О чем на самом деле был Солтберн?

Солтберн — один из самых загадочных фильмов года, в котором много неоднозначных сообщений о темах богатства, одержимости и классового разделения — так что же это все такое? о? Действие фильма разворачивается в Англии 2000-х годов. В фильме Солтберн Барри Кеоган играет Оливера Куика, студента Оксфорда, принадлежащего к среднему классу, а Джейкоб Элорди играет объект его вожделения, Феликса Кэттона, избалованного богатого ребенка, который приглашает Оливера остаться в огромное поместье его семьи – одноименный Солтберн – во время летних каникул. Оливер попал в Оксфорд благодаря упорному труду и решимости; Феликс попал сюда благодаря абсурдному богатству своей семьи и академическим связям.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Это вторая работа сценариста и режиссера Эмеральд Феннелл, которая впервые начала сниматься в 2020 году со своим оскароносным триллером Многообещающая молодая женщина. Многообещающая молодая женщина очень ясно изложила свою идею и свое праведное дело; это сплоченный клич против культуры, которая закрывает глаза на безудержное женоненавистничество и сексуальное насилие. Но посыл Солтберна не столь ясен. В нем много противоречивых идей, и его самые захватывающие повороты также несут в себе самые проблемные послания. В Солтберне есть что раскрыть – в чем же более глубокий смысл этого противоречивого фильма?

«Солтберн» — о желании и одержимости (а также о любви?)

О чем на самом деле был Солтберн?

О чем на самом деле был Солтберн?О чем на самом деле был Солтберн?О чем на самом деле был Солтберн?О чем на самом деле был Солтберн?

По своей сути Солтберн исследует темы желания и одержимости. Оливер чувствует сильное, страстное желание Феликса и становится опасно одержимым им на протяжении всего фильма. Когда он направляется в Солтберн, чтобы остаться с Кэттонами, его желание и одержимость распространяются и на поместье. Он желает роскоши, которую Каттоны считают само собой разумеющимся — гигантского дома, частного бассейна, круглосуточного обслуживающего персонала и т. д. — и становится одержимым их однопроцентным образом жизни, принадлежащим высшему классу. Любовь можно включить в тематическое исследование желания и одержимости, и Солтберн определенно затрагивает тему любви, даже если не представляет ее в особенно чистой форме.

В своих первых же словах перед зрителями Оливер говорит, что все думали, что он влюблен в Феликса, но настаивает на том, что это не так. Однако эта фраза сама по себе намекает на то, что Оливер действительно был влюблен в Феликса — возможно, Оливер слишком сильно протестует. Независимо от того, действительно ли Оливер любил Феликса или нет, Солтберн на самом деле рассказывает о навязчивом желании и о том, на что кто-то пойдет, чтобы получить желаемое. Поскольку сексуальные желания Оливера также обращены к сестре Феликса, Венеции, и его двоюродному брату Фарли, а не только к Феликсу, а Оливер показан бессердечным и бессердечным, вполне возможно, что он никогда не любил Феликса; он просто испытывал к нему сексуальное влечение.

Солтберн о классе? Объяснение тем богатства

О чем на самом деле был Солтберн?

Одной из наиболее распространенных тем, связанных с Saltburn, является класс. Классизм и классовое разделение являются огромными проблемами в Великобритании, и, на первый взгляд, Солтберн затрагивает эти проблемы. Феликсу нравится Оливер, потому что его происхождение из низшего сословия делает его новинкой. Феликс привык к неприлично богатым людям, поэтому тот факт, что Оливер не из денег, его завораживает. Но, несмотря на то, что история построена как история о 99-процентном парне из среднего класса, которого приглашают в внутренний круг одного процента, Солтберн в основном воздерживается от каких-либо комментариев. по классовой проблеме.

Отсутствие каких-либо комментариев по поводу классового разделения является большой проблемой для фильма, потому что в его отсутствие, по сути, просто говорится, что богатые сексуальны и интересны, а низшие классы испортят им удовольствие – или даже еще хуже – если они будут достаточно любезны, чтобы впустить их. Поворотный финал Солтберна, который показывает, что Оливер на самом деле сговорился убить Кэттонов одного за другим, чтобы украсть их богатство, кажется поддерживают идею сохранения статус-кво. Если богатые будут добры к бедным, то бедные убьют их и узурпируют их состояние.

Должен ли Солтберн стать победой Оливера?

О чем на самом деле был Солтберн?

В конце Солтберна возникает ощущение послания «ешьте богатых», потому что всех Кэттонов ждет мрачная судьба от рук Оливера, и он сбегает с их имуществом и состоянием. Но к этому моменту за Оливера уже невозможно болеть. В финальных сценах Феннелл показывает, что Оливер — бесчувственный социопат, сосредоточенный исключительно на том, чтобы получить то, что он хочет. Его не волнует, что ему придется делать или кого ему придется убить, чтобы унаследовать роскошь, которую он желает. Когда он начинает убивать Кэттона направо и налево, трудно продолжать видеть в нем главного героя.

В последние годы лозунг «ешьте богатых» стал популярной тенденцией в голливудских фильмах и телешоу. За последние несколько лет эта тема рассматривалась в Паразитах, Glass Onion, Меню, Треугольнике печали и Белый лотос. Но во всех этих историях, когда аморальные богатые персонажи получают по заслугам, ответственные за это персонажи из низшего класса не изображаются психотическими злодеями, такими как Оливер. Плюс, даже если зрители все еще смогут болеть за Оливера к концу Солтберна, классовое разделение останется прежним. Оливер не отдает бедным; он просто занимает место Кэттонов в исключительном одном проценте.

Солтберн интересен, но борется с его более масштабными идеями

О чем на самом деле был Солтберн?

В конечном счете, Солтберн – запутанный фильм. Это мог бы – и, возможно, должен был – стать веселым и занимательным триллером. Последний поворот, который показывает, что Оливер — коварный преступный гений, проводит параллели с Талантливым мистером Рипли. Феннелл мастерски справляется с потрясающими рывками на ковре, благодаря которым получается любой великий триллер. Зрители весь фильм следили за Оливером, вникали в его историю, соглашались с его ненадежным повествованием, а затем финал фильма переворачивает эту динамику с ног на голову и показывает, что Оливер все это время был злодеем. Солтберн примерно на этом уровне работает как захватывающий триллер с неожиданным неожиданным финалом.

Но ясно, что Солтберн не задуман как банальный и извилистый триллер. Феннелл, очевидно, имеет в виду более масштабные идеи, и фильм пытается решить более масштабные социальные проблемы, но этот посыл кажется неуместным. Если оно несет в себе сообщение о динамике отношений между богатыми и бедными, то это послание состоит в том, что опасения богатых людей по поводу бедных полностью обоснованы. Если богатый человек впустит бедного человека в свой дом, чтобы насладиться дворецкими и личными поварами, то они убьют его и заберут его. Это довольно проблематичный посыл для фильма.

Смотрите также

2024-01-05 17:03