Будучи большим поклонником психологических триллеров и прочитав «Американский психопат» Брета Истона Эллиса еще в студенческие годы, я был в полном восторге, когда экранизация вышла на экраны кинотеатров в 2000 году. Устрашающее изображение Патрика Бейтмана в исполнении Кристиана Бэйла оставило меня одновременно очарованным и встревоженным. История богатого руководителя корпорации, который подрабатывает серийным убийцей, препарируя своих жертв, демонстрируя гротескную власть и контроль, стала навязчивым комментарием к пустоте и поверхностности культуры яппи.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Настоящий смысл фильма Американский психопат трудно объяснить, поскольку глубоко психотический главный герой фильма и неоднозначный финал затрудняют понимание его общего послания. Основанный на романе Брета Истона Эллиса 1991 года, фильм Американский психопат рассказывает о нью-йоркском инвестиционном банкире и неконтролируемом серийном убийце Патрике Бейтмане. Игра Кристиана Бэйла в роли Патрика Бейтмана стала знаковой и обеспечила Американскому психопату культ, который существует уже более двух десятилетий. Патрик Бейтман потакает своим самым жестоким побуждениям в Американском психопате, действуя согласно каждому садистскому порыву без каких-либо последствий в своей жизни на Уолл-стрит.
Как геймер могу вам сказать, что фильм «Американский психопат» оказался столь же заставляющим задуматься и дискутировать, как и роман Эллиса. Учитывая, что собственные взгляды Эллиса на погружение Бейтмана во тьму и безумие слишком экстремальны для большого экрана, неудивительно, что многие сцены заставили зрителей усомниться в реальности ситуации. Фильм заканчивается таким образом, что многие аспекты истории остаются открытыми для интерпретации, что заставляет некоторых полагать, что было использовано печально известное клише «все это был сон». Однако режиссер Мэри Харрон уточнила иное. Вместо этого она пролила свет на истинный характер Бейтмана, придав истории новую перспективу и глубину, даже если это не было сразу очевидно.
Американский психопат использует настоящее насилие как замену корпоративной жадности
Жестокий садизм Патрика Бейтмана — вот почему он является культурной иконой
Проще говоря, в фильме «Американский психопат» жестокие действия персонажа Патрика Бейтмана символизируют безжалостную природу корпоративной жадности. Кристиан Бэйл умеет выбирать сложные роли, проникающие в глубины человеческого поведения. Насильственные и садистские наклонности, проявленные Бейтманом, сделали его известной фигурой в поп-культуре. Разрушения, учиненные Бейтманом, служат яркой иллюстрацией этой метафоры: насилие символизирует корпоративную жадность. Первоначально серия убийств Бейтмана рассчитана и целенаправленна, но в конечном итоге по незначительным причинам она выходит из-под контроля.
Проведя пугающую параллель с безжалостными действиями элиты Уолл-стрит, изображенными в «Американском психопате», Бэйтман небрежно сеет хаос и финансовый опустошение невинных жертв, хвастаясь своими триумфами в зале заседаний. В романе подчеркивается мысль о том, что это насилие проистекает из неконтролируемой, растущей жадности. Кровожадность Бэйтмана к успеху отражает неустанное стремление его коллег к прибыли. Убийство Пола Аллена является ярким напоминанием о том, как далеко некоторые готовы зайти, чтобы подняться по корпоративной лестнице. Примечательно, что Бэйтману удается уклоняться от последствий, показывая апатию и безразличие к такому насилию в своем кругу общения.
При поверхностном анализе сильное насилие в «Американском психопате» может показаться ненужным и бессмысленным по отношению к повествованию. Однако крайнее насилие подчеркивает абсурдность садизма Бейтмана, который, в свою очередь, отражает абсурдность безудержной жадности в реальной корпоративной культуре. Фильм эффективно передает это послание посредством захватывающего кинематографического повествования, используя грубое и тревожащее насилие как более осязаемое представление скрытой истины, стоящей за бесчинствами Уолл-стрит. К сожалению, отклонение от этих наводящих на размышления тем привело к неэффективности сиквела «Американский психопат 2: Вся американская девушка».
