Носферату продолжает тенденцию Роберта Эггерса к тухлым помидорам и прекрасно объясняет, почему это продолжает происходить

Как киноман со склонностью к более мрачным и нетрадиционным уголкам кино, я имел удовольствие (или несчастье) стать свидетелем мастерских работ Роберта Эггерса воочию. Выросший на диете классических фильмов ужасов, я должен признать, что поначалу был ошеломлен уникальным сочетанием ужаса и артистизма, которое предлагает Эггерс.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы Эггерса не для слабонервных и случайных кинозрителей; они требуют вашего пристального внимания и непредвзятости. Его фильмы подобны закрученной сказке, где тьма, скрывающаяся на краях нашего сознания, обретает форму и жизнь на киноэкране. Они медленные, атмосферные и наполнены моментами, от которых по спине пробежит дрожь еще долго после того, как пойдут титры.

Меня привлекают работы Эггерса, потому что он не уклоняется от решения табуированных тем или исследования глубин человеческой порочности. Его фильмы — это не просто фильмы ужасов; это исследования человеческого состояния, изучающие наши самые глубокие страхи и желания способами, которые одновременно тревожат и заставляют задуматься.

При этом я могу понять, почему некоторым зрителям его фильмы могут показаться трудными для восприятия. Медленный темп, обильное использование символики и часто мрачный тон могут отпугнуть тех, кто предпочитает, чтобы их ужас сопровождался страхом и дешевыми острыми ощущениями. Но для тех, кто хочет копнуть глубже, фильмы Эггерса предлагают богатый и полезный кинематографический опыт, который заставит вас усомниться в собственном здравомыслии еще долго после того, как начнутся титры.

Что касается «Носферату», надо сказать, что это достойное дополнение к творчеству Эггерса. Это любовное письмо классическим фильмам ужасов прошлых лет, но с ярко выраженной современной ноткой. Дата выхода фильма на Рождество и увеличенный бюджет обеспечили ему более широкую аудиторию, чем его предыдущие работы, и я могу только надеяться, что это знакомство заставит больше людей искать его ранние фильмы.

В заключение хотелось бы оставить вам небольшую шутку: Почему ведьма пошла в театр? Конечно же, увидеть Носферату! Но будьте осторожны: как только вы войдете в мир Эггерса, пути назад уже не будет… и это хорошо!

ВНИМАЙТЕ ЭТО: основные повороты сюжета фильма «Носферату» раскрыты ниже.

После выхода на экраны долгожданный фильм ужасов Роберта Эггерса под названием «Носферату» получил восторженные отзывы и получил кассовые сборы, превзошедшие первоначальные оценки, однако он по-прежнему следовал образцу «Гнилых помидоров», установленному предыдущими постановками Роберта Эггерса. В этой пугающей адаптации Билл Скарсгард оживляет зловещего графа Орлока, персонажа, прославившегося благодаря немому немецкому экспрессионистскому фильму 1922 года, из которого он и появился. Первоначальные отзывы о «Носферату» были исключительными, и по мере того, как все больше критиков и зрителей делятся своим мнением, впечатляющие оценки фильма на «Гнилых помидорах» остаются неизменными.

До выхода «Носферату» каждый фильм Роберта Эггерса получал оценку томатометра 90% или выше на Rotten Tomatoes, а это означает, что по крайней мере 90% критиков дали фильму положительные отзывы. Однако «Носферату» не совсем соответствовал этому стандарту, но сейчас его показатель составляет около 86%. По зрительскому приему «Носферату» установил новый рекорд Роберта Эггерса.

Оценки аудитории Роберта Эггерса намного ниже, чем оценки его критиков

Каждый из четырех полнометражных фильмов Эггерса имеет отличные оценки критиков, но средние оценки зрителей.

Рейтинги «Томатометра» Роберта Эггерса, которые отражают признание критиков, были удивительно высокими. Однако его оценки Popcornmeter, представляющие процент зрителей, давших положительные отзывы, не были особенно впечатляющими. Удивительно, но среди всех его фильмов Носферату набрал самый высокий рейтинг зрителей — 75%. Этот контраст очевиден в двух случаях, когда разрыв между оценками критиков и зрителей для двух его фильмов, в частности Ведьма и Северянин, превышает 25%.

