Как опытный энтузиаст научной фантастики, питающий слабость к франшизе «Чужой» и ее заставляющим задуматься повествованиям, я нашел «Прометей» увлекательным исследованием места человечества во Вселенной. В фильме поднимаются вопросы, которые глубоко перекликаются с моим жизненным опытом и философскими размышлениями.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Среди загадочных глав саги о Чужих, особенно «Прометей», известен своим загадочным финалом, однако он играет решающую роль в научно-фантастическом сериале ужасов Ридли Скотта, требуя анализа. Будучи одним из самых ранних фильмов о Чужих по времени, «Прометей» богат знаниями о ксеноморфах и их происхождении. Однако это богатство информации переплетено со слоями символизма, подтекста и тонких намеков, которые способствуют его репутации как одного из самых загадочных фильмов о Чужих. Загадка, окружающая «Прометей», заключается не только в его сюжетной линии, но и в его финале, который, если его расшифровать, дает новое представление обо всей серии.
Каждый фильм серии «Чужие» расширял наше представление о ксеноморфах, начиная с воинов, впервые увиденных в «Чужих», и заканчивая потомками из «Чужого: Воскрешение». Фильмы также пролили свет на процесс их создания, включая лицехваты, химические соединения и другие аспекты. Однако «Прометей» глубже, чем любой другой фильм, углубился в происхождение ксеноморфов, но его насыщенный сюжет сделал финал несколько сложным. Вот объяснение финала «Прометея», охватывающее его символизм и значение для более широкой франшизы «Чужие».
Почему инженер напал на Дэвида и людей?
Инженеры хотели уничтожить человечество и начать все сначала, поэтому последний инженер продолжил свою миссию
Жестокое противостояние в финальной сцене «Прометея» развернулось, когда Питер Вейланд (Гай Пирс), Дэвид (Майкл Фассбендер) и Шоу (Нуми Рапас) разбудили Последнего инженера (Иэн Уайт) ото сна, спровоцировав резню. Это событие было неожиданным, учитывая первоначальную теорию Шоу и Холлоуэя о том, что Инженеры намеревались встретиться с людьми. Однако, как пояснил Дэвид, Инженеры, похоже, направлялись на Землю, чтобы уничтожить человечество. Проще говоря, кажется, что Последний инженер был разбужен группой существ, которых он намеревался уничтожить, прежде чем погрузиться в спячку, что дает объяснение его агрессивному поведению.
В фильме Прометей не поясняется, почему Инженеры стремились уничтожить людей, но теория Дэвида намекает на два возможных объяснения. Во-первых, Инженеры, возможно, стремились создать на Земле новый вид в качестве замены людям, сначала уничтожив их, следуя заявлению Дэвида о том, что «иногда, чтобы создать, нужно сначала разрушить». Во-вторых, вполне вероятно, что Инженеры на LV-223 не были теми, кто создал человечество, а вместо этого хотели его уничтожить.
Когда я пришел в сознание, я столкнулся с просьбой от Дэвида от имени людей – Вейланда. Стремясь к бессмертию, он спросил о секрете. Однако Инженеры, изображенные в начале «Прометея», считали, что жизнь требует жертв. Требование Вейланда, однако, было противоположностью жертвоприношению; это было корыстно и противоречило всему, за что выступали Инженеры. Это сделало Вейланда ярким напоминанием о недостойности человечества, укрепив решимость Последнего Инженера в миссии, которую он приступил много лет назад.
Объяснено, почему Янек протаранил «Прометей» в инженерный корабль
Жертва Янека прямо контрастирует с эгоизмом Питера Вейланда
После ухода Последнего инженера на борт своего корабля Мередит Викерс (в исполнении Шарлиз Терон) приказала кораблю «Прометей» вернуться на Землю. Однако Шоу удалось убедить капитана Янека (Идрис Эльба) перехватить корабль Инженера — задача, для которой «Прометей» не был предназначен. Учитывая это, это означало, что у Янека и его команды не было другого выбора, кроме как рисковать своей жизнью в процессе. Это решение было непростым, и ранее Янек заявил, что его единственной целью является пилотирование корабля и отсутствие интереса к Инженерам. Поэтому, возможно, было неожиданностью, когда он согласился со стратегией Шоу и направил «Прометей» на курс столкновения с судном Инженера.
Хотя Янек, казалось, не обращал внимания на Инженеров, черную слизь и ужасы на LV-223, на самом деле они его глубоко беспокоили. Он признался Шоу: «Что бы там ни происходило, я не могу позволить этой грязи вернуться с нами. Я должен предотвратить это. Я сделаю все необходимое, чтобы этого не произошло.