«Американский психопат» на самом деле о моральном пробуждении Патрика Бейтмана
Бэйтман начинает понимать, кем он стал
Менее очевидно то, что Американский психопат на самом деле рассказывает о том, как Патрик Бейтман обретает, а не теряет — свою моральную ясность. После того, как Бейтман убивает своего коллегу Пола Аллена, Американский психопат объяснил, что контроль Бейтмана над его двойной жизнью начинает ослабевать, поскольку завеса между двумя его личностями начинает сползать. Поскольку это угрожает полностью поглотить Бейтмана, Американский психопат заканчивается тем, что он пытается заставить других привлечь его к ответственности за свои действия. Действительно, очевидно, что история фильма следует за Бэйтманом, когда он начинает понимать, кем он стал.
Когда подавленная жестокость его истинного «я» становится невыносимой для Патрика в «Американском психопате», его жизнь начинает рушиться, но никто из его коллег, кажется, этого не замечает и не заботится, что еще раз подчеркивает тему корпоративного безразличия в фильме. Исчезающие трупы из квартиры Бейтмана подчеркивают, что мир не обращает внимания на его проступки, даже когда он пытается признаться. Несмотря на то, что Бейтман пришел в сознание, он остается один в мире, слепом к собственной жадности и коррупции.
Патрик Бейтман должен быть ненадежным рассказчиком (из-за кризиса его идентичности)
Кризис идентичности лежит в основе психоза Бейтмана
Как большой поклонник «Американского психопата», я хотел бы поделиться своим взглядом на один аспект этого заставляющего задуматься фильма, который часто неправильно истолковывают. Вопреки распространенному мнению, неоднозначный финал не означает, что Патрик Бэйтман — ненадежный рассказчик; вместо этого это призвано бросить вызов его личности. Сомнение в честности Бэйтмана является решающим элементом, идеально согласующимся с повторяющейся темой фильма.
Как преданный поклонник «Американского психопата», я бы сказал это так: фильм тонко передает, что кризис идентичности Бейтмана переплетается с его комментариями о чрезмерном богатстве и жадности. Его роскошный образ жизни, подпитываемый его собственной алчностью и коррупцией, лишил его уверенности в том, кто он на самом деле. Эта внутренняя суматоха является основной причиной психоза Бейтмана, и хотя она может сделать его ненадежным рассказчиком, это не обязательно означает, что его последние действия так просты, как принято считать.
Почему неоднозначный финал «Американского психопата» не имеет значения
Друзья и коллеги Бейтмана так же виноваты, как и он сам
Как геймер, я бы сказал: «Финальная сцена «Американского психопата» оставляет меня в недоумении каждый раз, когда я ее смотрю. Но разве не это делает этот фильм таким интригующим? Речь идет не о том, чтобы подвергнуть сомнению действия Бейтмана, а скорее о его причинах, стоящих за ними. . И когда я пересматриваю фильм, я замечаю тонкие подсказки, которые добавляют истории глубины и делают вывод более интересным. Двусмысленность финала «Американского психопата» делает его таким захватывающим».
В романе «Американский психопат» надежность Патрика Бейтмана как рассказчика подвергается сомнению, что заставляет нас усомниться в подлинности описываемых им убийств. Однако истинная двусмысленность заключается в том, почему никто из знакомых Бейтмана не оспаривает его тревожные заявления, предполагая, что они могут быть столь же ненадежными, как и он сам. Эта коллективная ненадежность всех персонажей повышает вероятность того, что они тоже могли сыграть роль в насильственных действиях.
Неправильная интерпретация американского психопата может способствовать развитию экстремизма
Патрика Бейтмана сравнили с Джокером Тодда Филлипса
Знаменитый фильм «Американский психопат», опубликованный в 2000 году, вызвал споры о том, мог ли персонаж Патрика Бейтмана вдохновить экстремистские тенденции. Подобные дискуссии часто возникают, когда фильмы подробно рассматривают моральные дилеммы через призму насилия. Примечательно, что современные фильмы, такие как обсуждаемые фильмы 2010-х годов, такие как «Джокер», продолжают сталкиваться с теми же проблемами и защищаться от подобной критики.
