Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»

Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»

Мне, как давнему поклоннику научной фантастики, посчастливилось стать свидетелем эволюции этого жанра через некоторые из его самых знаковых фильмов. От мрачного и напряженного мира «Чужого» до эпической космической оперы «Звездных войн» — работы Ридли Скотта, несомненно, сформировали ландшафт научно-фантастического кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя классический фильм Ридли Скотта «Чужой» 1979 года, несомненно, является одной из самых значительных его работ, в вышедшем в 2015 году «Марсианине» режиссер существенно меняет первоначальную концепцию этого научно-фантастического фильма ужасов. Оба фильма объединяет общая тема выживания, но «Чужой» представляет гораздо более зловещую атмосферу по сравнению с блокбастером. Первоначально написанный Дэном О’Бэнноном, «Чужой» фокусируется на команде коммерческого космического буксира «Ностромо», которая сталкивается с заброшенным космическим кораблем. Вместо того, чтобы держаться подальше от этого таинственного заброшенного объекта, команда, включая Эллен Рипли, которую играет Сигурни Уивер, оказывается в опасной для жизни конфронтации с ужасающими Лицехватами и Ксеноморфами Чужого.

Научно-фантастический фильм ужасов под названием «Чужой» получил признание критиков и коммерческий успех. Этот фильм привел к многочисленным сиквелам сериала «Чужие», хотя Ридли Скотт снял только оригинальный фильм и предложенную трилогию-приквел, состоящую из «Прометея» и «Чужого: Завет». Несмотря на то, что трилогия-приквел не закончена, она имеет более философский уклон, но остается такой же зловещей, как и первый фильм «Чужой». Еще одной заметной научно-фантастической работой Ридли Скотта является фильм 1982 года «Бегущий по лезвию», который представляет собой фильм в стиле нео-нуар, который по интенсивности отражает исходный материал. Интересно, что тон и атмосфера экранизации «Марсианина» Скотта отличаются от других его научно-фантастических проектов.

Оптимизм марсианина был противоположностью космического ужаса пришельцев

Ридли Скотт перевернул сценарий своего классического научно-фантастического фильма при создании «Марсианина»

Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»

Несмотря на то, что Ридли Скотт не написал и не адаптировал «Марсианина», ему все равно пришлось создать научно-фантастическую историю, которая представила бы уникальный взгляд на космос по сравнению с «Чужим». В фильме «Марсианин», основанном на романе Энди Вейра, номинированный на «Оскар» актер Мэтт Дэймон играет Марка Уотни, который одновременно является ботаником и инженером-механиком. В составе команды НАСА «Арес III» Марку и его коллегам поручено исследовать поверхность Марса. Когда пылевая буря разрушает Красную планету, Марк, кажется, погибает от удара обломков, а его команда бежит. .

После утихания шторма Марк возвращается в марсианскую среду обитания команды и обнаруживает, что контакт с Землей потерян. В фильме «Марсианин» Марк Уотни, наш застрявший астронавт на Марсе, борется за выживание на протяжении четырех лет, ожидая, когда следующая миссия НАСА достигнет негостеприимной планеты. Несмотря на его ужасные обстоятельства, «Марсианин» не отражает мрачный и пессимистический тон «Чужого» в отношении выживания в космосе. Вместо этого фильм 2015 года подчеркивает важность командной работы и воодушевляющую идею о том, что никогда не следует сдаваться, даже когда сталкиваешься с, казалось бы, непреодолимыми проблемами.

«Звездные войны» вдохновили Скотта на создание космического фильма (но не столь обнадеживающего)

«Звездные войны» Джорджа Лукаса были новаторским научно-фантастическим фильмом, но гораздо более оптимистичным, чем «Чужой»

Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»

В процессе публикации «Чужого: Ромул» Ридли Скотт рассказал, что «Звездные войны» Джорджа Лукаса вдохновили его на создание собственного научно-фантастического фильма. Сценарий того, что впоследствии станет новаторским научно-фантастическим фильмом ужасов «Чужой», довольно долго без особого успеха обсуждался его сценаристом Дэном О’Бэнноном. Поначалу компания 20th Century Fox не решалась инвестировать в такой научно-фантастический проект, как «Чужой», но успех «Звездных войн», особенно когда в 1977 году он стал кассовым хитом, проложил путь к производству «Чужого». Неудивительно, что Скотт ухватился за возможность стать режиссером, когда его попросили.

До того как стать режиссером фильма «Чужой», Ридли Скотт имел лишь один опыт работы в художественном кино: историческую драму «Дуэлянты», вышедшую на экраны в 1977 году. Хотя этот жанр сыграл значительную роль в его карьере, сейчас Скотт считается ключевой фигурой в научной сфере. фантастическое кино по нескольким причинам. В первую очередь успех «Звездных войн» позволил ему создать «Чужого». Величие, творческое создание вселенной и мифическая повествовательная структура космической оперы Джорджа Лукаса сильно повлияли на Скотта. Однако интересно, что «Звездные войны» — гораздо более обнадеживающий фильм, чем «Чужой». К счастью, 36 лет спустя у Скотта появилась возможность снять оптимистичный научно-фантастический фильм.

«Марсианин» остается одним из самых вдохновляющих блокбастеров

«Марсианин» Ридли Скотта доказывает, что хорошему фильму не обязательно иметь темные темы

Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»Научно-фантастический фильм 9-летнего Ридли Скотта полностью перевернул оригинальную идею «Чужих»

Один из лучших научно-фантастических фильмов Ридли Скотта, «Марсианин», не только является одним из самых воодушевляющих блокбастеров, когда-либо созданных, но также сумел заработать ошеломляющие 630,6 миллиона долларов по всему миру и получил признание критиков за сочетание острых ощущений и юмора. На «Золотом глобусе» этот фильм даже получил награду за лучший фильм – мюзикл или комедия, награду, которая могла бы ошеломить некоторых непосвященных зрителей, учитывая предыдущие работы Скотта, такие как «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Сосредоточив внимание на эмоциях, остроумии и позитиве, «Марсианин» создал для себя особое пространство.

Помимо того, что фильм «Марсианин» изменил тон режиссера Ридли Скотта, он также последовал за серией более мрачных фильмов о выживании в глубоком космосе, таких как «Гравитация» (2013) и «Интерстеллар» (2014). Хотя «Марсианин» разделял ту же научно-фантастическую тенденцию, что и эти фильмы, изображение человеческой выносливости и стойкости в нем было поразительно уникальным. Такие персонажи, как Эллен Рипли и доктор Марк Уотни, оба выжившие сами по себе, представляют два разных аспекта одной и той же научно-фантастической монеты, снятой Ридли Скоттом.

Смотрите также

2024-09-11 00:29