Ночь живых мертвецов и пять других фильмов о зомби Джорджа Ромеро в рейтинге

Ночь живых мертвецов и пять других фильмов о зомби Джорджа Ромеро в рейтинге

Как преданный поклонник, проведший бесчисленное количество ночей во тьме, мое сердце наполняется гордостью, когда я размышляю о шедеврах Джорджа А. Ромеро, особенно о «Ночи живых мертвецов» и ее продолжении «Рассвет мертвецов». Я вырос в мире, где зомби были всего лишь плодом воображения, и эти фильмы не только напугали меня, но и пленили мое юное сознание своим новаторским повествованием и социальными комментариями.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Начиная со своего дебютного фильма 1968 года «Ночь живых мертвецов» Джордж Ромеро широко известен как пионер современных зомби. В изображении Ромеро зомби изображались как неуклюжие, плотоядные существа-нежить, жаждущие пожирать и уничтожать живых. До этого зомби были лишь частью фольклора вуду, а не основными средствами массовой информации. Работы Ромеро породили множество побочных эффектов, сиквелов и подражаний в жанрах ужасов и зомби, оставив неизгладимый след у многих последующих кинематографистов. Официально Ромеро продюсировал шесть фильмов, седьмой, «Сумерки живых мертвецов», выйдет посмертно.

На протяжении четырех десятилетий я был очарован этими шестью фильмами, принадлежащими одной и той же вселенной «Живых мертвецов». Хотя некоторые сиквелы следуют сразу за оригиналом, они часто перескакивают в разные периоды времени. Каждый фильм отражает культурный и технологический ландшафт эпохи его производства. Персонажи могут различаться, но есть несколько исключений, людей и зомби, которые переходят из одного фильма в другой.

6. Выживание мертвых (2009)

Последний фильм Ромеро перед его смертью в 2017 году

В последнем фильме Ромеро под названием «Выживание мертвых» мы следуем за отрядом Национальной гвардии, который бежит на остров, полный раздора и хаоса. В фильме пытаются смешать ужас и комедию, но это сочетание приводит к нестабильной атмосфере. Эта нестабильность ослабляет напряжение и эмоциональную глубину, обычно присутствующие в фильмах Ромеро, в результате чего многие зрители чувствуют себя разочарованными. Вдохновленный классическим вестерном «Большая страна», Ромеро решил углубиться в концепцию бесконечной войны. Однако, несмотря на ужасающий взгляд на этот жанр, многие критики сочли его одним из менее творческих проектов Ромеро.

С моей точки зрения, как заядлого фаната, этот конкретный фильм выделяется в серии тем, что представляет персонажей, которых ранее видели в «Дневнике мертвых» двумя годами ранее. История разворачивается вскоре после событий «Ночи живых мертвецов» и имеет некоторую связь с «Дневником мертвецов». Как заключительная часть, она не совсем новаторская, и некоторым зрителям она может показаться более похожей на типичный фильм о зомби, чем на проницательные социальные комментарии, которые характеризовали его предшественники.

5. Дневник мертвых (2007)

Взгляд Ромеро на новые средства массовой информации

В пятой части серии «Земля мертвых» повествование выполнено в документальном стиле и рассказывает о новой группе выживших, которые преодолевают наступление зомби-апокалипсиса. Примечательно, что Джордж А. Ромеро использовал этот фильм для исследования современных проблем, таких как средства массовой информации, технологии и размытые границы между реальностью и цифровым миром. В первую очередь это было достигнуто благодаря найденным кадрам, на которых студенты выживают в последние времена, полагаясь на Интернет и блоги в поисках новостей. Более того, в фильме широко использовались компьютерные изображения (CGI), что резко контрастировало с грубыми практическими эффектами, которые можно было увидеть в оригинальном сериале.

Фильм «Lи мертвецы» связан с остальной частью сериала, но действие происходит в отдельной временной шкале от первых фильмов. Подобно «Ночи живых мертвецов», в этом фильме показано начало вспышки зомби. Однако вместо того, чтобы следовать оригинальным персонажам, он фокусируется на группе студентов-режиссеров, вооруженных камерами. В этой постановке свои голоса озвучили такие известные личности, как Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Уэс Крэйвен, Гильермо дель Торо и Саймон Пегг. Несмотря на попытку решить текущие социальные проблемы, исполнение оставляет желать лучшего, особенно по сравнению с другими работами Ромеро.

4 Земля мертвых (2005)

Возвращение Ромеро в жанр 20 лет спустя

В начале 2000-х годов произошло возрождение фильмов о зомби, одним из которых стал фильм «Земля мертвых» режиссера Джорджа А. Ромеро (его четвертый фильм о зомби). В этот период также были выпущены другие популярные фильмы о зомби, такие как Мертвецкий Шон и 28 дней спустя. Хотя Ромеро обычно избегал следовать голливудским тенденциям, это было бы упущенный шанс для пионера жанра зомби не способствовать этому возрождению, учитывая, что прошло два десятилетия с момента его последней постановки о зомби. В новом фильме основное внимание уделяется городу Питтсбургу, который разработал способ использования своих географических ресурсов и военной силы при правительстве, напоминающем феодализм, для отражения нежити.

В своей крупнейшей постановке Ромеро поставил «Землю мертвых», которая стала хитом как у критиков, так и в финансовом отношении, заработав 46 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов долларов. Вопреки ожиданиям, некоторые известные актеры сыграли в фильме роли зомби, несмотря на первоначальное намерение Ромеро придерживаться менее известных талантов, чтобы сохранить аутентичные корни сериала. Известные выступления включают Тома Савини, Саймона Пегга и Эдгара Райта в роли персонажей-нежити. В том же году был выпущен приквел видеоигры под названием «Земля мертвых: Дорога в Скрипач-Грин».