Самоотверженность Янека и его команды на борту Прометея, в отличие от эгоистичных амбиций Вейланда, имеет глубокий символический вес. В то время как Вейланд был готов пожертвовать другими ради собственной выгоды, команда Янека была готова отдать свою жизнь ради других. Неустанное стремление Вейланда к вечной жизни поставило Землю на грань, пробудив Последнего инженера, но именно команда Прометея в конечном итоге спасла человечество. Этот сценарий прекрасно отражает двойственность человечества – смесь корысти и альтруизма. Если бы Последний инженер сначала столкнулся с Янеком, а не с Вейландом, вывод Прометея мог бы радикально измениться.
Что случилось с дьяконом, пришельцем, вышедшим из инженера?
Дьякона постигла необычная судьба в комиксе о пришельцах
Одним из интригующих моментов в конце Прометея стало появление дьякона, странного ксеноморфа, появившегося из тела Последнего инженера. Происхождение дьякона было несколько загадочным: когда Дэвид заразил Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин) черной слизью, он вступил в половой акт с Шоу, оплодотворив ее трилобайтом. Позже Шоу извлекла из ее живота трилобайт, который разросся до огромных размеров и в конечном итоге использовал Последнего Инженера в качестве хозяина. В конце концов, от этого хозяина родился Дьякон, но после появления он не проявлял никакой активности.
Комикс «Прометей: Огонь и Камень — Омега» Келли Сью ДеКонник и Агустина Алессио проливает свет на то, что стало с Дьяконом после событий, изображенных в фильме «Прометей». Согласно сюжетной линии, быстрое расширение Дьякона произошло из-за находящейся внутри него черной слизи, которая в конечном итоге достигла размеров, эквивалентных горе. По мере своего роста он поглощал все вокруг себя, даже поглотив космический корабль «Прометей». Спасательная команда наткнулась на это огромное существо, когда искала путь к отступлению с LV-223. Примечательно, что Дикон не появлялся ни в одном из последующих фильмов «Чужой».
Объяснение решения Шоу и Дэвида отправиться на родную планету инженеров
Шоу нужно было выяснить, почему инженеры хотели уничтожить человечество
Разобравшись с Последним инженером, Шоу решил помочь Дэвиду в пилотировании их корабля, но не для обратного путешествия на Землю, а, скорее, для изучения происхождения Инженеров, а не происхождения Прометея. По сути, они предпочли не отправляться на Землю, потому что научное любопытство Шоу сохранялось, и она хотела понять, почему Инженеры предали человечество, не оставляя Дэвиду особого выбора в этом вопросе. Информации, которую искала Шоу, не было на Земле, и единственный способ починить Дэвида — это подчиняться ее инструкциям.
Как финал «Прометея» связан с оригинальным фильмом «Чужой»
Космический жокей пришельца кажется трупом древнего инженера
Как заядлый киноэнтузиаст, меня всегда восхищал загадочный мир франшизы «Чужой», и именно поэтому меня привлекают такие фильмы, как «Прометей». Хотя у него есть свое собственное повествование, на самом деле это приквел к классическому фильму 1979 года «Чужой». В «Чужом» мы видим, как команда «Ностромо» расследует загадочный сигнал с заброшенного корабля, а в «Прометее» мы обнаруживаем, что этот самый корабль принадлежал Инженерам.
Фильм | Параметр |
---|---|
AVP: Чужой против. Хищник | 2004 г. |
Чужой против Хищника: Реквием | 2004 г. |
Прометей | 2089-2093 |
Чужой: Завет | 2104 |
Чужой | 2122 |
Чужой: Ромул | 2142 |
Инопланетяне | 2179 |
Чужой 3 | 2179 |
Чужой: Воскрешение | 2381 |
В оригинальном фильме «Чужой» неясно, откуда взялись ксеноморфы, и Прометей не дал однозначного ответа. Космический жокей и его лопнувшая грудь намекали, что они могли быть созданы Инженерами, поскольку фрески ксеноморфов на LV-223, кажется, подтверждают эту теорию, поскольку они старше Дэвида. Однако эксперименты Дэвида также могли объяснить, почему ксеноморфы оказались на LV-426, а Прометей не подтвердил и не опроверг, какая теория верна. По сути, «Прометей» оставил открытым вопрос для будущего фильма или сериала «Чужие», который нужно было изучить и прояснить.
