Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Прошло почти 50 лет с тех пор, как Мартин Скорсезе снял один из своих величайших фильмов, до сих пор находятся те, кто хочет объяснить концовку Таксиста. Таксист достигает кровавой кульминации и завершается загадочной последовательностью событий — событий, которые могут происходить в голове Трэвиса Бикла. В буквальном смысле фильм 1976 года заканчивается тем, что Трэвис Бикл спасает секс-работницу-подростка, убивая ее сутенеров. Однако при более внимательном рассмотрении становится понятно, что жизнь Трэвиса заканчивается в образном аду, о котором он упоминает в Таксисте.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Трэвис (Роберт Де Ниро) — одиночка, оторванный от реальности. Он морской пехотинец США, ранее служивший во Вьетнаме, или, по крайней мере, он так утверждает, и изо всех сил пытается наладить связи со знакомыми, такими как Бетси (Сибилл Шепард), у которой есть романтический интерес, волонтер кампании кандидата в президенты. В Таксист все меняется для Трэвиса после того, как он замечает 12-летнюю секс-работницу по имени Айрис (Джоди Фостер). Трэвис находит цель и планирует помочь девушке, что приводит к жестокой концовке Таксист. Однако из-за хрупкой психики Трэвиса неясно, какие части концовки «Таксиста» реальны.

Трансформация: Реальная

Трэвис Бикл стал «Человеком без имени» на самом деле

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Концовка Таксиста начинается с того, что Трэвис готовит политическое убийство. Когда военизированный Трэвис появляется на митинге в Палантине в ирокезе и очках-авиаторах, он теряет свою настоящую личность. Ранее Волшебник объясняет, как мужчина может стать его работой, и теперь Трэвис полностью превратился в кого-то другого — Человека без имени. Ранее он был идентифицирован как подозрительный человек после того, как солгал Агент секретной службы. В этот момент он пытается убить политика, но ему это не удается.

Эта версия Трэвиса предполагает, что он заблуждается и оторван от реальности. Незадолго до покушения он пишет письмо родителям и намекает, что выполняет «деликатную работу» для правительство. Трэвис говорит Айрис, что он «должен что-то сделать для правительства» и что он «возможно, уедет на некоторое время». Он проецирует образ, позволяющий ему ощущение мира, в котором он живет. «Все, что мне было нужно в жизни, — это ощущение, куда можно пойти», — пишет Трэвис в начале книги Таксист. Он определил это место как ад на Земле.

Восхождение Трэвиса в ад на Земле: реальность

Последнее буйство Трэвиса действительно произошло

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Трэвис становится фаталистом в финале Таксист. Он считает, что должен убить Палантина — человека, который утверждает, что представляет «народ». Трэвис также считает, что спасет «милую Ирис», очистив символическое «грязь», это Мэтью, сутенер Айрис (Харви Кейтель). Именно это настроение, продемонстрированное в фильме Таксист, к сожалению, вдохновило Джона Хинкли-младшего на реальное покушение на президента США Рональда Рейгана. Хинкли надеялся привлечь внимание Джоди Фостер, сыгравшей роль Айрис.

В Таксист Трэвис убивает Мэтью, а затем ждет несколько минут, прежде чем подняться в «Ад на Земле», здание в Нью-Йорке, где мужчины платят за секс с подростками-работницами секс-индустрии. С эстетической точки зрения, весь этот эпизод, в котором, наконец, постоянно растущая напряженность фильма выливается в незабываемо кровавую манеру, был вдохновлен восхищением Скорсезе Караваджо, итальянским художником в стиле барокко, известным своим умением смешивать священное с мирским.

Сначала Трэвис взрывает руку сутенера и в конечном итоге стреляет ему в голову. Спасая Айрис от вреда, Трэвис устранил «неземную» угрозу и защитил «священную» фигуру. Любое из фирменных изображений Скорсезе в фильме Таксист могло бы стать предпосылкой для картины Караваджо, поскольку итальянский художник включил в свои работы крайнее насилие. Как персонаж, Трэвис использует аналогичный подход: красит стены в красный цвет, а затем жертвует собой. Однако, с небольшим поворотом, план Трэвиса терпит неудачу, когда у него заканчиваются патроны.

Выживание и арест Трэвиса: нереально

Трэвис умер в конце фильма «Таксист»

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Трэвис умирает от ран в фильме «Таксист», заканчивающемся после прибытия полиции; момент, который предвещается более ранней цитатой Таксиста, когда он предполагает, что Бетси «умрет в такой же ад, как и все остальные». Ирония в том, что Трэвис становится одним из стаи, мертвым преступником, который считает, что его действия служат высшей цели. Скорсезе стреляет сверху, чтобы напомнить зрителям, что они смотрят сверху вниз на Трэвиса и других жертв, которые лежат в созданном ими аду. Ангельская фигура в белом, Ирис, единственная выжившая, обрамленная религиозными образами.

