть этих игр составляют игры, к разработке которых приложила руку Sony или которые являются эксклюзивными для консоли. В таких играх, как Horizon Forbidden West и God of War Ragnarök , он используется, чтобы сделать битву более захватывающей: контроллер резонирует при попадании ударов с различной интенсивностью в зависимости от его силы и типа оружия. . Спусковые крючки натягиваются при прицеливании из лука, а рукоятки начинают вибрировать, когда персонаж теряет контроль над тетивой.

Другие игры, такие как Marvel’s Spider-Man 2, используют тактильные ощущения, чтобы сделать перемещение более увлекательным. Чувствовать, как ветер треплет вингсьют, когда Человек-Паук парит в небе, вода плещется у его ног, пока он скользит по реке, удовлетворяющий удар паутины по зданию — все это действительно погружает игрока в Паука. -Мужская обувь. Spider-Man 2 также использует тактильную обратную связь при решении головоломок: контроллер слегка подталкивает игрока каждый раз, когда он делает ход.

Тактильная обратная связь также часто используется в таких шутерах, как Returnal и римейке Resident Evil 4, а также в гоночных играх, таких как Gran Turismo 7 и Грязь 5. Хотя это применяется к различным видам внутриигровых действий, исполнение во многом одинаковое. Спусковые крючки тугие при стрельбе — игроки почувствуют щелчок ловушки и отскок пружины, а контроллер дергается при отдаче. В гоночных играх триггеры кажутся напряженными, как будто педаль газа медленно нажимают вниз, а не ударяют об пол, а ручки грохочут при наборе оборотов двигателя.

Другие игры довольно творчески используют тактильную обратную связь DualSense. В Death Stranding используются различные вибрации, имитирующие вес посылок, которые несет главный герой. Если вес слева больше, чем справа, то шаги левой ногой будут тяжелее на левую рукоятку, и для нажатия левого триггера потребуется больше силы. Рогалик Returnal использует те же тактильные функции, что и большинство других шутеров для PS5, но использует преимущества триггеров, чувствительных к давлению. Удерживайте наполовину, чтобы прицелиться, и полностью, чтобы выстрелить.

Возможно, лучшая реализация уникальных функций DualSense — в Astro’s Playroom. По сути, это полная техническая демонстрация контроллера PS5. Игровая комната Astro представляет собой восхитительную экскурсию по всему, на что способен DualSense. В различных частях игры рукоятки кажутся тяжелее, клюшки — скользче, а спусковые крючки — туже. Она также поставляется бесплатно и предустановлена ​​на каждую PS5 и содержит массу отсылок к истории PlayStation и ее флагманским эксклюзивам.

«Тактильная обратная связь» может быть чем-то вроде модного слова, значение которого не всегда до конца ясно, но это не делает его совершенно бессмысленным. Технология вибрации уже давно стала частью оборудования для видеоигр, но не все контроллеры, использующие ее, одинаковы. Тактильная обратная связь DualSense значительно превосходит все контроллеры предыдущего поколения и делает его одним из лучших контроллеров для видеоигр на современном рынке. Во многом именно это делает PlayStation 5 такой продвинутой консолью, а ее игры такими захватывающими.

Смотрите также

2024-01-28 23:34