Как кинокритик с опытом работы в области психологии, я провел бесчисленные часы, анализируя шедевр Кристофера Нолана «Начало». Потеряв собственную жену из-за изнурительной болезни, я не мог не быть глубоко тронут путешествием Кобба. Его вина и горе из-за идеи, которую он внедрил в сознание своей жены и которая разрушила ее восприятие реальности, нашли отклик у меня на глубоком уровне.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В «Начале» (2010) Мэл, которую играет Марион Котийяр, является ключевой фигурой, однако фильм заставляет нас задуматься о ее прошлом и о том, почему она появляется перед Коббом даже после своей смерти. Фильм глубоко погружается в сферу манипулирования реальностью, создавая множество уровней подсознания, которые стирают границы между тем, что реально, а что нет. Мэл служит проявлением внутреннего смятения и вины Кобба (Леонардо Ди Каприо). Хотя она умерла до начала истории, «Начало» постепенно раскрывает, как это произошло, и его значение в восприятии реальности Кобба.
В «Начале» Кобб является экспертом в получении информации из разума людей с помощью технологии снов. Первоначально в этом научно-фантастическом триллере Сайто (Кен Ватанабэ) нанимает Кобба для внедрения идеи в разум цели, а не для ее извлечения. Соблазненный перспективой воссоединения со своими детьми в Америке, Кобб соглашается и собирает свою команду для дерзкого ограбления, которое погружает их в мечту. Однако в этих мечтах есть неожиданная проблема: подсознание Кобба, олицетворяющее Мэла, полно решимости подорвать его авторитет – но какова причина этого?
Что случилось с Мэл перед ее смертью
Кобб и Мэл оказались в ловушке в подвешенном состоянии
При жизни Мэл они с Коббом преуспели как архитекторы снов, раздвигая границы общих мечтаний ради бесконечного творчества и открытий. Они нашли способ проникать в сны внутри снов, в конечном итоге достигая такой глубины, где время текло гораздо быстрее, чем в реальности. В этом состоянии неопределенности они теоретически могли бы жить вечно, не пробуждая свои физические тела. Однако, как только ее убедили, выхода не было – Мэл считала, что неопределенность и есть ее истинное существование.
Полвека Кобб жил в мире неопределенности вместе с Мэлом. Отчаявшись измениться, он обнаружил знакомый волчок из «Начала», спрятанный в подсознании его жены и хранящийся в потайном сейфе. Вращая его заново, Кобб заменил его, и, поскольку он продолжал вращаться бесконечно, он продемонстрировал, что этот мир не был подлинным для Мэла. Идея, привитая во время «Начала», предполагала, что путь к подлинности и радости требует смерти. Следовательно, Кобб и Мэл решили закончить свою совместную жизнь в подвешенном состоянии. Проснувшись, они снова обрадовались присутствию своих детей. К сожалению, волчок оставался активным в психике Мэла — внедренная идея продолжала процветать.
Почему Мэл покончила с собой
Мэл хотела вернуться к своей «настоящей» жизни
Все более сильное убеждение в том, что она и ее муж должны покончить с собой, чтобы по-настоящему существовать со своими настоящими детьми, преследовало Мэла. Несмотря на свои усилия доказать обратное, Кобб не смог предотвратить распространение глубоко укоренившейся веры среди Мэла. Она решила убедить его, разработав сложную схему.
Я твердо верил, что Мэл организовала свою собственную кончину таким образом, что казалось, что Кобб лишил ее жизни, если бы он не присоединился к ней в смерти. Моим намерением было заставить мужа отказаться от того, что я воспринимала как его нездоровая одержимость, от мира грез, где он больше не мог скрывать свое несчастье. Сцена в отеле в «Начале» иллюстрирует, что, когда Мэл спрыгнула со здания насмерть, я думал, что у Кобба не останется иного выбора, кроме как последовать его примеру, ведя нас обратно в реальность, место, лишенное мучительных представлений, которые преследовал меня. К сожалению, я ошибся.
