Объяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легенд

Объяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легенд

«Звездные войны: эволюция непрерывности в Canon и Legends»


В апреле 2014 года, ознаменовав значительный сдвиг в давнем повествовании саги «Звездные войны», приобретение Disney компании Lucasfilm в 2012 году проложило путь к капитальному ремонту. Два года спустя студия представила новое подразделение, разделив вселенную «Звездных войн» на две ветви: «Канон» и «Легенды». Различие между тем, что считается каноническим, и тем, что подпадает под эгиду Legends, остается несколько размытым, особенно в отношении оригинальной Расширенной Вселенной, которая теперь переименована в Legends.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Я заметил, что с момента своего создания сага «Звездные войны» постоянно выходила за рамки фильмов. Еще за шесть месяцев до выхода первого фильма новеллизация «Новой надежды» уже была доступна читателям. К первой годовщине премьеры фильма уже появились новые истории из разных источников.

Как развивался канон «Звездных войн» при Джордже Лукасе

Объяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легенд

Как наблюдатель, я заметил, что, хотя многие люди знакомы с «Звездными войнами» как с сериалом фильмов, в этой богатой вселенной есть гораздо больше. Помимо фильмов, вы найдете комиксы, романы, мангу, компьютерные игры, карточные игры, ролевые игры и многое другое. Эти дополнительные среды, известные под общим названием «Расширенная Вселенная», обогатили повествование «Звездных войн» с конца 1980-х годов. ЕС вступил в свои права в 1991 году после публикации книги Тимоти Зана «Наследник Империи» и книги Тома Вейча и Кэма Кеннеди «Темная империя». Эти работы существенно расширили рамки вселенной «Звездных войн».

В ходе разработки франшизы «Звездные войны» Джордж Лукас непоследовательно подходил к Расширенной Вселенной (ЕС). Долгое время он считал материалы ЕС частью официального канона, интегрируя определенные элементы в фильмы и одобряя их. Он также отверг идеи, которые противоречили его видению вселенной «Звездных войн», одновременно давая различные уровни рекомендаций создателям, работающим над проектами ЕС.

Основные примеры, показывающие отношения Джорджа Лукаса с ЕС

В своем письме Тимоти Зан представляет новую интерпретацию имперской столицы Корусанта. Первоначально названный Хад Абаддон в «Возвращении джедая», Лукас решил перенять образ этого города-планеты Зана, сохранив при этом его первоначальное название.

Лукас отверг первоначальный злой план «Темной Империи», настаивая на возвращении Императора Палпатина в качестве альтернативы.

Я наблюдаю, как Лукас вдыхает жизнь в артефакт из комиксов, которым когда-то владел Экзар Кун. Превратив его в культовый двусторонний световой меч Дарта Мола.

Я заметил, что, переосмысливая «Звездные войны. Эпизод II. Атака клонов», Лукас творчески вводит в фильм джедая Эйлу Секуру из комиксов «Звездные войны: Республика».

Лукас требует, чтобы Квинлан Вос выжил в Звездные войны: Республика

Хотя это противоречиво, Лукас позже утверждал, что его фильмы и Расширенная Вселенная (ЕС) — это разные сферы. Он зашел так далеко, что заявил, что не представляет себе, что Люк Скайуокер женится на Маре Джейд или возродится Палпатин – идеи, которые он изначально поддерживал в «Темной Империи». Лукас тесно сотрудничал с Дэйвом Филони в фильме и сериале «Звездные войны: Войны клонов» 2008 года. Однако эти постановки часто противоречили канонам ЕС того периода, включая концепции, которые Лукас одобрил или даже придумал сам. Примечательно, что Филони процитировал Лукаса: «К черту преемственность».

Художники и писатели «Звездных войн» начали замечать непредсказуемый подход Джорджа Лукаса к Расширенной Вселенной, как это признал автор Кевин Дж. Андерсон в предисловии к адаптации комиксов «Темная Империя».