Тодд Филлипс, режиссер «Джокера», и Мэри Харрон, режиссер «Американского психопата», столкнулись с трудностями, выходящими за рамки простого реагирования на противоречивые реакции аудитории и критические отзывы. Существует также опасение, что неправильное толкование этих фильмов может привести к усилению антиобщественных движений и идеологий. В интервью Vulture Харрон рассказал, как тревожные персонажи, такие как Бейтман из «Американского психопата» и Джокер, вызывают беспокойство у зрителей из-за своей крайней жестокости. Как выразился Харрон:
Несмотря на то, что я уверен, что в фильме этот персонаж изображен как психопат, вы стали свидетелями его уязвимости, унижения, пренебрежения и эксплуатации со стороны мира и окружающих. В его истории есть интересный аспект, который проявляется в эмоционально тревожных фильмах. Это обычное явление в кино, заставляющем задуматься. Со временем накал спадает, и я восхищаюсь тем, как люди с таким почтением обсуждают «Американский психопат».
Хотя Американский психопат и подобные фильмы, такие как «Джокер» и «Бойцовский клуб», критикуют мужскую токсичность, очевидно, что они могут непреднамеренно вдохновлять те же антисоциальные элементы в обществе. К сожалению, похоже, что Американский психопат объяснил психотический нигилизм Патрика Бейтмана тем, что он понравился некоторым невероятно потерянным людям — скорее стремлением, чем предупреждением. Тем не менее, точно так же, как споры о Джокере и Бойцовском клубе на самом деле помогли поддержать эти фильмы, социальная критика делает то же самое с Американским психопатом. .
Хотя культовый статус этих фильмов вполне заслужен, особенно из-за того, как их соответствующие противоречия показывают, насколько глубоко они затрагивают человеческую природу, все же стоит изучить, как эти весьма влиятельные культурные продукты могут изменить действия и образ мышления людей. Возможно, будущие фильмы, такие как Американский психопат , должны содержать четкую оговорку о том, что это критика показанного поведения, а не его одобрение. Даже если Патрик Бэтмен вдохновил экстремизм в реальной жизни, вина лежит не на режиссере Мэри Харрон или самом фильме — ни один фильм не несет ответственности за насилие в реальной жизни.
Что Кристиан Бэйл думает об истинном значении слова «Американский психопат»
Бэйл провел время с реальными трейдерами, которые любили Патрика Бейтмана
В фильме «Американский психопат» раскрыты тревожные взгляды и действия Бейтмана, но что думает Кристиан Бэйл об изображении этого пресловутого персонажа? В интервью GQ Бэйл рассказал о своих наиболее заметных актерских проектах, и всплыло имя Патрика Бэйтмана. Чтобы полностью понять роль, Бэйл провел время на Нью-Йоркской фондовой бирже на Уолл-стрит. Взаимодействуя с мужчинами, изображенными в романе, некоторые из их разговоров заставляли Бэйла чувствовать себя неловко.
Когда я зашел в торговый зал перед началом съемок, некоторые мужчины там с энтузиазмом отреагировали, когда упомянули имя Патрика Бэйтмана. Я ответил с оттенком сарказма, предполагая, что они знали, что этот персонаж вымышленный жестокий. Однако мой комментарий их, похоже, озадачил, и они попросили разъяснений.
Комментарии этих людей вызывают беспокойство. В «Американском психопате» персонаж Патрика Бейтмана был задуман как критика токсичной мужественности, и он никогда не предназначался для того, чтобы быть милым или интересным. Вызывает тревогу то, что люди, обладающие властью и богатством, могут идентифицировать и оценить характер Бэйтмана. Это предполагает более глубокую проблему. Хотя люди, с которыми Бэйл сталкивается на торговой площадке, могут видеть в Бэйтмане что-то привлекательное, сам Кристиан Бэйл понимает, что символизирует персонаж «Американского психопата».
Чем «Американский психологический смысл» соотносится с книгой
Бейтман в книге скорее серийный убийца
Экранизация «Американского психопата» представила некоторые заметные отличия от оригинальной книги, в некотором смысле изменив интерпретацию истории. Прежде всего, в фильме убийства Патрика Бейтмана происходили преимущественно в его профессиональной и частной сферах.