Почему Кобб все еще видит Мэла на протяжении всего фильма
Подсознание Кобба принимает форму Мэла
После того, как Мэл скончался в «Начале», Кобба охватила глубокая печаль и раскаяние. Мысль, которую он внедрил в сознание Мэл, оказалась вредоносной инфекцией, искажающей ее чувство реальности до тех пор, пока она больше не могла находить радость. Ее разум был сосредоточен на истине, и она никогда до конца не верила, что ее дети или их дом были чем-то большим, чем прекрасными иллюзиями. Во сне Кобба преследовала вина, проявлявшаяся в видении Мэла, который безжалостно пытался подорвать его амбиции и вернуть его к себе. Несмотря на то, что Кобб знал, что Мэл не была настоящей, ее присутствие на протяжении всего «Начала» не могло не привлечь внимание.
Кобб прожил всю жизнь, застряв между реальностью и Мэлом, и после столь долгого времени, проведенного в заточении своих мыслей, он больше не мог представить себя без помощи обмена мечтами. Когда он не был на задании, он прибегал к успокоительным, чтобы погрузиться в свои сны и быть с фальшивым Мэлом, постоянно подогревая свою внутреннюю потребность искупить свою веру в то, что он уничтожил свою жену. Однако чем дольше Кобб оставался в этих снах, тем сложнее становилось удерживать дух Мэла от вторжения в его миссии и создания хаоса.
Как Кобб наконец победил призрак Мэла
Кобб наконец отпустил в конце «Начала»
В конце фильма Кобб вынужден снова войти в состояние неопределенности, чтобы выполнить свою задачу по внедрению идеи в психику Фишера (Киллиан Мерфи) в «Начале». Это было место, где сила Мэла имела наибольшее влияние. Он подумывал остаться там навсегда со своей женой, но только в том случае, если он примет это новое существование и скроет свой тотем, как это сделал Мэл. Однако раскаяние и сожаление Кобба помешали ему сделать это. Вместо того, чтобы поддаться своему прошлому, персонаж ДиКаприо раскрыл правду о мысли, которую он вложил в сознание своей настоящей жены, духу Мэла, что означает прогресс в борьбе с его сожалениями.
Кобб смирился с тем фактом, что версия Мэла, преследующая его подсознание, никогда не сможет сравниться с подлинной статьей. Хотя он мог принять эту альтернативную реальность, она не вернула к жизни хитросплетения Мэла, одновременно безупречные и несовершенные. Справившись со своим раскаянием и осознав, что его фантазии недостаточно, Коббу удалось исцелиться и вернуться в реальный мир.
Конечно, в конце Начала остается нерешенный вопрос относительно того, действительно ли Кобб находился в истинной реальности, когда он наконец воссоединился со своими детьми. Он использовал волчок, чтобы убедиться в этом сам, но Кобб отвлекся на своих детей и ушел, и фильм закончился прежде, чем зрители успели увидеть, упала волчка или нет. В конце концов, это на самом деле не имеет значения. Суть финала Начала заключается в том, что Кобб преодолел призрачную память Мэла и был готов вернуться к жизни, а не только мечтать о сожалении. Он наконец-то был свободен.
Смотрите также
- Объяснение концовки 7-й серии «Агата все время»: наконец-то раскрыта личность Рио Видаля
- Объяснение концовки Аноры
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Diablo 4: Сезон 6 — все уникальные предметы Uber Mythic и что они делают
- В какое время на Netflix выйдет фильм «Оливия Родриго: Мировое турне Guts»
- Основано ли нападение Ноупа на Горди на реальной истории?
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Кто такой Хоаким Валенте? Все о парне беременной Жизель Бюндхен
- Кто убил Тесси Дерст и Клео Джонсон в сериале «Леди в озере» на Apple TV+?
- Документальный фильм о братьях Менендес только что появился на Netflix, и это идеальное продолжение «Монстров»
2024-07-29 18:27