«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма

Самые главные новости в Телеграм-канале Хорошее Кино, присоединяйтесь!👇

Хорошее Кино Telegram


Пять этапов Начала, объясненные полностью, имеют решающее значение для понимания различных слоев сна, через которые проходят персонажи, и служат сценой для монументального научно-фантастического блокбастера режиссера Кристофера Нолана. Начало остается знаменитой современной классикой и знаковым произведением с точки зрения визуального оформления и повествования. Концовка «Начала» остается одной из самых горячо обсуждаемых концовок фильмов всех времен, и во многом благодаря сложной конструкции повествования, которая перекликается с пейзажем мечты Нолана.

Ограбление мечты в «Начале» состоит из пяти уровней снов, каждый из которых является ключом к убеждению Фишера (знака) Киллиана Мерфи, что он должен разрушить компанию своего отца в пользу Сайто (Кен Ваттанабе), конкурирующего бизнесмена, который нанимает Кобб Леонардо Ди Каприо и его команда. Лишь некоторые уровни запланированы как часть ограбления, причем опасный Лимбо становится, пожалуй, самым важным для финала Inception. Однако каждый из этапов Начала играет очень важную роль в ограблении.

Реальность там, где живут все

Реальный мир на заре все еще важен для понимания науки путешествий во сне

«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма

Чтобы отличить сны от реальности, на первом из 5 этапов НачалаКобб и его команда используют тотемы — уникальные предметы, которые ни один другой сон не может воссоздать в точных деталях. Благодаря этой удобной механике зрители могут быть уверены, что амбициозное ограбление Inception начинается в реальном мире. Сайто создает ситуацию, когда Роберту Фишеру приходится лететь первым классом вместо своего обычного частного самолета. Банда Кобба занимает места вокруг него и приглашает на аферу стюардессу.

Они дают Фишеру успокоительное, и все семеро подключаются к общему аппарату для сновидений. За последнее десятилетие киноманы неоднократно спорили о том, снится ли Кобб в финале «Начала» или нет, а Кристофер Нолан абсолютно ничего не выдает. Начало только показывает, как Кобб просыпается в самолете, наконец воссоединяясь со своими детьми, позорно заканчиваясь тем, что раскрывается, перестал ли когда-нибудь вращаться его тотем волчка.

Если Кобб все еще мечтает, то последний проблеск реальности в Начале происходит, когда шестеро воров и Фишер одновременно ударяются о свои бесплатные подушки авиакомпании. В альтернативной временной шкале Артур и другие просыпаются после успешной миссии и либо оставляют спящего Кобба в самолете, либо тайно провозят его через иммиграционный контроль.

Уровень 1: Дождливый город

Базовый уровень сновидения

«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма

Начальный уровень сна Начала принимает форму обширного города — это первый сон, но второй из 5 этапов Начала. Как и все три уровня, планировка была разработана Ариадной, которая перед началом миссии научила каждого члена команды своим проектам. Любопытно, что скрытое значение имени Ариадны в Начале взято из греческой мифологии: Ариадна помогла Тесею найти выход из лабиринта Минотавра с помощью клубка веревок, что мало чем отличается от цели Ариадны в миссии.

Хотя Ариадна — новичок, все остальные уже разбираются в снах, кроме Фишера (знака). Мечтателем этого города является Юсеф, а поскольку аптекарю нужно в туалет, погода дождливая. Чтобы успешно реализовать идею, Кобб не может просто сказать Фишеру распустить компанию своего отца — идея должна органично вырасти в сознании объекта. Следовательно, цель Уровня 1 — мягко представить основную концепцию, о которой просил Сайто.

Имс выдает себя за дядю Фишера Питера, человека, которому он доверяет, и раскрывает тайное последнее завещание, хранящееся в сейфе, который разбирает компанию, если Фишер захочет. Доказывая, почему он важен для Начальной команды Кобба, Имс отказывается от предположения, что отец Фишера любит его, настраивая примирение на более поздний уровень. Второе завещание сфабриковано группой Кобба. Фишер также вынужден сгенерировать случайное шестизначное число, которое будет служить паролем к этому воображаемому сейфу на Уровне 3.

Уровень города не совсем соответствует плану. Как и многие богатые люди, Разум Фишера был обучен обнаруживать и защищаться от проникновения, которое проявляется в том, что вооруженные солдаты следуют за группой Кобба, куда бы они ни пошли, а Сайто попадает в перестрелку. Что еще хуже, Мэл (или, точнее, виноватая проекция Мэла в подсознании Кобба) уже сеет хаос, отправляя товарный поезд атаковать захватчиков.

