О чем на самом деле был Солтберн?

О чем на самом деле был Солтберн?

Как человек, который десятилетиями погружался в сложную картину человеческих отношений и классовой динамики, я нашел «Солтберн» увлекательным, но несколько озадачивающим исследованием этих тем. Готическое повествование Изумруда Феннелла, напоминающее классические романы, такие как «Ребекка» и «Возвращение в Брайдсхед», несомненно, было захватывающим, но фильм, похоже, не мог передать свою более широкую идею.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Как киноман, я должен признаться, что загадочный фильм «Солтберн» в этом году меня совершенно озадачил. Это запутанное полотно тем, вращающихся вокруг богатства, увлечения и пропасти социальных классов – но что именно оно пытается передать? Действие происходит в Англии 2000-х годов, где я погружаюсь в историю Барри Кеогана в роли Оливера Куика, прилежного и целеустремленного студента Оксфордского университета из среднего класса. С другой стороны, у нас есть Джейкоб Элорди, играющий Феликса Кэттона, богатого молодого человека, который случайно приглашает Оливера провести летние каникулы в Солтберне, богатом поместье их семьи. Я заслужил место в Оксфорде благодаря упорству и настойчивости, а Феликса приняли благодаря богатству и академическим связям его семьи. Эта дихотомия составляет суть истории, заставляя меня размышлять о более глубоком смысле этой увлекательной кинематографической работы.

Этот фильм представляет собой вторую попытку сценариста и режиссуры Эмеральд Феннелл, получившей известность в 2020 году благодаря получившему признание критиков и получившему «Оскар» триллеру «Многообещающая молодая женщина». Последний был недвусмысленным в своем послании против общества, которое игнорирует широко распространенное женоненавистничество и сексуальное насилие, что послужило мощным призывом к действию. Однако послание «Солтберна» несколько неоднозначно, наполнено противоречивыми идеями. Самые интригующие повороты сюжета также содержат сообщения, которые можно рассматривать как проблематичные. В «Солтберне» есть что исследовать – каково основное значение этого вызывающего разногласия фильма?

«Солтберн» — о желании и одержимости (а также о любви?)

Оливер, возможно, был неспособен на настоящую любовь

О чем на самом деле был Солтберн?О чем на самом деле был Солтберн?О чем на самом деле был Солтберн?О чем на самом деле был Солтберн?

По сути, история Солтберна вращается вокруг исследования тоски и фиксации. По мере развития повествования Оливер питает яростную, всепоглощающую тоску по Феликсу, которая постепенно превращается в пугающе сильную одержимость. Когда он приезжает в Солтберн, чтобы поселиться у Кэттонов, эта глубоко укоренившаяся тоска и привязанность начинают просачиваться в их величественное поместье. Он обнаруживает, что очарован роскошью, которой небрежно наслаждаются Каттоны – огромным особняком, частным бассейном, всегда готовым к их услугам персоналом и т. д. – и становится одержимым роскошным образом жизни однопроцентников из высшего класса. .

Можно перефразировать это в более естественной и легкой для чтения форме: Любовь можно вплести в исследование желания и фиксации, и пьеса Солтберн затрагивает эту тему, даже если она не изображает любовь как незапятнанное чувство. С самого начала Оливер говорит нам, что люди предполагали, что он влюблен в Феликса, но он утверждает обратное. Однако его отрицание может свидетельствовать о том, что в этих предположениях была доля истины – возможно, Оливер слишком старается убедить себя и других, что он не любит Феликса.

Независимо от того, были ли чувства Оливера к Феликсу настоящей любовью или чем-то другим, «Солтберн» в первую очередь исследует сильное стремление и крайности, до которых можно дойти, чтобы получить то, к чему они стремятся. Учитывая, что сексуальное влечение Оливера простирается не только на Феликса, но и на его сестру Венецию и кузена Фарли, кажется правдоподобным, что его чувства не были исключительно романтическими; скорее, они могли возникнуть из-за более первобытного влечения.

Солтберн о классе? Объяснение тем богатства

Солтберн высказывает неоднозначное мнение о разделении классов

О чем на самом деле был Солтберн?

Одной из повторяющихся тем, связанных с Солтберном, является социальный класс. Социальный классизм и разделение между социальными классами являются важными проблемами в Великобритании, и Солтберн углубляется в эти проблемы. Феликс находит Оливера интригующим, потому что его происхождение из рабочего класса делает его необычным. Феликс привык находиться среди чрезвычайно богатых людей, поэтому отсутствие богатства у Оливера возбуждает его любопытство. Однако, вопреки ожиданиям, Солтберн по большей части избегает глубокого углубления в классовую проблему как в тему, даже несмотря на то, что он, похоже, представляет собой историю о персонаже из среднего класса, приглашенном в один процент элиты.

