Объяснение концовки Primal Fear

Объяснение концовки Primal Fear

Как киноэнтузиаст с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «Первобытный страх» — один из тех фильмов, которые действительно выделяются из остальных. Замысловатое развитие персонажей и неожиданные повороты сюжета просто шедевральны.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В финале захватывающей судебной драмы 1996 года «Первобытный страх» есть множество неожиданных событий, заставляющих задуматься тем и пугающе неопределенная развязка. Ричард Гир играет Мартина Вейла, опытного адвоката, который преуспевает в центре внимания, оправдывая высокопоставленных клиентов с помощью технических лазеек. Эдвард Нортон в своей первой роли в кино появляется рядом с ним в роли Аарона Стэмплера, певчего, обвиняемого в убийстве известного католического архиепископа. Он заявляет о своей невиновности и приписывает свое агрессивное поведение другой личности по имени «Рой».

В фильме «Первобытный страх» Нортон показал исключительную игру, которая принесла ему номинации на «Оскар» и BAFTA, а также победу на «Золотом глобусе». Одним из факторов, способствовавших тому, что это одно из лучших выступлений Нортона, было его мастерское изображение подачи кульминационного поворота. На протяжении большей части фильма зрителей заставляют поверить, что Аарон — напуганный, нежный, непонятый юноша, чьи вспышки насилия находятся вне его контроля. Однако, когда Аарон раскрывает тревожную правду в финале фильма, у зрителей остается чувство холода и беспокойства, что отражает собственные чувства Вейла.

Как Вейл узнал, что Аарон лжет

Никогда не было Аарона

Объяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal Fear

В заключительные моменты фильма Первобытный страх наступает душевный финал, предлагающий эмоциональное разрешение: Вейл навещает Аарона в тюрьме, где Аарон выражает благодарность своему адвокату за успешную защиту в суде. Тем не менее, в самом начале Вейл обнаружил, что Аарон, казалось бы, победивший антагонист, обманывал его, что привело к тревожному признанию. Вейл обнаружил, что Аарон лгал, когда просил его принести извинения за нападение на прокурора Джанет Венейбл (Лора Линни) в зале суда.

Аарон утверждал, что всякий раз, когда «Рой» якобы контролировал свое сознание и причинял вред другим, он терял осознание происходящего. Однако, когда Аарон попросил Вейла извиниться за нападение на Венейбла, это подразумевало, что, возможно, он действительно помнит этот инцидент. Первоначально Вейл полагал, что это означает, что Роя не существует, но его хитрый клиент пояснил обратное.

В сцене, которая делает «Первобытный страх» одним из выдающихся выступлений Эдварда Нортона, выясняется, что Аарон, которого изображали милым и невинным прислужником, все это время притворялся. Его жестокий образ Роя был его истинным «я». Аарон решил раскрыть эту правду Вейлу, потому что судья уже распустил присяжных и решил признать его невиновным по причине невменяемости, а это означало, что он будет помещен в психиатрическую больницу, а не в тюрьму.

Почему Венейбла уволили?

Венейбл отказалась скрывать преступления своего босса

Объяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal Fear

После нападения на нее со стороны суда Аарона Венейбл была уволена со своей должности из-за проигрыша дела и невозможности осудить Аарона. Однако дело было не только в этом. Ее руководитель, Джон Шонесси (Джон Махони), прокурор коррумпированного штата, затаил обиду на архиепископа за то, что он сорвал его планы по неудавшейся земельной сделке, которая привела к значительным потерям.

По сценарию, когда Вейл предоставила Венейбл доказательства, Шонесси попыталась убедить ее уничтожить эти компрометирующие данные. Однако Венейбл отказался и вместо этого подал дело в суд, где Вейл вызвал Шонесси в качестве свидетеля. Сложность этих событий делает «Первобытный страх» исключительным судебным фильмом. Вейл утверждал, что Шонесси скрывал историю сексуальных домогательств архиепископа с прислужниками, что в конечном итоге привело к тому, что Аарон покончил с собой.

Если бы Шонесси не скрыл секреты архиепископа, чтобы убедить архиепископа согласиться на земельную сделку, Аарон, возможно, не почувствовал бы себя обязанным убить его. Шонесси рассчитывала, что Венейбл выполнит его инструкции и уничтожит доказательства его причастности, но вместо этого она разоблачила его проступки, что привело к тому, что Вейл вызвал его в суд. После суда Шонесси был так разгневан на Венейбл, что уволил ее с работы.

Что означает название Primal Fear

И Вейл, и Аарон чувствовали этот страх

Объяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal Fear

Юридические триллеры часто берут свои названия из юридической терминологии, такой как «Двойная опасность» или «Сбежавшие присяжные» Джона Гришэма. Однако название «Первобытный страх» взято не из юридического словаря; вместо этого он несет в себе гораздо более богатый смысл, связанный с эмоциональными аспектами истории за пределами зала суда. Наиболее очевидная интерпретация названия «Первобытный страх» заключается в том, что оно символизирует сильный страх, который испытал Вейл, когда узнал истинную личность Аарона.

