Научно-фантастические фильмы, обещавшие звезды, но оставившие нас на Земле

На протяжении лет множество научно-фантастических фильмов вызывали большое ожидание, однако зачастую не оправдывали ожидания зрителей, что приводило к чувствам разочарования. Особенно это актуально для крупных франшиз, где фанаты стремятся вновь пережить былое великолепие, но постоянно испытывают разочарование. Аналогичная схема проявляется и в отдельных научно-фантастических фильмах: захватывающий концепт или творческая сила сценариста, режиссёра или актёров порождают высокие надежды, которые фильм не оправдывает.

📰 Все новости уже здесь! Новости Сегодня подают свежую инфу так, что ты не успеешь моргнуть. Присоединяйся и будь в курсе!

Влетаем!

Изначально казалось, что эти фильмы могут стать одними из величайших научно-фантастических лент за всю историю. Однако после выхода они оказались провальными кассовыми успехами, завершающими франшизы или ненужными сиквелами, разочаровав многих зрителей, надеявшихся на величие. Несмотря на первоначальный потенциал, когда я посмотрел их в кинотеатре, вместо восторга вздохнул с разочарованием.

Люди в чёрном: Интернэшнл (2019)

Посредственный самостоятельный сиквел.

Трудно не чувствовать разочарование в серии фильмов ‘Люди в черном’, учитывая её изначальный шедевр и интригующую вселенную, которая казалась полной нераскрытого потенциала. Основываясь на комиксе ‘Men in Black’, обширная мифология и загадочные истоки этой франшизы могли бы привести к множеству последующих историй, отклоняющихся от основной саги с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом. К сожалению, серия фильмов долгое время оставалась бездействующей, что сделало её разочарованием при возвращении с посредственными результатами.

Фильм «Люди в черном: Интернешнл» оказался наименее запоминающимся в серии и, несмотря на некоторую приятную атмосферу между Тессой Томпсон и Крисом Хэмсвортом, не сумел объяснить необходимость своего существования из-за неоригинального и скучного сюжета. То, что могло бы стать новым стартом для сериала, вместо этого ощущалось как последний удар по его выживанию, так как после него франшиза больше не видела активности. Хотя проект больше не находится в разработке, предполагаемый кроссовер «Люди в черном» с «21 Jump Street» мог бы предложить гораздо более интригующий путь развития франшизы.

Хищник (2018)

Просто еще один фильм в длинном списке разочаровывающих фильмов про Хищника

Как страстный поклонник кино, я не могу перестать вспоминать о непревзойденном блеске оригинального «Хищника». К сожалению, франшизе так и не удалось вернуть ту первоначальную магию, фильмы вроде «Хищник 2» имели лишь мимолетные моменты успеха, но в итоге оказались разочаровывающими. Сиквел 2010 года «Хищники» был хаотичным разочарованием, однако фанаты все еще надеялись, что серия сможет вновь завоевать свое былое сияние. Этот оптимизм достиг пика, когда Шейн Блэк был объявлен режиссером нового фильма «The Predator». Мы затаили дыхание в ожидании, надеясь, что он вдохнет ту же очарование, которое присутствовало в его сценарии для «Летального оружия» или таких фильмов как «Славные парни».

Тем не менее, ‘The Predator’ оказался всего лишь еще одним разочаровывающим боевиком, который не оправдал ожиданий. Несмотря на обилие сцен насилия, сюжет был хаотичным, а попытка соединить юмор и экшн провалилась. К счастью, франшиза ‘Predator’ наконец представила достойного преемника с выходом приквела ‘Prey’, дебютировавшего в 2022 году. Под руководством Дэна Трактерберга стало ясно, что потенциал во франшизе еще остается.

8. Тихоокеанский рубеж: Восстание (2018)

Несостоятельное продолжение, которое не поняло, что сделало оригинал великим.

Как преданный поклонник могу с уверенностью сказать, что оригинальный «Тихоокеанский рубеж» был искренней данью уважения жанру кайдзю. Это проявлялось в его аутентичном изображении и глубоком восхищении японскими фильмами о гигантских монстрах. Под руководством блестящего видения Гильермо дель Торо картина завораживала зрителей своими выдающимися спецэффектами, захватывающими визуальными образами, характерным стилем и неоспоримой художественной ценностью. К сожалению, все то, что делало «Тихоокеанский рубеж» исключительным, казалось отсутствующим в его сиквеле «Тихоокеанский рубеж: Восстание».

