Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»

Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»

Как давний трекки, ставший свидетелем взлета и падения различных проектов Звездного Флота, я должен сказать, что нынешнее состояние вселенной «Звездных войн» напоминает хаотичные дни конца 90-х, когда Рик Берман был у руля «Звездного пути». . Подобно «Глубокому космосу 9», который процветал в тени более популярных сериалов, другие объекты «Звездных войн», похоже, борются за внимание и творческую свободу.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Другими словами: «Звездные войны» и «Звездный путь» часто воспринимаются как противники, но Lucasfilm мог бы почерпнуть ценную информацию из золотой эры «Звездного пути». За последние несколько лет Lucasfilm переосмыслил «Звездные войны» как смелую кросс-медийную империю, однако не все попытки оказались успешными. Последние новости свидетельствуют о том, что в студии продолжаются внутренние раздоры, что усложняет их работу по производству фильмов и одновременной разработке сериалов Disney+. В настоящее время, похоже, у них мало четкого видения, определяющего их решения.

Важно признать, что трансмедиа может быть сложной задачей, и, возможно, даже в большей степени для Lucasfilm. Это связано с тем, что, когда Disney приобрела Lucasfilm в 2012 году, не было установленного плана развития, кроме «Джордж Лукас находит эту концепцию привлекательной» (как сказано в автобиографии Боба Айгера Поездка всей жизни, именно поэтому Лукас не получил «сделку с Pixar», которую он желал). Сейчас Lucasfilm совмещает различные проекты в различных форматах, что может побудить их рассмотреть успешные примеры из прошлого, например золотой век Звездного пути.

Ключ к тому, чтобы трансмедиа работало, заключается в едином видении

Должно быть четкое чувство направления

Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»

В этот период мы будем называть 1990-е годы золотым веком «Звездного пути». Это было время, когда сериал процветал на разных платформах одновременно, а сюжетные линии и персонажи плавно переплетались в фильмах и телешоу. Это была эпоха «Звездный путь: Следующее поколение», «Звездный путь: Глубокий космос девять» и «Звездный путь: Вояджер» — все три шоу охватывали одно десятилетие, каждый из которых внес значительный вклад в историю и фольклор франшизы. Кроме того, одновременно вышло четыре фильма, три из которых были посвящены съемочной группе «Следующего поколения». Эта эпоха действительно была примечательной для «Звездного пути».

Как «Звездному пути» удалось это сделать? Существенным фактором стало руководство Рика Бермана, ключевой фигуры (хотя и не без противоречий) во франшизе. Будучи протеже Джина Родденберри, он сохранял твердую хватку, но при этом оставлял простор для творчества. По его словам: «Моя работа… включает в себя мониторинг «степени отклонения»… позволяя шоу и фильмам развиваться, но обеспечивая, чтобы видение Джина оставалось неизменным». Под руководством Бермана TNG стал первым синдицированным сериалом, получившим премию «Эмми» за лучший драматический сериал, продемонстрировав хрупкий баланс, к которому он стремился.

Берман не был безупречен, и со временем его работа ухудшалась. Однако его влияние в золотую эру «Звездного пути» подчеркивает важнейший аспект трансмедиа: важно наличие единого руководящего видения. Этот принцип был усвоён Marvel Studios, когда творческие разногласия привели к корпоративным перестановкам: у руля встал Кевин Файги, а творческий комитет Marvel был распущен. К сожалению, Lucasfilm еще не полностью усвоил этот урок; В настоящее время в разработке находится множество проектов, и окончательное направление будет зависеть от того, какой из них будет завершен первым.

Возьмем, к примеру, недавние сообщения о том, что Рей в исполнении Дэйзи Ридли возвращается в нескольких фильмах, а не только в фильме Шармин Обейд-Чиной Новый Орден джедаев. Основная проблема заключается в том, что фильм, который выйдет первым, фактически определит эпоху Рей и потребует драматических переработок (или полного отказа) всех других проектов. Это не способ запустить конвейер разработки, и требуется более уникальное видение, подобное Берману. Рей считается самым большим кинематографическим активом Lucasfilm, и с ней нельзя обращаться таким образом.

Мандалорская эра может поучиться на примере перехода из «Звездного пути»

«Мандалорец» смело идет туда, где раньше был «Звездный путь»

Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»

В 2026 году история «Мандалорца» и Грогу станет следующим приключением «Звездных войн» на большом экране. Интересно, что это будет первый раз, когда телесериал «Звездные войны» выйдет на киноэкран в виде фильма. Тем не менее, «Звездные войны» прокладывают путь, который уже исследовал «Звездный путь», особенно с TNG. В данном случае провалился «Звездный путь», и «Звездные войны» могут извлечь выгоду из изучения его ошибок. Ключевая проблема заключалась в попытке вернуть персонажей к стереотипным ролям, которые тормозили их развитие и рост.

В финале третьего сезона «Мандалорца» обстоятельства Дина Джарина существенно изменились: он возобновил свою деятельность охотника за головами, но на этот раз исключительно для Республики. После воссоединения с Грогу неопределенность вокруг их отношений прояснилась, и теперь Грогу официально является его учеником, официально усыновленным им. Эти тонкие изменения открывают новые возможности для Мандалорца и Грогу, чтобы они могли проложить уникальный путь вперед. Однако очень важно, чтобы этот фильм стимулировал рост и развитие обоих главных героев.

Другие шоу «Звездных войн» могут поучиться у Deep Space Nine

Другим шоу можно дать простор для дыхания.

Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»Lucasfilm может решить все проблемы «Звездных войн», воспользовавшись советом золотого века «Звездного пути»

Это обсуждение приводит нас к «Звездному пути: Глубокий космос девять», моему любимому сериалу «Звездный путь» 90-х. В отличие от своих аналогов, «DS9» не был корпоративным приоритетом, поскольку имел меньшую аудиторию, что давало производственной команде больше творческой свободы и гибкости для обогащения глубины и текстуры галактики. Это важно, поскольку подчеркивает часто упускаемую из виду истину: не все одинаково важно при формировании бренда. В данном случае внимание Бермана к «TNG» и «Вояджеру» было оправданным, и в результате «DS9» процветал.

Как последователь, я считаю, что для эффективной трансмедийной инициативы Lucasfilm крайне важно установить четкие корпоративные приоритеты. Некоторые проекты, такие как определенные фильмы или телешоу, должны быть в авангарде развития, в то время как другие могут сохранять свои уникальные повествования, тонко существующие на фоне уже разворачивающихся историй. Вполне вероятно, что Lucasfilm уже применяет этот подход; хотя я с нетерпением жду «Звездных войн: Команда скелетов», в настоящее время она кажется менее впечатляющей по сравнению с Асокой.

Навигация по трансмедиа — это не прогулка по парку в его нынешнем виде, в Lucasfilm, похоже, существует неуверенность в творческом направлении, особенно после эпохи «Мандалорца», которая намекает на важную сюжетную линию с возвращением гранд-адмирала Трауна. Однако «Звездные войны» — не единственная франшиза, которая пытается найти этот баланс, и опыт «Звездного пути» дает ценную информацию об эффективных стратегиях трансмедиа.

Предстоящие фильмы о «Звездных войнах»Дата выпуска
Мандалорец и Грогу22 мая 2026 г.

Смотрите также

2024-11-17 02:27