Кто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в Средиземье

Кто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в Средиземье

Будучи давним энтузиастом Дж.Р.Р. Эпический шедевр Толкина «Властелин колец» меня постоянно завораживает глубиной и сложностью построения мира. Путешествуя по Средиземью бесчисленное количество раз с помощью книг, фильмов и ролевых игр, я начал ценить не только его богатую мифологию, но и философские основы, которые его формируют.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Сила повествования «Властелина колец» заключается в исследовании таких тем, как судьба и личная свобода воли, поднимающих вопросы об индивидуальной ответственности за действия. Он представляет собой борьбу между заботливым добром, которое, кажется, присуще Средиземью, и зловещим, непредсказуемым путешествием, которое ждет впереди. Этот контраст порождает эмоциональное смятение и ожидание, которые делают историю одновременно трагичной и уникальной, как назвал ее Толкин, «эвкатастрофой» — неожиданным поворотом событий, который предотвращает, казалось бы, неизбежную катастрофу. Прекрасным примером является случай, когда Великие Орлы чудесным образом появились, чтобы в последний момент спасти Фродо и Сэма с края Роковой горы в Мордоре.

Проще говоря, если бы было очевидно, что каждая катастрофа в этой истории неизбежна и в конечном итоге полезна, и что серьезная несправедливость не может произойти из-за заранее определенного божественного плана, часть напряжения или напряжения в истории была бы потеряна. Концепция судьбы и свободы воли четко раскрыта во «Властелине колец», но поскольку эти темы сложны и заставляют задуматься, неудивительно, что фанаты их обсуждают. Кроме того, некоторая двусмысленность в отношении судьбы Средиземья добавляет роману остроты.

У «Властелина колец» есть бог по имени Эру Илуватар, и у Эру есть план

Судьба существует во «Властелине колец»

Кто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в СредиземьеКто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в СредиземьеКто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в СредиземьеКто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в СредиземьеКто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в Средиземье

Как преданный кинокритик, погруженный в царство Средиземья, я оказался втянутым в интригующую дискуссию среди поклонников «Властелина колец» о тонком балансе между судьбой и личным выбором. Этот разговор вращается вокруг Эру Илуватара, божественной сущности Средиземья, которая имеет поразительное сходство с католическим божеством, отражением создателя Дж.Р.Р. Религиозные воззрения Толкина.

В адаптации Питера Джексона к Хоббиту и Властелину колец Эру явно не представлен. Однако Сильмариллион дает исчерпывающее изображение Эру, проливая свет на его роль. В оригинальной трилогии Гэндальф, Том Бомбадил и Элронд намекают на участие Эру, предполагая, что, казалось бы, случайные встречи и совпадения — это не просто случайность, а скорее «что-то еще». Это «что-то» — это то, что мы воспринимаем как судьбу в мире, а случайность — это то, как божественное провидение кажется тем, кто не знает о более широком плане. Эта концепция была впервые сформулирована исследователем Толкина Кэтлин Дабс.

Эру дал своим подданным свободу воли во «Властелине колец», взяв с них ответственность

Свободная воля существует во «Властелине колец»

Кто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в Средиземье

В великом гобелене Средиземья мне тоже предоставлена ​​свобода выбора своего пути. Как показал Толкин в своих письмах, Эру Илуватар, невидимая, но вездесущая сила, настолько глубоко организует события в нашем мире, что Его часто называют «Другой Силой», которая в конечном итоге вмешалась. в Трещинах Судьбы, что привело к трагической гибели Голлума. Однако, вопреки этому всемогущему влиянию, Толкин также подтвердил в письме, что Эльфы и Люди наделены разумным разумом и свободой воли по отношению к своей божественной сущности. Это очевидно из эпической сказки «Властелин колец». Даже Гэндальф, которого можно было рассматривать как самое близкое воплощение божественного присутствия в Средиземье, не был застрахован от сомнений и неуверенности.