Что Alien: Covenant рассказывает о финале «Прометея»
«Завет» раскрыл судьбу Шоу и Дэвида после Прометея
В фильме «Чужой: Завет», действие которого происходит через 11 лет после событий «Прометея», сюжетная линия конкретизирует некоторые аспекты заключения первого фильма. Первоначально обманув экипаж корабля Ковенанта, Дэвид в конце концов рассказал, что он и Шоу путешествовали с LV-223 на Планету 4 на космическом корабле Инженера. Там Шоу его починил. По прибытии Дэвид обрушил на местное население загадочное черное вещество, заявив, что это был акт сострадания к Шоу. Остается вопрос, были ли существа, которых уничтожил Дэвид, действительно Инженерами или другой расой, которую они сами создали, похожей на людей.
Независимо от того, были ли жертвы настоящими Инженерами или нет, Дэвид и Шоу, скорее всего, не добрались до родной планеты Инженеров. Будь то колония или другая планета, похожая на Землю, Шоу и Дэвид были единственными двумя разумными людьми, оставшимися на планете, и они не останутся такими надолго. Дэвид все еще хотел поэкспериментировать с черной слизью и ксеноморфами, но Шоу, похоже, возражал. В конце концов, Дэвид одолел Шоу и использовал ее тело для проведения экспериментов и создания новых вариаций ксеноморфов. Таким образом, Шоу погибла на Планете 4 от рук Дэвида, хотя и пережила события Прометея.
Истинное значение финала «Прометея»
Прометей отвечает на серьезные философские вопросы о вере, предназначении и происхождении человечества
Фильм «Прометей» поднимает некоторые важные вопросы, которые интригуют даже за пределами его связи с более широким сериалом «Чужие». Один из вопросов, который он ставит, — это классическая загадка, часто встречающаяся в научной фантастике: является ли способность сделать что-то признаком того, что это следует сделать? Персонажи Холлоуэй и Шоу отправились на LV-223, чтобы наконец встретиться со своими создателями, Вейланд поддержал проект ради возможности вечной жизни, а Дэвид убил Холлоуэя, чтобы провести эксперименты с черной слизью. Эти действия привели к ужасу и печали. «Прометей» решительно предполагает, что благоразумие более ценно, чем любая награда, будь то научная или иная.
В фильме «Прометей» центральная тема вращается вокруг борьбы между верой и разумом. Шоу, единственный верующий среди команды «Прометея», также оказался единственным выжившим, что позволяет предположить, что вера может дать преимущество в выживании. И наоборот, те, кто полагался исключительно на логику, получили худшие результаты: Файфилд и Миллберн, решившие преждевременно покинуть базу Инженера, в конечном итоге превратились в существ. Таким образом, Прометей подразумевает, что вера, особенно доверие другим, может быть предпочтительнее чистого разума в определенных ситуациях.
Одна из ключевых тем, которые исследует фильм «Прометей», — сложная связь между создателями и их творениями. Такие персонажи, как Холлоуэй, Шоу и Вейланд, были привлечены к LV-223 в поисках своих создателей, Инженеров, но разочаровались, встретив их. Точно так же Инженеры чувствовали себя разочарованными своим творением, и Дэвид тоже был разочарован своим создателем Вейландом. По сути, Прометей поднимает вопрос: действительно ли человечество стремится раскрыть причину своего создания, учитывая, что понимание цели и происхождения нашего существования может быть неудовлетворительным?
По сути, Prometheus выдает утверждение, а не запрос. Повторяющимися мотивами в этом фильме являются жертвы и невзгоды, очевидные из первой сцены, где инженер жертвует собой ради рождения жизни, до решения капитана Янека разбить корабль, чтобы защитить Землю. Даже название происходит от греческого Титана, который отказался от своей свободы, чтобы принести человечеству огонь, непреднамеренно вызвав на него божественное возмездие. Точно так же Инженеры, создавая человечество, также причинили много боли с помощью своего биологического оружия из черной слизи. По сути, кульминация «Прометея» связана с жертвоприношением и его сложными последствиями, как положительными, так и отрицательными.
В замысловатом переплетении тем и посланий, вплетенных в фильм «Прометей», содержится огромное количество материала, который еще предстоит изучить. Благодаря богатому символизму, отсылкам к мифологии и истории, а также слоям смысла, перекликающимся с приквелом Ридли Скотта «Чужой», целые библиотеки могут погрузиться в глубины этого кинематографического шедевра. Однако эти нюансы не существенны для понимания финала фильма. Вместо этого они служат интригующим дополнением к основной сюжетной линии, предлагая множество возможностей для интерпретации. Эта гибкость позволяет зрителям сформировать свое собственное уникальное понимание финала «Прометея».
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-10-31 21:59