Вейл испытывает чувство предательства, когда понимает, что ребенок, на которого, как он думал, он мог положиться, просто маскировал неконтролируемую ярость, подпитываемую убийственным намерением. Однако название «Первобытный страх» можно также интерпретировать как указание на сильный страх, который Аарон испытывал во время неоднократного насилия со стороны архиепископа, и на первобытные побуждения, которые побудили его совершить эти преступления. .

В «Первобытном страхе» кажется, что Аарон не выказывает никакого сожаления о своих действиях по лишению жизни; однако этот финал мог также означать, что он был вынужден совершить убийство из-за хищнических действий архиепископа. Со временем, когда архиепископ продолжал жестоко обращаться с Аароном, его реакция на выживание в конечном итоге привела его к тому, что он стал убийцей.

Чем первобытный страх можно сравнить с другим поворотом идентичности Эдварда Нортона

У Бойцовского клуба настоящая двойная личность

Объяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal Fear

Фильмы «Первобытный страх» и «Бойцовский клуб» часто сравнивают из-за общего главного актера и схожих кульминационных поворотов. Оба были психологическими триллерами конца 90-х, которые значительно подняли актерскую репутацию Нортона, сделав его одним из самых уважаемых актеров своего поколения. Интересно, что в обоих фильмах есть неожиданные финалы, связанные с диссоциативным расстройством личности, хотя эти финалы расходятся в интерпретации темы.

1. В «Бойцовском клубе» главный герой обнаруживает, что его очаровательное альтер-эго, Тайлер Дерден (которого играет Брэд Питт), было не чем иным, как личностью, которую он создал внутри себя. Напротив, в Primal Fear Аарон с самого начала открыто признался, что у него есть другая личность по имени Рой. Неожиданный финал «Бойцовского клуба» показал, что Рассказчик и Тайлер на самом деле были одним человеком, а неожиданный финал «Первобытного страха» показал Аарона как убийцу, который придумал Роя, чтобы оправдать его агрессивные вспышки.

В начале романа «Первобытный страх» Аарон утверждал, что страдает диссоциативным расстройством личности, и это заболевание ему официально поставила доктор Молли Аррингтон, невролог, посетившая его тюремную камеру для обследования. Однако, вопреки сюжету «Бойцовского клуба», оказалось, что это утверждение было ложным.

Настоящее значение финала Primal Fear

И Вирус, и Аарон имеют две стороны

Объяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal Fear

Как рецензент фильма, я бы сказал, что «Первобытный страх» исследует сложную двойственность человеческой натуры через своих персонажей. В частности, это очевидно в Аароне и его альтер-эго Рое. С одной стороны, у нас есть Аарон, который выглядит невинным и безобидным ребенком. Однако под этим фасадом скрывается Рой, способный совершать отвратительные акты насилия.

В блестящей внешности известного юриста, который привлекает внимание средств массовой информации, оправдывая печально известных преступников, Вейл кажется бессердечным; однако в общении с Аароном он проявляет искреннюю заботу о своих клиентах. Эта уязвимость позволяет Аарону воспользоваться ситуацией и в конечном итоге добиться оправдательного приговора.

Как была принята концовка Primal Fear

Фильм был сертифицирован свежим

Объяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal FearОбъяснение концовки Primal Fear

СайтРейтинг
Гнилые Помидоры77%
IMDb7.7/10
Метакритик47

Кульминация фильма «Первобытный страх» во многом способствовала его широкому признанию как среди критиков, так и среди зрителей. Критики дали ему оценку 77% на сайте Rotten Tomatoes, назвав его сертифицированным свежим. Оценка аудитории была еще более выраженной: Popcornmeter зафиксировал впечатляющий результат в 89%. Один из зрителей особенно восхитился финалом, заявив, что он «невероятный» и, в отличие от многих фильмов этого жанра, не следует обычному пути торжества справедливого правосудия. Вместо этого его темный поворот был удивительным и редким, и было найдено лишь несколько подобных примеров.

Критики высоко оценили финал фильма, поскольку он бросил вызов общепринятым ожиданиям от юридических триллеров. В своей критике Роджер Эберт заявил: «Эдвард Нортон, изображая «Мальчика-мясника», создает персонажа, который удивительно правдоподобен во многих аспектах». Кроме того, он похвалил игру Ричарда Гира, отметив: «Преступление захватывает, а повороты шокируют. Однако персонаж Мартина Вейла настолько искусно развит, что его можно было бы выдержать и в меньшем, но более реалистичном фильме.»

Критики, которым фильм не понравился, сочли финал «Первобытного страха» весьма убедительным. В обзоре Кима Немана для «Империи» он заявил: «Кульминационный поворот восхитительно сумасшедший, но он не может спасти медленную сюжетную линию. Он может похвастаться сильным актерским составом и опытным режиссером-новичком в «Хоблите», у которого есть фон с Hill Street Blues и NYPD Blue, но сценарий настолько ошибочен, что его следует отклонить как доказательство в суде и вместо этого отбросить.«

Смотрите также

2024-08-31 22:17