Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

Годзилла минус один был принят фанатами, критиками и даже режиссером перезапуска 2014 года, а кульминационное завершение фильма сыграло значительную роль в его почти всеобщем признании. В последней постановке Тохо Годзилла возвращается к своим ужасающим корням, выступая в роли разрушительного антагониста материковой Японии. В фильме рассказывается о Коити Сикишиме, бывшем пилоте-камикадзе, который решает отказаться от своего самоотверженного долга в конце Второй мировой войны. Сикисима начинает новую жизнь в руинах Токио с молодой женщиной Норико и ребенком-сиротой Акико, которых он решает взять на себя по возвращении домой.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В то время как Сикисима и остальная часть Токио, кажется, наконец-то добились прогресса в восстановлении, Годзилла атакует город, только что увеличившийся в размерах и мощи в результате печально известных ядерных испытаний на атолле Бикини. Во время первой атаки Годзиллы на материк партнер Сикишимы Норико, по-видимому, убит новыми силами кайдзю, которые приносят новые уровни разрушения, имитирующие настоящий взрыв атомной бомбы. Опустошенный и охваченный отчаянной яростью, Сикишима бросается в реализацию гражданского плана, разработанного одним из его соотечественников, чтобы раз и навсегда разобраться с Годзиллой.

Как Годзилла был наконец побежден в концовке «Годзилла минус один»

Вместо обычных вооружений используется научный план, реализуемый гражданами.

Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

Объяснение концовки «Годзиллы минус один»Объяснение концовки «Годзиллы минус один»Объяснение концовки «Годзиллы минус один»Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

План, разработанный в Godzilla Minus One товарищем Сикишимы по тральщику, бывшим учёным и техником по вооружению Кенджи Нодой, предполагает заманить Годзиллу в бухту недалеко от Токио, окружить его резервуарами с фреоном и взорвать их. Это аэрирует воду вокруг Годзиллы, заставляя его очень быстро опускаться в траншею на 1500 метров ниже уровня моря в надежде, что давление на такой глубине раздавит его. Если это потерпит неудачу, под Годзиллой будут надуты воздушные шары под высоким давлением, в результате чего он быстро поднимется обратно на поверхность и умрет из-за взрывной декомпрессии.

План срабатывает почти идеально: Сикишима одновременно заманивает и отвлекает Годзиллу с помощью специализированного самолета, чтобы эсминцы успели обернуть Годзиллу баками с фреоном. Однако, когда воздушные шары возвращают Годзиллу на поверхность, он прорывается сквозь них, вызывая безумную борьбу, чтобы продолжить свое восхождение, используя эсминцы и группу буксиров, управляемых гражданами. Когда он наконец выходит на поверхность, Годзилла ранен, но не мертв, и начинает заряжать свой тепловой луч. Сикишима использует эту возможность, чтобы направить свой самолет, начиненный дополнительной взрывчаткой, прямо в пасть Годзиллы.

В результате взрыв разрушает голову Годзиллы и перегружает его атомное дыхание, в результате чего все его тело распадается в море. Сикишима, который успешно катапультировался до того, как самолет врезался в Годзиллу, воссоединяется с Акико и, к своему удивлению, находит раненую, но живую Норико в ближайшей больнице. Хотя воссоединение импровизированной семьи является радостным, приближение к шее Норико показывает, что она, вероятно, страдает каким-то типом лучевой болезни из-за того, что попала под воздействие теплового луча Годзиллы.

Годзилла минус один: монстр выживет

Уникальные регенеративные способности Годзиллы начинают проявляться после его очевидной смерти.

Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

В последних кадрах фильма видно, как кусок распавшейся плоти Годзиллы погружается в море, но при этом начинает пузыриться. На протяжении всего фильма Годзилла демонстрирует необычайные регенеративные способности, и подразумевается, что из куска плоти может возникнуть новый Годзилла. Версия Годзиллы, которая нападает на Токио в Годзилле минус один, технически мертва, поскольку все ее тело сломалось, но фильм намеренно оставляет будущее Годзиллы двусмысленным.

Если плоть Годзиллы продолжит регенерировать, сможет ли она полностью воссоздать полную форму Годзиллы? Если да, то будут ли у этого существа его воспоминания или это будет совершенно новое существо? Все эти вопросы остаются без ответа, но все они связаны с загадочным финалом. Годзилла минус один завершается на удовлетворительной, но несколько трагической ноте, но восстанавливающаяся плоть указывает на то, что Годзилла каким-то образом выжил и что битва с ним еще не окончена.