Когда вы читаете «Темную империю» или любой другой роман, помните, что, хотя Lucasfilm одобрил их, это наши продолжения, а не сиквелы Джорджа Лукаса. Если Lucasfilm когда-нибудь снимет фильмы, действие которых происходит после «Возвращения джедая», это будут собственные творения Джорджа Лукаса, вероятно, не имеющие никакого отношения к тому, что мы написали.

Расширенная вселенная «Звездных войн» всегда была центральной частью канона

Объяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легенд

В помощь вашему пониманию я хотел бы уточнить, что до ребрендинга Star Wars Legends в 2014 году Расширенная вселенная, созданная Джорджем Лукасом, считалась неотъемлемой частью официального канона «Звездных войн». Руководители и креативщики Lucasfilm усердно работали над обеспечением единообразия во всех средствах массовой информации «Звездных войн», будь то фильмы или некиноконтент. Хотя Джордж Лукас признан создателем вселенной «Звездных войн», вклад других официальных создателей расширил коллективное повествование за пределы сольного творчества Лукаса.

В интервью Wired в 2008 году руководители Lucasfilm Леланд Чи и Говард Роффман обсудили обоснованность работ «Расширенной вселенной» по отношению к «Звездным войнам». По словам Чи, «Звездные войны состоят из одной единственной вселенной». Далее он объяснил: «Поклонникам всегда любопытны такие вещи, как, например, где Мейс Винду взял свой фиолетовый световой меч. Наша цель — дать окончательные ответы». Роффман поддержал это мнение, заявив: «Мы установили руководящие принципы. Эти дополнения должны были повысить преемственность и обладать самосогласованностью, соответствующей кинематографическим сюжетным линиям».

Хотя в ЕС была система безопасности с многоуровневой системой, которая помогла свести к минимуму проблемы с непрерывностью обширной франшизы «Звездных войн», все же существовали потенциальные проблемы из-за периодических несоответствий Лукаса. По словам Сью Ростони, редактора производства Lucasfilm, и Аллана Кауша, редактора отдела непрерывности, это было публично признано в первом выпуске Star Wars Insider.

У меня была возможность углубиться в обширную работу, которую во вселенной «Звездных войн» называют «Евангелием» или «каноном». Это охватывает широкий спектр средств массовой информации: от сценариев и фильмов до радиопостановок и новелл. Хотя в основе лежат оригинальные рассказы Джорджа Лукаса, многие другие писатели внесли свои собственные интерпретации. Прочитав все это, я могу засвидетельствовать, что каждое дополнение, каким бы разным оно ни было, добавляет глубины и сложности той богатой мифологии, которую мы называем «Звездными войнами». Совокупный эффект – это обширная и запутанная история, наполненная различными ответвлениями, ответвлениями и касательными.

Когда две части работы содержали противоречивую информацию, авторитетной считалась та, которая имела большую важность или уважение. Однако на самом деле различие между уровнями было неважным, поскольку опытные авторы эффективно устраняли любые несоответствия. Например, «Атака клонов» представляет несоответствия относительно истории происхождения Бобы Фетта и изображения Войн клонов в трилогии Зана о Трауне; последующие работы ЕС внесли ретконы, чтобы исправить эти проблемы, примирив предыдущие повествования Бобы Фетта и включив изображение Зана Войн клонов как осаду Салукемай.

Канон «Звездных войн» начал разрушаться вместе с «Войнами клонов»

Объяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легенд

Последовательность и каноничность Расширенной вселенной Звездных войн действительно начала ослабевать с выходом в 2008 году игры Звездные войны: Войны клонов. На протяжении всего театрального фильма и первых шести сезонов сериала (до его возрождения на Disney+ в 2020 году) Войны клонов создавали огромное количество проблем с непрерывностью, игнорируя устоявшиеся знания оригинального мультимедийного проекта «Войны клонов» способами, слишком вопиющими, чтобы их можно было исправить с помощью обычные ретконы. Хотя сериал приобрел преданных поклонников, он никогда не принадлежал к установленному канону Расширенной вселенной, поскольку придерживался только того, что было показано в оригинальной трилогии и приквелах.