Когда городская часть ограбления завершена, Фишеру снова вводят успокоительное (во сне), и все, кроме Юсефа (он нужен для поддержания активности уровня города), подключаются к другой общей машине сновидений. Машины, конечно, нет, но процесс переносит всех на следующий уровень. Когда придет время выходить, Юсеф включит музыку, чтобы отсчитать предстоящий удар, а затем уедет с моста, чтобы выпрыгнуть всех со второго уровня.

Уровень 2: Отель

Мечта Артура — это то место, где физика в самом начале начинает становиться по-настоящему искаженной

«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма

Второй слой сновидений в «Начале» происходит в роскошном отеле, в этом случае в фильме Джозефа Гордона-Левитта «Артур Мечтатель». Столкнувшись с неожиданным сопротивлением со стороны прогнозов Фишера, Кобб прибегает к рискованной стратегии «мистер Чарльз». Эта конкретная уловка предполагает, что Кобб изображает «мистера Чарльза» и притворяется, что отвечает за психическую безопасность Фишера. На уровне 2 происходит сцена боя в коридоре Начала, это третья из пяти стадий основного ограбления Начала.

Кобб говорит бизнесмену, что мечтает завоевать его доверие, и играет роль проекции, призванной обеспечить безопасность Фишера. Тактика работает, и Фишер начинает доверять команде Кобба, ошибочно полагая, что они являются частью его внутренней системы безопасности. Цель уровня 2 — убедить Фишера в том, что дождливый город — это реальность и что тайное завещание его отца, возможно, не так уж и плохо. Кобб ведет Фишера в комнату «врага», где Имс снова притворяется дядей Питером, выставляя крестного отца Фишера предателем.

Имс говорит Фишеру, что завещание — это вызов, и уговаривает сына создать что-то свое, а не следовать за отцом. Имс даже намекает, что Фишер мог бы построить лучшую компанию, если бы начал все сначала, что, в свою очередь, намекает на реальный скрытый смысл Начала — переосмысления реальности. Фишер теперь начинает верить, что проложить свой собственный путь может быть полезно. Кобб говорит Фишеру, что единственный способ узнать, что планировал Питер, — это войти в его сон. Фишер охотно подключается, и остальные следуют за ним, оставляя Артура позади.

На каждом уровне сна замедление времени увеличивается. Точную формулу сложно расшифровать, но 10 секунд на уровне города — это 3 минуты для отеля, что соответствует часу вниз на уровне 3. Из-за этого Юсеф начинает свой удар до того, как Артур будет готов, и уезжает с моста на Уровне 1.

Первоначально удар Артура по отелю должен был представлять собой взрыв, который сбрасывал его спящих союзников с пятого этажа в комнату внизу, но из-за того, что фургон Юсефа находился в свободном падении, гравитация Уровня 2 была потеряна. Импровизируя выход из 2-го уровня Начала/мечты Артура, Артур снабжает лифт отеля бомбами, чтобы вместо этого ударить ногой, а затем полагается на то, что фургон с 1-го уровня врезается в воду, чтобы нанести еще один импровизированный удар ногой. .

Уровень 3: Больница Снежной Крепости

Непроницаемый лабиринт, построенный для личного исцеления

«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма

Последний из трех слоев снов, созданных Ариадной, создан по мотивам Имса Тома Харди и представляет собой заснеженную больницу, охраняемую как крепость. Проекция отца Роберта лежит внутри рядом с сейфом, в котором хранится его легендарное тайное завещание. На уровне 3, четвертом из пяти этапов Начала, Фишер считает, что ему необходимо узнать, что находится внутри, чтобы понять заговор дяди Питера против него. Банда Кобба хочет, чтобы он достиг центра лабиринта, потому что именно там, наконец, произойдет фактическое начало.

Отбиваясь от более стойкого сопротивления, Фишер входит в хорошо охраняемую комнату, в которой находится проекция его умирающего отца. Эта странно недооцененная сцена из фильма играет центральную роль в том, как Начало изменило современные научно-фантастические фильмы, поскольку она служит окончательным доказательством возможности акта зарождения, если научно-фантастическая технология разделения снов было реальным. Персонаж, полностью созданный Имсом, старик Фишер говорит Роберту Фишеру, что он был разочарован только тем, что его сын никогда не пытался быть самим собой.