Как Норико пережила первую атаку Годзиллы?

Норико считается мертвым на протяжении большей части второй половины фильма.

Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

На протяжении большей части второй половины фильма предполагается, что Норико была убита вместе со многими другими, когда Годзилла выпустил свой тепловой луч по городу, что привело к взрыву, подобному атомной бомбе, который уничтожил все. Однако заключение фильма показывает, что она выжила, хотя и получила серьезные травмы. Это на самом деле правдоподобно, учитывая механизм взрыва, в который она попала; он в основном кинетический: людей, тонны обломков и обломков разбрасывает взад и вперед, но на самом деле он не сжигается. Шансы на выживание примерно такие же, как у выживания при обрушении здания – маловероятно, но возможно.

К сожалению, Норико, возможно, не проживет долго. При последнем увеличении ее кожи видны черные пятна, которые указывают на то, что она страдает некоторой степенью лучевой болезни. Это еще раз доказывает, насколько непосредственно тепловой луч Годзиллы в Годзилле минус один предназначен для имитации настоящего атомного взрыва. Норико имеет следы лучевой болезни, как и многие жертвы бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в конце Второй мировой войны.

Почему Татибана помог Сикишиме выполнить свою миссию?

Инженер дает Сикишиме шанс на лучшее будущее.

Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

Тачибана — единственный член ремонтной бригады на острове Одо, который пережил первоначальное нападение Годзиллы меньшего размера в 1945 году, в котором пережил Сикишима. Он знает, что Сикишима солгал о состоянии своего самолета, чтобы избежать выполнения своих обязанностей пилота-камикадзе, и знает, что ему не удалось открыть огонь по Годзилле на острове Одо. Учитывая эти знания, было бы понятно, если бы он оставил Сикишиму его первоначальному плану создания своего специализированного самолета, который заключался в том, чтобы завершить свою миссию камикадзе и принести себя в жертву, направив свой самолет в пасть Годзиллы.

Однако в приятном и вдохновляющем повороте выяснилось, что Тачибана включил в самолет катапультируемое кресло, пока работал над его ремонтом. Татибана даже празднует, узнав, что Сикишима пережил нападение на Годзиллу. Его добрый поступок — один из самых сильных символов надежды в фильме; Татибана находит способ выжить и продолжить Сикишиму, предпочитая верить в то, что ему дадут второй шанс, вместо того, чтобы хладнокровно позволить Сикишиме завершить свою первоначальную миссию камикадзе. В нем подчеркивается, насколько важно изменить старые уклады в Японии, если страна хочет успешно восстановиться.

Как «Годзилла минус один» готовит продолжение

Дверь для возвращения Годзиллы остается открытой.

Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

Регенерирующая плоть, погружающаяся в море, оставляет дверь широко открытой для продолжения Годзиллы минус один. Хотя можно с уверенностью предположить, что пройдет время, пока из маленького кусочка плоти вырастет новый Годзилла, теперь у Годзиллы есть мотивация вернуться в буквальном смысле с удвоенной силой. Сценарист и режиссер Такаси Ямадзаки уже выразил заинтересованность в продолжении, но еще неизвестно, произойдет ли продолжение, особенно учитывая соглашение Тохо с Legendary Pictures поработать над расписанием фильмов продолжающейся Monsterverse. Учитывая, что саундтрек к фильму «Гнилые помидоры» уже побил рекорды франшизы Годзилла, продолжение кажется вероятным.

Что касается Сикишимы и его семьи, то их конец довольно прост. Сикишима понимает, что он действительно хочет жить, найдя некоторое примирение со своей прошлой травмой и виной, убив Годзиллу. Несколько персонажей говорят Сикишиме, что он должен сделать Норико своей женой и придать форму своей любви к ней и их приемной дочери Акико, даже если он не признается себе в ее существовании. Их счастливое воссоединение в конце фильма является законным завершением его истории, хотя, если произойдет продолжение, было бы трудно представить, чтобы Сикишима снова не участвовал в борьбе с Годзиллой.

Настоящий смысл Годзиллы минус один конец

В повествовании фильма содержится множество посланий.