Я наткнулся на интригующую информацию из 2012 года. Дэйв Филони, вдохновитель шоу «Войны клонов», дал понять, что никогда не считал свой сериал принадлежащим устоявшейся Расширенной Вселенной. В интервью для «Star Wars Insider» №134 он сказал об этом так: «ЕС — богатый источник вдохновения, и есть то, что показывают на экране. Они не сосуществуют в одной вселенной».

Почему Дисней перезапустил канон «Звездных войн» в 2014 году

Объяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легенд

Disney приобрела Lucasfilm в 2012 году, после чего в 2013 году была создана Lucasfilm Story Group для управления повествованием и наблюдения за разработкой сиквела трилогии. Будущее Расширенной Вселенной, включая «Звездные войны: Войны клонов», оставалось неопределенным из-за проблем с непрерывностью. 25 апреля 2014 года Lucasfilm объявил, что Расширенная вселенная теперь будет называться «Легенды». Был установлен новый канон «Звездных войн», в который изначально были включены только шесть оригинальных фильмов «Звездные войны» и «Войны клонов». Легенды представляли собой альтернативную непрерывность.

Причиной частичной перезагрузки непрерывности было стремление максимизировать творческую свободу для трилогии сиквела «Звездных войн».. Удивительно, но точно так же, как Дэйв Филони рассматривал Расширенную Вселенную как источник вдохновения, а не канонические материалы, которые The Войны клонов были обязаны, Легенды будут использоваться для вдохновения многочисленных элементов современных канонических свойств. Падение сына Хана и Леи Джейсена в «Легендах» отражает Кайло Рена, воскрешение Палпатина Темной Империи вдохновило Звездные войны: Скайуокер. Восхождение, а такие персонажи Легенд, как гранд-адмирал Траун, стали жизненно важно для канона.

Я заметил некоторые интригующие связи между старыми и новыми историями вселенной «Звездных войн». Персонаж Джейсена Соло, похоже, проложил путь Кайло Рену, сформировав в нем пугающее отражение темного происхождения первого. Зловещее присутствие Темной Империи Палпатина вновь проявилось, вдохновив на формирование Вечного и Последнего Порядка ситхов. Что касается хитрого гранд-адмирала Трауна, я наблюдал, как его персонаж переосмысливается в мультсериале «Повстанцы». Позже этот классический злодей дебютировал в фильме «Асока».

Новый канон Диснея вырос с невероятной скоростью

Объяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легендОбъяснение канона «Звездных войн», расширенной вселенной и легенд

С тех пор, как компания Disney стала владельцем компании, вселенная Звездных войн значительно расширилась. Помимо трех последних фильмов, теперь есть два игровых сериала и множество телешоу. Франшиза также может похвастаться постоянным притоком новых комиксов, романов и видеоигр. С момента своего возрождения франшиза «Звездные войны» значительно выросла. Это становится очевидным при сравнении количества канонических книг со старой преемственностью «Легенд», у которой было больше времени на развитие.

Легенды

Канон

Количество художественных книг

<р> 359<р> 246

Оригинальные романы

<р> 144<р> 42

Адаптации романа

<р> 9<р> 5

Оригинальные юношеские романы

<р> 125<р> 45

Адаптации детского романа

<р> 20<р> 35

Книги-игры

<р> 22<р> 0

Книги для юных читателей

<р> 45<р> 93

Я заметил, что Disney и Lucasfilm придерживаются совершенно разных подходов, когда дело доходит до поддержания преемственности в обширной вселенной «Звездных войн». Поначалу, с новым стартом и новой сюжетной группой Lucasfilm, было чувство надежды на более единое повествование. Однако эти ожидания не оправдались, как планировалось. Вместо этого мы столкнулись с многочисленными проблемами непрерывности в эпоху Диснея, в первую очередь возникшими из-за ретконов, сделанных в телешоу «Звездных войн», которые противоречили ранее опубликованным работам.

Со стороны я заметил, что в сфере знаний «Звездных войн» подход к ретконам – или пересмотрам преемственности прошлого – значительно изменился между «Легендами» и современным каноном. На временной шкале Legends ретконы использовались для усиления значимости различных свойств, создавая связное повествование, в котором переплетались игровые фильмы, литература, видеоигры и телешоу.

Смотрите также

2024-04-25 18:27