В шкафчике хранится не только второе завещание (которое, как теперь думает Фишер, было написано с любовью), но и бумажная ветряная мельница. Эта игрушка возникла из одного полезного детского воспоминания Фишера о своем отце — воспоминания, фотографию которого его снобличие хранит на каждом уровне. Фишер находит утешение и катарсис в словах своего отца, и это отсылает к предложению Кобба из более ранней сцены. Чтобы идея Сайто естественным образом разрослась в сознании Фишера, она должна быть связана с сильными эмоциями.

Технология обмена мечтами Inception действительно привлекательна благодаря тому, что стремилась сделать команда. Хотя банда могла бы сыграть на разладе между отцом и сыном, Кобб считал, что положительные эмоции будут более эффективными. Таким образом, цель уровня больницы — дать Фишеру подсознательное чувство исцеления от разрушения империи его отца.

Проснувшись в реальности, Фишер не начнет внезапно верить в существование второй воли. Он начнет сомневаться в том, действительно хочет ли он жить в тени своего отца, пока в конечном итоге эту идею станет невозможно игнорировать. Подсознательно он поверит, что этот поступок принесет то же чувство катарсиса, которое он испытал на Уровне 3, и поверит, что эта идея была его собственной. Удар по крепости достаточно прост — взорвите ее.

Лимбо — самый опасный уровень

Последний уровень сновидений может быть смертельным

«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма

Лимбо — последняя из пяти стадий Начала. При достаточном успокоении копание глубже по уровням приведет к «грубому подсознанию». Лимбо — это непредсказуемый уровень сна. Любой из сновидцев может изменить его, и если член группы уже побывал, остатки их Лимбо все равно будут присутствовать. Свобода и творчество, которые предлагает Лимбо, настолько привлекательны, что становится практически невозможно отличить реальность от иллюзии, а замедление времени настолько велико, что десятилетия проходят за долю реального времени.

Первоначально Кобб отказывается знать планы Ариадны, надеясь не дать своей подсознательной проекции Мэла разрушить вещи, но по мере того, как на Уровне 3 время поджимает, Ариадна вынуждена раскрыть секретный путь. Мал убивает Фишера, а Сайто умирает от раны на уровне 1, отправляя обоих мужчин в Лимбо. Ариадна и Кобб добровольно спускаются туда, чтобы забрать их.

Как только Кобб наконец отпускает свою вину, «Мэл» освобождает Фишера, позволяя Ариадне и бизнесмену вернуться на третий уровень. Кобб выслеживает Сайто, который с тех пор стал стариком из-за медленного течения времени так глубоко в страна грез. Как и предупредил Начало, Сайто понятия не имеет, что реально в Лимбо, но знакомые слова Кобба вызывают понимание. Японский предприниматель смотрит на пистолет, предлагая обоим мужчинам застрелиться в Лимбо и вернуться в реальность «Начала».

Что говорит Кристофер Нолан о важности этапов «Начала»

Начальный директор раскрыл несколько ключевых деталей

«Начало»: объяснение всех пяти уровней фильма

Для режиссера Начала Кристофера Нолана пять стадий Начала имели решающее значение для его основного намерения рассказать многослойное повествование, движущееся с разной скоростью, без того, чтобы зрители в кинотеатрах смущенный. Резкие различия между цветовой палитрой каждого слоя сцены или сна, помимо придания Началу особого вида, также помогли зрителям легче различать сцены между уровнями. Как объяснил Нолан (через Wired):

<р>
«Мы хотели, чтобы в дизайне и ощущениях были различия, поэтому я вписал это в сценарий. На первом уровне идет дождь, на втором уровне ночной интерьер, а на третьем уровне — экстерьер со снегом. Даже если вы снимаете крупным планом Юсуфа в фургоне на первом уровне, вы знаете, где находитесь, потому что там идет дождь».

Для конкретизации уровней реальности в Начале потребовались съемки в шести странах и масштабные наборы практических эффектов, что сыграло свою роль в том, почему этот фильм считается одним из лучших фильмов Кристофера Нолана. Как сказал Нолан в программе Первый взгляд на канале HBO, «Как только вы начинаете понимать, что может постичь человеческий разум, вам хочется увидеть это в большом масштабе». Пять этапов Начала достигли этой цели, особенно в качестве фона для истории, которая навсегда изменила ожидания зрителей от ограблений и научно-фантастических блокбастеров.

Смотрите также

2024-02-18 22:23