Все фильмы Роберта Эггерса – ключевые детали
Фильм Дата выпуска Бюджет Касса Оценка томатометра RT Оценка RT Popcornmeter
Ведьма 19 февраля 2016 г. 4 миллиона долларов 40,4 миллиона долларов 91% 60%
Маяк 18 октября 2019 г. 11 миллионов долларов 18,3 миллиона долларов 90% 72%
Северянин 22 апреля 2022 г. 70-90 миллионов долларов 69,6 миллиона долларов 90% 64%
Носферату 25 декабря 2024 г. 50 миллионов долларов $43 миллиона+ (всего за пять дней) 86% 75%

Как заядлый кинозритель, проведший бесчисленное количество часов в темных кинотеатрах, я заметил, что часто существует значительная разница между мнениями критиков и зрителями. Чаще всего это неравенство, похоже, работает против фильмов, которые называют «фильмами о попкорне» или блокбастерами. По моему опыту, профессиональные рецензенты часто воспринимают фильмы такого типа более критично и негативно, в то время как обычные кинозрители, похоже, принимают их всем сердцем.

Возьмем, к примеру, фильм Sony Marvel «Веном», который подвергся резкой критике со стороны критиков и получил по шкале Томатометра всего 30%. Однако оценка этого фильма по Popcornmeter составила гораздо более высокие 80%. Этот феномен характерен не только для «Венома»; это то, что я заметил во многих фильмах.

Загадочные работы Роберта Эггерса служат доказательством того, почему существует это неравенство. Например, его фильм «Носферату» был встречен критиками, но не нашел отклика у широкой аудитории. По моему личному мнению, это несоответствие можно объяснить тем фактом, что критики склонны сосредотачиваться на технических аспектах, таких как структура сюжета, развитие персонажей и кинематография, в то время как зрителей больше волнует развлекательная ценность и удовольствие.

В заключение я считаю, что всегда будет существовать разрыв между мнениями кинокритиков и кинозрителей, но важно помнить, что обе точки зрения ценны. Критики рассказывают о технических аспектах фильма, а зрители дают представление о его развлекательной ценности и общем удовольствии.

Методичное кинопроизводство Роберта Эггерса требует терпения

Его внимание к деталям по своей сути делает его фильмы медленными.

При изучении комментариев на сайте Rotten Tomatoes о фильмах Эггерса зрители постоянно критикуют то, что они находят эти фильмы медленными, а иногда даже скучными. Однако важно отметить, что неторопливый темп фильмов Эггерса является просто отражением его уникального подхода к кинопроизводству. Что отличает Эггерса, так это его тщательное внимание к деталям, которое он широко применяет при построении исторического контекста своих повествований и развитии разносторонних персонажей.

Как кинорецензент я могу с уверенностью сказать, что в «Носферату» режиссер мастерски демонстрирует беспрецедентную внимательность к деталям, особенно когда дело касается развития персонажей. Хотя кропотливое воссоздание разрушающегося замка Трансильвании и немецкого портового города 1830-х годов просто захватывает дух, именно тонкая и скрупулезная проработка персонажей действительно отличает этот фильм.

Например, героиня Лили-Роуз Депп, Эллен Хаттер, не сразу раскрывается как сложная фигура. Чтобы полностью понять ее мотивы, требуется больше половины фильма: чувство вины, возникшее из-за вызова графа Орлока в ее прошлом. Это медленное раскрытие имеет решающее значение для понимания ее самоотверженного поступка в конце фильма.

Народные страшилки Эггерса трудно идентифицировать с широкой аудиторией

Каждый фильм насыщен иностранными языками и региональными особенностями.