3 дня мертвых (1985)

Солдаты и ученые расходятся во мнениях

Третий фильм серии называется День мертвых и раскрывает тему зомби-апокалипсиса с новой точки зрения и нового места. Действие этого фильма разворачивается в подземном убежище во Флориде, а основное внимание уделяется команде ученых и военных через несколько месяцев после событий второго фильма. Военная атмосфера позволяет фильму углубиться в такие темы, как выживание, человечность и борьба за власть, с уникальной точки зрения. Это в первую очередь ставит этические и моральные дилеммы, поскольку ученые и солдаты внутри убежища начинают не доверять друг другу.

Фильм был выпущен без рейтинга по просьбе Ромеро, поскольку он хотел избежать более крупных киностудий, которые потребовали бы от него смягчить жестокость и насилие для получения рейтинга R. Следовательно, энтузиасты ужасного насилия и опустошения Ромеро, вероятно, найдут удовлетворение в этом фильме, возможно, даже больше, чем в некоторых других его работах. В фильме «День мертвых» показан зомби Баб, который немного похож на своего прежнего человека. Хотя это наименее увлекательная или примечательная из оригинальной трилогии, она по-прежнему остается важным дополнением к коллекции фильмов Ромеро о зомби.

2. Ночь живых мертвецов (1968)

Первый взгляд Ромеро на зомби

Во многих кругах фильм «Ночь живых мертвецов» признан пионером современного жанра зомби, хотя до него существовало несколько небольших фильмов о зомби. Что отличает «Ночь живых мертвецов», так это изображение популярного сегодня образа зомби – безмозглых и кровожадных. Этот новаторский фильм заложил основы того, что мы сейчас называем условностями и правилами фильмов о зомби. Фильм занимает важное место в сериале, поскольку показывает начало центральной эпидемии зомби, которая составляет основу сюжетной линии франшизы.

Классический фильм «Ночь живых мертвецов» не только демонстрирует леденящий ужас ужас, но и делает заметный шаг в решении социальных вопросов, особенно расовых проблем, которые были весьма актуальны во время его выхода. Выбор в качестве главного героя Дуэйна Джонса, афроамериканского актера, имел исключительное значение в контексте Движения за гражданские права. Хотя режиссер Джордж А. Ромеро заявил, что кастинг был нейтральным с расовой точки зрения, нельзя отрицать мощный эффект от изображения цветного человека в качестве героя. Это решение также усилило финал фильма, предвещая трагическое убийство Мартина Лютера Кинга-младшего, которое произошло позже в том же году.

Режиссер Ромеро, только что окончивший киношколу, создал классическую «Ночь живых мертвецов» за скромный бюджет, продемонстрировав свою изобретательность посредством новаторских методов повествования и умелого применения практических эффектов. Его операторская работа и ракурсы не только направляют повествование, но и оставляют неизгладимый след, создавая пугающие и запоминающиеся визуальные эффекты. Яркая монохромная кинематография фильма усиливает его мрачное настроение. Многие персонажи-зомби, которых сыграли местные жители, продемонстрировали революционную игру, которая сформировала жанр. Действительно, «Ночь живых мертвецов» проложила путь современному жанру зомби, оказав влияние на бесчисленное количество фильмов, телешоу, видеоигр и литературы. Влияние фильма на массовую культуру продолжает вызывать сильный резонанс.

1. Рассвет мертвецов (1978)

Продолжение торгового центра Ромеро

Спустя 10 лет после оригинальной «Ночи живых мертвецов» было представлено продолжение под названием «Рассвет мертвецов». В отличие от своего предшественника, действие происходит через несколько недель после событий, описанных в первом фильме. Тем не менее, он значительно усиливает все похвальные стороны оригинального фильма. Действие этой части происходит не в сельском фермерском доме, а в торговом центре, предлагая критику потребительства. Обстановка торгового центра служит символическим представлением общества, подчеркивая, как люди могут попасть в ловушку своей повседневной рутины и материалистических потребностей. По сравнению с первым фильмом он глубже погружается в социальные комментарии.

Рассвет мертвецов продолжает оригинальный стиль Ромеро, но придаёт сериалу свежий взгляд, сохраняя атмосферу 70-х годов. Этот фильм расширяет влияние вспышки зомби на общество, углубляясь в более масштабные последствия такого апокалипсиса. В отличие от первого фильма, в котором рассматриваются различные аспекты неожиданного события, действие Рассвета мертвецов происходит в мире, где доминируют зомби. Персонажи уже привыкли к этой новой реальности, и теперь им приходится бороться за выживание в торговом центре во время всеобщей паники.

Фильм не уклоняется от того, чтобы привнести дополнительное развлечение в причудливую идею зомби. «Рассвет мертвецов» с впечатляющей кровью, захватывающими встречами с зомби и боевыми сценами излучает апокалиптическую атмосферу. В этом фильме умело сочетаются ужас с мрачным остроумием и развитием персонажей, что позволяет зрителям легко сопереживать главным героям. В то время как многие фильмы Ромеро посвящены человеческим отношениям и выживанию в суровых условиях, «Рассвет мертвецов» выделяется тем, что делает это исключительно хорошо и с размахом, вдыхая жизнь и индивидуальность в нежить. Влияние «Ночи живых мертвецов» неоспоримо: ее первое продолжение служит непреходящим доказательством непреходящей ценности творений Ромеро.

Смотрите также

2024-10-17 21:07