После ухода Дель Торо из кресла режиссёра «Тихоокеанский рубеж: Восстание» сместил акцент с эпических битв кайдзю на стандартный блокбастерный экшн. Чрезмерное использование CGI и упрощённые боевые сцены делают этот сиквел больше похожим на фильм Майкла Бэя о Трансформерах, нежели данью уважения оригинальному мифосу кайдзю, который он стремился почтить. К сожалению, «Тихоокеанский рубеж: Восстание», с его сенсорной перегрузкой и незаметными результатами, не достигает своей возможной величии.

7. Чужой: Завет (2017)

Разочарование как для поклонников Прометея, так и Чужого.

Открытие того, что Ридли Скотт возвращается к франшизе ‘Чужие’ для съемок ‘Прометея’, было похоже на сбывшуюся мечту любого любителя научной фантастики. Однако когда он приступил к созданию продолжения — ‘Чужой: Завет’, фанаты стали испытывать тревогу. В отличие от нервного стиля, который сделал оригинальный ‘Чужой’ вечной классикой, ‘Прометей’ погрузился в мифологию ксеноморфа с историей происхождения, обладающей почти духовной атмосферой. Это оставляло нас неуверенными относительно того, что ожидать от ‘Чужого: Завет’ и как Скотт смешает философские концепции ‘Прометея’ с ужасом ‘Чужих’.

К сожалению, фильм не удовлетворил обе группы фанатов из-за запутанного повествования, что создавало ощущение кризиса самоопределения. Несмотря на то, что в фильме было множество достойных внимания аспектов, роль Майкла Фассбендера как Дэвида занимала столько экранного времени, что меньше внимания уделялось раскрытию сложностей происхождения ксеноморфов или Инженеров. Даже несмотря на то, что эти проблемы могли быть решены в последнем фильме предполагаемой трилогии приквелов Ридли Скотта, данный вывод до сих пор не был реализован, оставив зрителей разочарованными и жаждущими нереализованных обещаний.

Терминатор: Темная судьба (2019)

Растратил воссоединение Линды Хэмилтон и Арнольда Шварценеггера.

Ранее Джеймс Кэмерон продемонстрировал возможность создания исключительного продолжения оригинального фильма ‘Терминатор’, с фильмом ‘Терминатор 2: Судный день’. После этого каждый фильм в серии пытался повторить это замечательное достижение, но не смог. Несмотря на заметные недостатки фильмов вроде ‘Салют терминусу’ и ‘Генезис’, научно-фантастическое сообщество вновь оживилось после новостей о фильме ‘Темный судьбовый терминист’. Будучи прямым продолжением фильма ‘Терминатор 2’, эта картина вернула Линду Хэмилтон и Арнольда Шварценеггера, вызвав ожидания того, что она может наконец восстановить репутацию сериала после нескольких недостаточно впечатляющих работ.

К сожалению, ‘Terminator: Dark Fate’ не только столкнулась с волной смешанных мнений, но и пострадала финансово, оказавшись среди самых значительных кассовых провалов за всю историю. Несмотря на наличие некоторых интересных концепций в основе фильма, решение убрать Джона Коннора в начальных сценах ослабило фундамент, который был заложен ранее.

Матрица: Воскрешение (2021)

Последовательная самоосознанность, которая понимает невозможность достижения оригинала.

Было захватывающе узнать, что Лана Вачовски возвращается во франшизу ‘Матрица’ с продолжением фильма почти двадцать лет спустя после выхода ‘Матрицы: Революция’. Зная, что Киану Ривз вернется в роли Нео, возродились надежды на его возвращение перед релизом фильма. Однако возникали сомнения о возможности сопоставления новой части со своими предшественниками из-за ключевого фактора: Нео погиб в третьем фильме, пожертвовав собой для победы над Агентом Смитом и установления гармонии между людьми и машинами. Этот новый сиквел потенциально мог бы испортить всю трилогию ‘Матрица’.

Результаты были разнообразными, так как ‘Матрица: Воскрешение’ смогла оригинальным образом воскресить Нео и в то же время высмеяла тенденцию студий возрождать интеллектуальную собственность. Этот сиквел обладал самоироничным очарованием, однако его испортили недостаточно качественные боевые сцены, не запоминающийся антагонист и нелепые сюжетные повороты, которые было сложно не найти раздражающими. В разработке находится новый фильм ‘Матрица’ под руководством Дрю Годдарда (по информации Hollywood Reporter), поэтому нам придется подождать и увидеть, сможет ли следующий сиквел компенсировать этот неутешительный старт.

