М. Найт Шьямалан объясняет происхождение своего самого знакового поворота сюжета: он расцвел в тот момент

М. Найт Шьямалан объясняет происхождение своего самого знакового поворота сюжета: он расцвел в тот момент

Как преданный киноман, ставший свидетелем эволюции современных ужасов через призму М. Найта Шьямалана, я могу с уверенностью сказать, что его режиссерский путь так же интригует, как и истории, которые он сплетает на экране. Его обсуждение происхождения культового поворота в «Шестом чувстве» предлагает увлекательный взгляд на творческий процесс, стоящий за одним из самых запоминающихся поворотов сюжета в истории кинематографа.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


М. Найт Шьямалан делится мыслями о ключевой сцене своего фильма «Шестое чувство», который стал его третьим режиссерским проектом. Этот фильм под названием «Шестое чувство» вышел в 1999 году и имел звездный актерский состав, в который входили Брюс Уиллис, Хейли Джоэл Осмент и Тони Коллетт. Он получил множество номинаций на «Оскар», в том числе награды за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий от самого Шьямалана, и до сих пор широко известен как одно из его самых запоминающихся творений в киноиндустрии.

В интервью GQ я рассказываю о зарождении ключевой сцены из «Шестого чувства».

Режиссер объяснил свой подход к созданию сценария «Шестого чувства», отметив, что ранним проектам не хватало определенной остроты. Чтобы добавить большего эффекта, он сосредоточился на развитии персонажей, размышляя: «Что, если бы мужчина, лечащий мальчика, который утверждает, что видит призраков, был бы замешан в чем-то большем?» Именно тогда М. Найт Шьямалан понял, что ключом к более глубокому погружению в темы «жизни и смерти» является включение этого поворота в фильм. Вот оригинальная цитата Шьямалана:

Сюжет должен органично развиваться по мере развития персонажей, что, по моему мнению, очень важно. Предположим, психиатр лечит пациента, который утверждает, что видит призраков. Что может развернуться в результате такой встречи? Насколько это может быть интригующим или неожиданным? Мне эта история показалась слишком простой, как будто в ней не хватало того дополнительного слоя, того особенного, что отличает фильм от других. Когда я обдумывал идеи, я поймал себя на мысли: «Это хорошо, но в нем все еще нет этого дополнительного слоя». А потом я начал задаваться вопросом: «А что, если этот парень, лечащий кого-то, кто верит в привидения, сам переживает что-то необычное?» Этот вопрос разбудил мое воображение, и внезапно я понял, что более глубокий разговор может быть о концепции жизни после смерти. Пока я размышлял о том, как глубже изучить эту тему, история начала развиваться естественным образом. Так что это был действительно органичный процесс написания.

Как шестое чувство привело к самой знаковой черте Шьямалана

Поворот был величайшей силой и слабостью Шьямалана

М. Найт Шьямалан объясняет происхождение своего самого знакового поворота сюжета: он расцвел в тот момент

В конце «Шестого чувства» шокирующее открытие приходит, когда мы узнаем, что главный герой, доктор Малкольм Кроу (которого играет Брюс Уиллис), который на протяжении всего фильма выступал в роли детского психолога, на самом деле сам является призраком. Хотя более ранние сцены предполагали покушение на его жизнь, оказывается, что это событие было фатальным, а это означает, что доктор Кроу все это время был мертв. Этот поворот существенно меняет паранормальный смысл фильма, поскольку подразумевает, что все видения Коула, включая доктора Кроу и других персонажей, являются реальными событиями. Таким образом, утверждение о том, что «Коул видит мертвых людей» становится правдивым утверждением в сюжетной линии.

На премьере «Шестого чувства» зрители лишились дара речи из-за неожиданного поворота сюжета. Этот неожиданный поворот стал определяющим аспектом творчества М. Найта Шьямалана, повторяясь во многих его последующих фильмах. Хотя этот повествовательный прием хорошо сработал в «Шестом чувстве», критики иногда утверждают, что чрезмерное использование Шьямаланом таких резких поворотов может отдать предпочтение умным трюкам, а не поддержанию последовательной сюжетной линии.

Интересно узнать, что масштабный поворот в «Шестом чувстве» был вызван желанием Шьямалана придать фильму дополнительный эффект. По сути, он стремился создать зрелищность такого уровня, которая придала бы фильму дополнительный импульс. Действительно, в «Шестом чувстве» Шьямалану удалось добиться того, чтобы повороты персонажей фильма проявлялись естественным образом, но это качество не было последовательно воспроизведено во всех его последующих работах.

Смотрите также

2024-08-12 17:08