Объяснение концовки Расёмона

Конец Расёмона показывает, что люди могут быть ненадежными, а иногда истина непознаваема, но каждый все равно может стараться изо всех сил принимать правильные решения на основе доступной ему информации. Расёмон — фильм 1950 года, написанный и снятый легендарным японским режиссером Акирой Куросавой. Он получил почетную премию «Оскар» как «лучший фильм на иностранном языке» за несколько лет до того, как «Лучший международный художественный фильм» стал официальной номинацией «Оскара».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В Расёмоне три персонажа: священник, дровосек и нищий, укрывшиеся под полуразрушенными городскими воротами Расёмона, обсуждают тревожное дело об убийстве, свидетелями которого они стали в тот день в суде. Самурай и его жена путешествовали по городу, когда самурай был убит, а бандит Тадзомару был задержан как главный подозреваемый. Суд включал показания самого Тадзомару, жены самурая и духа мертвого самурая через медиума. Противоречивый характер показаний не позволил узнать, кто на самом деле говорил правду, что сильно обеспокоило людей у ​​ворот, которые начали терять веру в человечество.

Что такое эффект Расёмон?

Почему показаниям очевидцев, особенно из противоречивых источников, не всегда можно доверять.

Объяснение концовки Расёмона

Объяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки Расёмона

Многочисленные ненадежные повествования Расёмона послужили источником вдохновения для создания «эффекта Расёмона », который не только использовался в других фильмах, на телевидении и в литературе, но даже цитировался. в журналистике и судопроизводстве. Как и персонажи из Расёмон, «эффект Расёмон» описывает ненадежность показаний очевидцев. Хотя элементы истины могут быть получены от очевидцев, предвзятость, корысть, ошибочная память и различия в восприятии могут сознательно и бессознательно формировать или изменять повествование до такой степени, что два человека могут стать свидетелями одного и того же события и давать противоречивые утверждения. описывая то, что произошло на самом деле.

Эффект Расёмона призван не полностью лишить законной силы показания очевидцев, а показать его ограниченность и необходимость в дополнительном объективном контексте для понимания истинной реальности ситуации. Например, показания очевидцев могут предоставить чрезвычайно полезную информацию в суде, но если они не сочетаются с более объективными доказательствами, такими как ДНК или фотографии, одни только показания свидетелей могут (и уже приводили) к ложному осуждению.

Что общего у всех трех историй?

Согласны ли в чем-нибудь Тоджамору, жена и самураи?

Объяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки Расёмона

После того, как Дровосек обнаруживает труп самурая, бандит Тадзомару обнаруживается с лошадью самурая и его имуществом, а жена прячется в городе. Тадзомару, жена и медиум, передающий дух мертвого самурая, дают показания в суде с разными версиями того, как умер самурай, давая три противоречивых показания. Тадзомару идет первым, говоря, что расскажет всю правду, поскольку ему нечего терять, и утверждает, что победил самурая в честном поединке. Жена утверждает, что она потеряла сознание, а он был мертв, когда она проснулась, а через медиума самурай сообщает, что он покончил с собой.

Хотя истории имеют заметные различия, есть и некоторые совпадения. Все три версии сходятся во мнении, что Бандит обманом заставил самурая уйти с дороги, связал его и напал на его жену. Тадзомару говорит, что он соблазнил ее, хотя и жена, и дух самурая предполагают, что это было менее по обоюдному согласию, но, к сожалению, согласно всем трем версиям, она по-прежнему несет ответственность, и ее нападение не является частью судебного разбирательства. Тадзомару говорит, что он победил самурая своим мечом на дуэли, в то время как самурай и жена утверждают, что он был убит кинжалом жены.

Рассказ Тадзёмару вызывает больше всего подозрений. Хотя он говорит, что ему нечего терять, поэтому он расскажет всю правду, его версия событий лишь улучшает его репутацию на каждом этапе. Он представляет свое нападение на жену как соблазнение, а дуэль с мужем — как более благородное убийство. Хотя самурай и его жена дают очень похожие рассказы, оба несколько более самоуничижительные, чем бандит, опять же, каждая точка зрения служит для того, чтобы представить рассказчика в несколько более благоприятном свете. К сожалению, не хватает четких точек зрения, чтобы составить более точную версию истории, опираясь исключительно на эти три свидетельства.

Что на самом деле произошло?

Можно ли узнать, кто сказал правду?

Объяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки Расёмона

Пересказав показания, свидетелем которых он стал в суде, дровосек показывает, что знал, что все они лгут, потому что на самом деле он был свидетелем всей встречи. Его версия этой истории представляет собой объединение наименее лестных версий показаний каждого человека. Он говорит, что Тадзомару хотел, чтобы жена самурая вышла за него замуж, но вместо этого она отпустила своего мужа, чтобы он мог отомстить Тадзомару. Когда ее муж обвинил ее в этой встрече, она раскритиковала их обоих и пристыдила их до вялой дуэли, которую Тадзомару выиграл, а жена сбежала. Хотя его версия кажется наиболее правдоподобной, он уже подорвал свой авторитет, солгав об этой истории.

Несмотря на проблемы с доверием, дровосек является единственной нейтральной стороной, и его показания не содержат какой-либо явной предвзятости или конфликта интересов, как другие показания. Самурай предпочел бы, чтобы люди думали, что он покончил с собой, чем знать, что его жена отвергла его и что его убил бандит. Жена предпочла бы, чтобы все думали, что она потеряла сознание, а Тадзомару не хочет, чтобы все знали, что он выиграл трусливую дуэль, которую потребовала жена самурая, просто потому, что самурай поскользнулся.

Объяснение Младенца и истинного значения концовки «Расёмона»

Дровосек говорит правду?

Объяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки РасёмонаОбъяснение концовки Расёмона

После того, как дровосек заканчивает свой рассказ, ребенок начинает плакать, и мужчины находят брошенного ребенка в колыбели с кимоно и амулетом. Нищий крадет кимоно и амулет, и когда священник и дровосек критикуют его и сетуют, что все в мире эгоистичны и нечестны, нищий обвиняет дровосека в краже кинжала жены — истинная причина, по которой он не выступил со своим показания. Хотя его история может быть правдой, его поведение показывает, что он такой же несовершенный, как и все остальные, и этот факт нищий использует, чтобы оправдать конфискацию кимоно и амулета, оставленных с ребенком, для себя.

Дровосек предлагает сам позаботиться о малыше, ведь у него уже шестеро детей. Хотя священник поначалу ему не доверяет, дровосек раскаивается: «Это мне должно быть стыдно. Я не понимаю своей души». Несмотря на его благородный жест, священнику и публике все еще не хватает информации, чтобы понять, кому на самом деле можно доверять; однако примечательно, что дровосек первым признает свои ошибки. Никто не идеален, и Расёмон показывает, что даже люди с лучшими намерениями могут быть ненадежными рассказчиками своей жизни, но вера священника в человечество в конечном итоге восстанавливается благодаря готовности дровосека признать свои недостатки и попытаться исправить ситуацию. хорошо в любом случае.

Смотрите также

2023-11-20 06:14