Как энтузиаста кино, меня весьма беспокоит то, что классовый разрыв почти не затронут в этом фильме, поскольку его отсутствие, кажется, подразумевает, что богатые привлекательны и интригуют, в то время как низшие классы потенциально могут испортить им удовольствие – или, что еще хуже, если они будут достаточно любезны, чтобы включить их. Шокирующий неожиданный финал «Солтберна», где мы узнаем, что Оливер замышлял уничтожить Кэттонов, чтобы лишить их богатства, кажется, укрепляет идею сохранения существующего социального порядка. В этом повествовании создается впечатление, что богатым следует с осторожностью проявлять доброту к менее удачливым, опасаясь, что они могут принять против них решительные меры.

Должен ли Солтберн стать победой Оливера?

Это не история «Ешь богатых»

О чем на самом деле был Солтберн?

В заключительные моменты «Солтберна» тон, намекающий на то, что «пусть страдают богатые», становится очевидным, потому что Кэттоны терпят трагический конец от рук Оливера, оставив ему свою собственность и богатство. К тому времени Оливер стал неинтересным, и его стало трудно поддерживать как героя. В конечном итоге Феннелл раскрывает, что Оливер — бессердечный социопат, движимый исключительно достижением своих желаний, независимо от цены или жертв. Становится все сложнее воспринимать его как главного героя, когда он инициирует убийства Кэттонов.

В наше время повествование о «наказании богатых» приобрело популярность в голливудских постановках. Такие шоу, как «Паразиты», «Стеклянный лук», «Меню», «Треугольник печали» и «Белый лотос», недавно углубились в эту тему. Однако, в отличие от Оливера из Солтберна, даже когда аморальные богатые персонажи получают возмездие, персонажи из низшего сословия, которые стали причиной их падения, не изображаются в этих историях злодеями. Хотя к концу «Солтберна» зрители, возможно, все еще сочувствуют Оливеру, классовое разделение остается неизменным. Вместо того, чтобы Оливер выступал в качестве благодетеля менее удачливых, он узурпирует положение Кэттонов в пределах исключительного одного процента.

Солтберн интересен, но борется с его более масштабными идеями

Солтберн изо всех сил пытается принять сторону в классовой борьбе

О чем на самом деле был Солтберн?

По сути, Солтберн кажется фильмом-головоломкой. У нее был потенциал – а возможно, даже обязанность – стать увлекательной, волнующей историей-страшилкой. Однако все принимает неожиданный поворот, отражающий «Талантливого мистера Рипли», раскрывая Оливера как хитрого преступного вдохновителя. Феннелл умело реализует неожиданный поворот сюжета, который является сердцем любого захватывающего триллера. На протяжении всего фильма зрители погружаются в историю Оливера, сопереживая ему, несмотря на его ненадежное повествование.

Заключение фильма переворачивает устоявшееся повествование с ног на голову, показывая Оливера как антагониста. Хотя Солтберн умудряется оставаться захватывающим триллером с неожиданным поворотом событий, он предназначен не только для этой цели. Феннелл стремится к большему, и фильм пытается решить более широкие социальные проблемы, но донесенное послание кажется несогласованным.

Если в фильме рассказывается об отношениях между богатыми и менее удачливыми, это подразумевает, что опасения богатых по поводу бедных вполне обоснованы. Однако, если богатый человек приглашает бедного человека в свой дом, чтобы насладиться роскошью, например, дворецкими и личными поварами, а затем причиняет им вред или предает, это рисует тревожную картину для центральной темы фильма.

Что сказал Изумруд Феннелл о значении Солтберна

Феннелл хотел создать готическую историю

О чем на самом деле был Солтберн?

Эмеральд Феннелл написал статью, в которой подробно рассказывается о повествовании Солтберна и его основной идее. Главные темы, казалось, вращались вокруг «поедания богатых», но Феннелл был более склонен к созданию готической сказки, напоминающей такие произведения, как «Ребекка», «Возвращение в Брайдсхед» и «Посредник». Вот почему он выбрал рассказчика от первого лица, которому, возможно, не совсем можно доверять. Кроме того, он включил в свою историю другие классические архетипы — ничего не подозревающего наблюдателя, трагического любовного интереса, неистового брата и сестры, завистливого противника, наблюдательного слугу и сам дом, как он изображен в статье в LA Times.

Как и многие предыдущие истории, Солтберн исследует темы самоконтроля и его границ, а также последствия, которые разворачиваются, когда эти ограничения нарушаются. Другими словами, что происходит, когда женщине, запертой на чердаке, удается сбежать? Она поджигает дом.

По словам Феннелла, он написал эту историю во время карантина из-за COVID-19, когда люди были заперты в своих домах и не могли взаимодействовать друг с другом. Он заявил, что когда люди изолированы и жаждут того, чего они так сильно желают, но не могут достичь, это может спровоцировать «готическое безумие, подобное безумию Оливера». Для Феннелла источником смятения Оливера было не зло, назревавшее внутри него во время Солтберна, а нечто более глубоко укоренившееся и первобытное.

Смотрите также

2024-11-19 20:18