Каждый фильм Эггерса, включая приключенческие фильмы, такие как «Северянин», вписывается в поджанр фолк-хоррора. Для этого характерно использование местных элементов, таких как диалекты, мотивы определенного периода, одежда и обычаи. Эти элементы активно используются Эггерсом в своих фильмах. Из-за этого современным зрителям может быть сложно полностью понять или даже понять сложные детали, необходимые для полной оценки каждого фильма. Фильмы могут быть настолько далеки от современных чувств, что к ним становится трудно относиться с точки зрения развлечения.

Одной из отличительных особенностей графа Орлока является его резкий контраст с обычным Дракулой. Фактически, Роберт Эггерс еще больше отклонился от оригинального вампира Брэма Стокера, включив в него традиционный фольклор Восточной Европы. Такие особенности, как усы графа Орлока, изможденная внешность и одежда трансильванского дворянина, являются отражением попытки Эггерса создать реалистичного вампира, основанного на фольклоре. Следовательно, граф Орлок с самого начала бросает вызов предположениям многих зрителей.

Скрытая реклама означает, что аудитория не всегда знает, что получает

Фильмы Эггерса очень консервативны в названии и продвижении

Как заядлый киноман, я должен сказать, что «Носферату» выделяется как самая громкая постановка Эггерса: он может похвастаться рождественским релизом, солидным бюджетом и выдающимся актерским составом. Его предыдущие три фильма были заметно более сдержанными в маркетинге, окутанными тайной относительно фактического содержания фильмов. Даже сами названия мало что дают о сюжетных линиях, что иногда может привести к недоразумениям среди зрителей относительно того, что они собираются увидеть. Когда фильм не соответствует ожиданиям, неудивительно, что это может вызвать чувство неудовлетворенности у среднестатистического кинозрителя, что приведет к менее чем положительным отзывам.

Многие зрители, возможно, были озадачены некоторыми ключевыми аспектами фильма Носферату, поскольку на первый взгляд он казался типичным фильмом о вампирах, но на самом деле он значительно отличался от традиционных повествований о вампирах. Жанр готического ужаса этого фильма характеризуется психическими связями, тревожными сценами снов, а также смелым сексуальным подтекстом и образами, которые сильно отличаются от обычных историй о вампирах, которые недавно украсили киноэкраны.

Фильмам Эггерса суждено стать культовой классикой

Низкие оценки аудитории и общие кассовые сборы не позволяют понять, насколько превосходны фильмы

В отличие от отзывов критиков, зрительские рейтинги Эггерса после выхода фильмов постоянно снижались, и эта тенденция продолжилась в его последних двух фильмах. Тем не менее, это несоответствие не отражает качество фильмов и вместо этого указывает на то, что фильмы Эггерса находятся на пути к тому, чтобы стать культовой классикой. Эпоха потокового вещания позволила зрителям заново открыть для себя фильмы и телешоу. после их первого выпуска, что сделало фильмы Эггерса сильными претендентами на это явление. Учитывая уже сложившуюся базу поклонников, интерес к его творчеству, вероятно, со временем будет расширяться.

Как заядлый фанат ужасов, который провел бесчисленное количество часов, погружаясь как в традиционные, так и в нетрадиционные предложения жанра, я должен сказать, что «Носферату» — одно из самых освежающих и интригующих дополнений к хоррор-ландшафту, с которым я столкнулся за последние годы. Благодаря своему первоначальному успеху и признанию, полученным всего за неделю после выхода на экраны, он, безусловно, встряхнул привычную формулу фильмов Эггерса.

Однако, что действительно отличает «Носферату», так это его уникальный отход от традиционных фильмов ужасов и вампиров. Фильм предлагает особый, новаторский взгляд на жанр, одновременно захватывающий и жуткий, оставляющий у зрителей чувство беспокойства, которое сохраняется еще долго после того, как пошли титры.

Я не сомневаюсь, что как только «Носферату» появится на стриминговых платформах, он, несомненно, обретет второе дыхание и укрепит свое место среди культовых классических фильмов ужасов. Тем, кто ищет что-то по-настоящему оригинальное и захватывающее, я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм.

Смотрите также

2024-12-30 07:58