Объяснение концовки «Годзиллы минус один»Объяснение концовки «Годзиллы минус один»Объяснение концовки «Годзиллы минус один»Объяснение концовки «Годзиллы минус один»Объяснение концовки «Годзиллы минус один»

Хотя Годзилла минус один напрямую затрагивает многие общие темы, связанные с происхождением Годзиллы и временными рамками, в которых происходит действие фильма, режиссер Такаси Ямазака заявил в интервью Aera, что его вдохновили недавняя пандемия COVID-19. Он надеялся отразить глобальную тревогу и общую ненадежность правительств мира во время пандемии. Можно провести множество прямых параллелей между масштабами страданий Японии после Второй мировой войны и безнадежностью и страхом, которые многие чувствовали во время пандемии, и нетрудно представить Годзиллу как сам вирус Covid-19, казалось бы, непобедимого враг, ответственный за бесчисленное количество смертей.

Годзилла — главный символ страха, охватившего Японию в 1947 году и мир в целом в последние несколько лет. В Японии существовал страх перед дальнейшим ядерным разрушением, поскольку напряженность между США и Советским Союзом росла (что прямо упоминается в фильме несколько раз), что изначально символизировал Годзилла еще в своем дебюте 1954 года. Был страх перед тем, насколько они уязвимы, поскольку союзники только что лишили большую часть их военной мощи после поражения во Второй мировой войне. Также существовало скрытое опасение, что психологический и физический ущерб, нанесенный во время войны, никогда не заживет.

Помимо современных аналогий и символики Годзиллы, в Годзилле минус один рассматриваются две всеобъемлющие и противоречивые темы: надежда на будущее и неизгладимые шрамы травм. Травма проявляется в нескольких формах на протяжении всего фильма, наиболее очевидной из которых является чувство вины выжившего Сикишимы. Сикишиме удается избежать смерти в трех важных случаях (его миссия камикадзе, нападение Годзиллы на остров Одо и первое нападение Годзиллы на материк), в то время как окружающие его умирают. Травма Сикишимы настолько сильна, что он страдает агрессивной формой синдрома самозванца, когда он задается вопросом, жив ли он вообще.

Травма также исследуется в гораздо более широком масштабе, поскольку все японское население носит шрамы Второй мировой войны, как солдаты, так и мирные жители. Все солдаты пережили ужас войны, а гражданское население, оставшееся в Японии, понесло невообразимые потери в результате бомбардировок и ядерных атак, которые поставили Японию на колени в 1945 году. У каждого гражданина есть свои уникальные вариации, но травма была универсальное состояние для народа Японии на тот момент истории.

Другая важная тема противодействует исследованию травмы: надежда на будущие поколения Японии. Акико представляет всех детей, которые родятся и вырастут на пепле Второй мировой войны. Именно ради этих детей Сикишима и его коллеги-ветераны готовы победить Годзиллу, чтобы у них появился шанс на лучшее будущее в полностью восстановленной Японии. Как уже упоминалось, включение Татибаной катапультируемого кресла в самолет Сикисимы символизирует то, как надежда рождается из установления нового статус-кво, а не цепляния за саморазрушительные тенденции прошлого Японии.

Разрешение фильма действительно несет в себе некоторые дополнительные мощные основные послания, которые оказываются одними из самых острых, когда-либо виденных в фильме о Годзилле. Годзилла минус один посвящен полному пренебрежению к жизни своих граждан, которое японское правительство проявляло во время Второй мировой войны, а также на протяжении большей части времени до войны. Отказ Сикишимы выполнить миссию камикадзе поначалу вызвал к нему презрение, но к концу фильма его решение поддерживают те, кто знает, что все они заслуживают лучшего, чем быть жертвенными агнцами, умирающими только ради устаревших представлений о чести и долг.

Другое важное послание финала фильма обращено не только к Японии в послевоенный период, но и ко всей планете в ее нынешнем состоянии. Коалиция ветеранов и граждан фильма работает вместе, чтобы найти решение, которое поможет остановить Годзиллу и, в конечном итоге, построить лучшее будущее. Это ключевой вывод: единственный способ, с помощью которого страна, общество или даже вид могут восстановиться и стать лучше, — это помогать друг другу. Годзилла минус один удается вместить поразительную глубину во время просмотра, и хотя Годзилла всегда будет звездой, фильм полностью основан на ярких человеческих историях.

Смотрите также

2023-12-01 20:54