[4. Мир Юрского периода: Падение королевства (2018)]

Самый тупой фильм про Парк Юрского периода на данный момент

Как страстный поклонник «Парка Юрского периода», я был взволнован возвращением в эту увлекательную вселенную с сиквелом Колина Треворроу, «Мир Юрского Периода». Однако ко второй части этой перезапущенной трилогии ощущение новизны уже заметно ослабло. Хотя «Юрский Парк: Затерянный мир» демонстрировал потрясающие визуальные эффекты, это было ясным напоминанием о том, что улучшение оригинальной концепции динозавров Стивена Спилберга просто невозможно превзойти.

Изначально был оптимизм относительно того, что «Мир Юрского периода 2» может стать новаторской частью серии; однако он лишь подчеркнул необходимость её прекращения. Несмотря на грандиозный зрелищный эффект и динамичные сцены действия, персонажи в исполнении Криса Пратта (Оуэн Грэйди) не обладали той долговечной привлекательностью, которой отличались Сэм Нил, Лора Дерн и Джефф Голдблюм. Короткое возвращение Джеффа Голдблюма к роли доктора Иана Малдуна лишь подтвердило уход золотого века. В попытке исправить ситуацию, «Мир Юрского периода: Доминион» вернул оригинальный трио персонажей, но это больше походило на попытку заработать на ностальгии.

Chappie (2015)

Отличная предпосылка, но плохо выполненная.

На режиссёра Нила Бломкампа всегда возлагали большие надежды, особенно после его прорывного дебютного фильма «Район №9», который умело соединил научную фантастику с остросоциальной темой эпохи апартеида в Южной Африке. Фанаты рассчитывали на то, что его фильм-антиутопия о боевике «Чаппи» будет так же эффективно затрагивать подобные темы, но результат не оправдал ожиданий. Фильм, вращающийся вокруг ИИ полицейского робота, захваченного гангстерами, изо всех сил пытался найти свою идентичность, колеблясь между серьёзным исследованием глубоких проблем и лёгким развлекательным боевиком.

Фильм под названием ‘Chappie’ содержал несколько увлекательных идей, но его робот-персонаж не вызвал особой симпатии. Более того, частое использование рэп-группы Die Antwoord в картине было минусом, что привело к общему разочарованию зрителей. Несмотря на некоторые эмоциональные сцены, которые добавили глубины сюжету, фильм не оправдал ожиданий и оказался менее сильным по сравнению с ‘District 9.’

2. Чужой против Хищника (2004)

Разбавленный кроссовер, который не удался обеим франшизам.

Ожидаемая встреча двух легендарных научно-фантастических серий, Чужого и Хищника, могла бы предложить кинематографический опыт беспрецедентного масштаба, которого так долго ждали в мире. Их корни уходят в серию комиксов ‘Aliens vs Predator’, опубликованную Dark Horse в 1989 году, предоставляя обширный материал для увлекательного анализа глубоких историй и мифологий обоих франшиз. К сожалению, финальный продукт, ‘Alien vs Predator’, не оправдал ожиданий и разочаровал поклонников обеих серий.

Главный недостаток фильма ‘Чужой против Хищника’ заключается в его рейтинге PG-13, который привел к более мягкому изображению насилия, чем ожидалось. Жестокость была смягчена, и было заметно отсутствие кровавых сцен. Чтобы действительно оправдать потенциал как кроссовера, ему нужно было бы дать рейтинг R и позволить полностью раскрыть ужасающие корни обеих франшиз. К сожалению, сиквел ‘Чужие против Хищника: Возрождение’ не оправдал ожиданий многих фанатов научной фантастики так сильно, как это сделал оригинал.

Валлериана и город тысячи планет (2017)

Графическая адаптация романа, которая не смогла раскрыть свой потенциал

Под влиянием французской серии комиксов «Valeriaн и Laureline», а также под руководством Люка Бессона, ожидания от фильма «Valerian и город тысячи планет» были высокими. Фанаты с нетерпением ждали, что Бессон снова посетит грандиозные, воображаемые научно-фантастические ландшафты, сделавшие фильм «Пятый элемент» культовым. К сожалению, фильм не оправдал этих ожиданий из-за скучного актерского состава, неудовлетворительного сюжета и упущенных возможностей для совершенства.

В фильме «Валериан и город тысячи планет» были поразительные визуальные эффекты и фантастическое построение планет, но ему не удалось эффективно связать все элементы. Игра Дэна Дэй Хана в роли Валериана казалась неуместной, и он не смог создать химию с Каре Делевинь в роли Лорелины. Вместо предлагаемого приключения, сосредоточенного на персонажах, которое зрители ожидали, этот фильм оказался зрелищно впечатляющим произведением, отдающим предпочтение форме перед содержанием, тем самым недостигнув своих амбициозных целей.

Смотрите также

2025-03-26 12:50