Как геймер, я могу вам сказать, что в этой истории действия Бейтмана выходят за рамки корпоративного мира и темы изоляции. Он безжалостно уносит жизни без разбора, даже нацеливаясь на невиновного человека, который напал на него в Центральном парке. Дело не только в мужчине; Бейтман также жестоко убивает свою собаку. Причиной этих отвратительных действий является не только жадность или изоляция.
Тревожный момент в романе связан с жестоким убийством маленького ребенка в зоопарке. По сюжету Бейтман жестоко перерезает мальчику горло, получая от этого удовольствие. Тем не менее, позже он выражает раскаяние, чувствуя себя так, как будто он лишил невинную жизнь без уважительной причины. Это изображает его как убийцу, нацеленного на тех, кто предположительно этого заслужил. Страшное открытие о том, что Бейтман убил 23 человека в фильме и более 50 в книге, существенно меняет смысл «Американского психопата», делая его еще более зловещим.
Влияет ли сиквел «Американского психопата» на финал оригинального фильма?
Что означает продолжение для значения финала?
В 2002 году вышло малоизвестное продолжение популярного фильма «Американский психопат». Этот фильм вышел всего через два года после огромного успеха первого, но это была другая история. Он обошел кинотеатры и сразу пошел на продажи видео, не имея никакой связи с Патриком Бейтманом или его создателем Бретом Истоном Эллисом. Мила Кунис взяла на себя роль нового убийцы в этом спектакле, хотя Патрик Бэйтман в нем почти не упоминается. Со временем об этом продолжении почти забыли, а сама Мила Кунис, похоже, чувствует себя некомфортно из-за своего участия в нем, часто высмеивая фильм на публике.
Знаете, я был там раньше. Я думал, что приступаю к новому и свежему проекту, полному волнения и перспектив. Но мало ли я знал, что второй, за который я взялся, оказался чем-то совершенно другим — и не в хорошем смысле. Предполагалось, что это будет совершенно отдельное предприятие, но каким-то образом дела пошли к худшему. Процесс редактирования превратился в кошмар, оставив меня дезориентированным и разочарованным. Я не могу не вспоминать об этом опыте с чувством страха, мне хотелось бы знать, что ждет меня впереди, прежде чем нырнуть с головой.
Мила Кунис изначально намеревалась создать отдельный триллер. Однако впоследствии продюсеры прикрепили к нему ярлык «Американский психопат», рекламируя его как продолжение после производства. Следовательно, этот фильм меняет открытый финал оригинального «Американского психопата», раскрывая Патрика Бейтмана как серийного убийцу. Сцена, в которой Бейтман убивает няню Куниса и рассекает ее тело, включена в воспоминания, а персонаж Кунис сама превращается в серийного убийцу.
Проще говоря, этот новый фильм противоречит развитию персонажа Патрика Бейтмана из «Американского психопата». Раньше он убивал по мотивам бизнеса, но в этом продолжении он нацелен на нянь, что не соответствует его первоначальному образу. К сожалению, Lionsgate подтвердила, что фильм является подлинным продолжением, то есть меняет финал и общий рост безжалостного серийного убийцы Патрика Бейтмана.
Смотрите также
- Объяснение концовки 7-й серии «Агата все время»: наконец-то раскрыта личность Рио Видаля
- Объяснение концовки Аноры
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Diablo 4: Сезон 6 — все уникальные предметы Uber Mythic и что они делают
- В какое время на Netflix выйдет фильм «Оливия Родриго: Мировое турне Guts»
- Основано ли нападение Ноупа на Горди на реальной истории?
- Кто такой Хоаким Валенте? Все о парне беременной Жизель Бюндхен
- Кто убил Тесси Дерст и Клео Джонсон в сериале «Леди в озере» на Apple TV+?
- Трон и свобода: какой лук лучший? (Тублек или Карникс)
- «Агата все время» Эпизод 7 Пасхальные яйца и отсылки к Marvel
2024-07-15 23:08