В Дж.Р.Р. В работе Толкина Сильмариллион подразумевается, что Эру, будучи одновременно великодушным правителем и исполнителем божественного провидения в Средиземье, упрекнул Моргота в неповиновении его воле, подразумевая ответственность Моргота в ситуации. Тщательное изучение легендариума позволяет предположить, что в Средиземье действуют и судьба, и свободная воля. Поскольку Эру воплощает собой богоподобную фигуру, напоминающую католическое божество Толкина, этот сценарий поднимает извечный вопрос об источнике зла, как и в нашем мире. Однако если свободная воля действительно является фактором, то любые формы жизни, созданные Эру, обладают способностью инициировать зло в Средиземье, и каждая из них несет ответственность за свои действия.

Хотя это и сбивает с толку, свободная воля и судьба совместимы во «Властелине колец»

Персонажи, подпадающие под план Эру, также имеют свободу воли во «Властелине колец»

Кто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в Средиземье

В мире Средиземья, изображенном во «Властелине колец», существует интригующая смесь судьбы и свободы воли, которая не соответствует детерминизму. Это противоречие между судьбой и личным выбором является центральным как в опасности, так и в очаровании Средиземья. Такие ученые, как Кэтлин Дабс, Кори Олсен и Том Шиппи, утверждают, что на эту концепцию значительное влияние оказал римский философ Боэций. Как и утверждал Боэций, Эру, высшее существо во вселенной Толкина, существует вне времени. Это означает, что, хотя у каждого человека есть свой собственный путь, ничто не предопределено. Вместо этого существует непрерывная гармония всех воль.

Это может быть просто радикальная и идеалистическая вещь огромной красоты. Боэций поддержал эти взгляды в Утешении философией, которое он написал в тюрьме после того, как его обвинили в измене, магии и святотатстве, и перед тем, как его мучительно казнили. Возможно, по-настоящему новое можно выковать только в огне; Саурон мог бы дать показания. Средиземье было тем миром, который желал Толкин, и, решительно дистанцируя его от аллегорий, он гарантировал, что его использование видения Боэция будет освобождено от сложностей реальной религии. Несмотря на то, что судьба Средиземья вдохновлена ​​христианским писателем, она несет в себе мощное послание для всех: старайтесь и имейте надежду.

Эру великодушен, но суб-творения могут принести зло во «Властелине колец»

Эру не привносил зло во «Властелин колец»

Кто-нибудь несет ответственность за свои действия во «Властелине колец»? Объяснение свободы воли и судьбы в Средиземье

Обсуждение баланса между судьбой и индивидуальным выбором в Средиземье демонстрирует, что присутствуют обе концепции, освобождая место для злой силы за пределами владений доброжелательного божества. Однако Толкин подошел к происхождению зла в Средиземье, исследуя его корни в творении и подтворении. Как единственный создатель, Эру обладал силой зажечь жизнь, Вечное Пламя. Истинное творение было сродни божественности, потому что никакое действие не могло соперничать с божественной природой творения. Любое творение, созданное другими существами, считалось субтворением. Поэтому творческие действия по мере удаления от Эру становились подвержены гордыне и высокомерию.

Валар создали природу в Арде, но Саруман создал свои машины войны из природы, что сделало их более уязвимыми для порчи. Прежде чем началась Арда, Вала Моргот, изначальный злодей Средиземья, вместе с Эру и другими Айнур покинул свое место в Вневременных Чертогах, чтобы найти Нетленное Пламя в Пустоте. Желание Моргота создать жизнь предвещало его желание стать Богом. В письме Толкин описал Моргота как «главного суб-творческого мятежника». Вала Ауле также мятежно стремилась создать жизнь, но принесла извинения, когда была обнаружена, избегая «разрушительного пути», что Саурон последовал за Морготом. Толкин подтвердил, что «Эа… субтворчески представило… зло.»

До создания Арды Эру руководил Айнур в «Айнулиндалэ», песне, которая частично изображала Арду и ее историю. Люди, живущие в Средиземье, обладали «способностью формировать свою собственную жизнь, находясь под влиянием и неопределенностью мира, за пределами Музыки Айнур, которая служит судьбой для всех других существ». Это означает, что люди пользовались некоторой свободой от влияния судьбы. Однако все существа Эру в Властелине колец все еще были подвержены определенной судьбе. Находясь вне времени, Эру постоянно работал ради высшего блага, которое ни один человек, ограниченный линейным временем, никогда не мог полностью постичь.

Смотрите также

2024-11-17 13:07