В левой части кадра: «профан». В правой части кадра: «священное». В центре: Трэвис — сплав обеих концепций Караваджа. Чтобы подкрепить идею о том, что Трэвис умер в фильме Таксист, камера медленно покидает комнату, пока полиция, замерев в шоке, оценивает место происшествия. В конечном итоге камера останавливается на улице, показывая, что гигантский беспорядок все еще существует. Вывод: Трэвис ничего не убрал, а вместо этого внес свой вклад в грязь. Тем не менее, «Таксист» оставляет интерпретацию на усмотрение аудитории.

Был ли Трэвис справедлив в своих действиях? Или бредовый ум и моральная праведность Трэвиса взяли над ним верх? По сути, Скорсезе предлагает зрителям финал в духе Караваджа. Трэвиса можно рассматривать как «священную» фигуру, которая продолжает жить. Или его можно рассматривать как «нечестивого» убийцу, застрявшего в чистилище или аду.

Письмо от отца Айрис: ненастоящее

Провозглашение Трэвиса героем было только в его голове

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

В эпилоге Таксиста создается впечатление, что Трэвис выжил и стал героем Нью-Йорка, спасая юную Айрис, чей отец зачитывает благодарственное письмо через закадровый голос. Если прислушаться, то письмо и речь отца Айрис отражают дневниковые записи и повествование Трэвиса. Трэвис либо жив и создает еще одно ложное повествование, чтобы оправдать свои действия, либо он представляет идеализированную версию событий в момент своей смерти. Судя по визуальным свидетельствам Скорсезе, письмо отца Айрис является плодом воображения Трэвиса.

Воссоединение Трэвиса и Бетси: ненастоящее

Бетси и Трэвис не помирились до конца фильма

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Когда Бетси появляется в машине Трэвиса в эпизоде ​​Таксист, они, по-видимому, воссоединяются и вновь зажигают возможный роман. Однако похоже, что это еще одна идеализированная версия событий, которую представляет Трэвис. В конце этого фильма, наполненного насилием и преступностью, улицы подозрительно чисты, а волосы Бетси развеваются на ветру, как ангел. И не кажется случайным, что она носит белое. Это «священный» финал Скорсезе для Таксиста: ангел с лицом Бетси приветствует Трэвиса на небесах.

Последние моменты: нереально

Заключительные кадры «Таксиста» в голове Трэвиса

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

В конечном итоге Скорсезе оставляет зрителям «нецензурную» концовку в Таксист. После того, как Трэвис и Бетси разошлись, краткий момент хаотичного звукового оформления возвращает зрителей к реальности, какой бы она ни была. И взгляд Трэвиса подсказывает, что он определенно не в спокойном месте. Таксист продолжает ехать дальше, но он находится в адском царстве и повторяет тот же цикл. Цитируя Бетси из предыдущего фильма, Трэвис — это «отчасти правда, отчасти вымысел… ходячее противоречие».

Концовка «Таксиста» все еще актуальна?

Концовка «Таксиста» остается культовой

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Таксист проделывает феноменальную работу, погружая зрителей в нервирующее погружение в ощутимое безумие, но выдержит ли концовка классики 1976 года — довольно противоречивый вопрос. Легко понять, почему эта концепция так широко обсуждается почти 50 лет спустя, но финал Скорсезе по-прежнему идеален. Трэвис Бикл был за рулем на протяжении всей тревожной поездки таксиста; ясно, что он сумасшедший и опасен, но он во многом контролирует то, как подается повествование. его дневниковые записи и взгляд на его повседневную жизнь.

После того, как зрители хорошо познакомились с психикой Трэвиса, вполне естественно увидеть финал Таксиста через его отстраненную и бредовую призму. Концовка передает как намеренно неземную атмосферу, так и диковинные, маловероятные события, которые не сочетаются с тем, что было раньше в фильме. Эти элементы дают еще больше возможностей взглянуть на ненормальную психику Трэвиса и ошибочное самовосприятие после его смерти, одновременно сигнализируя зрителям, что это завершение является лишь продолжением ненадежного повествования Трэвиса.

Другие удивительно неоднозначные концовки Скорсезе

«Таксист» — не единственный фильм режиссера, открытый для интерпретации

Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?Объяснение концовки «Таксиста»: что реально, а что у Трэвиса в голове?

Концовка Таксист считается одной из лучших кульминаций фильма Мартина Скорсезе, и у режиссера определенно есть талант к неоднозначным концовкам. Самый яркий пример – завершение проекта «Остров проклятых». Хотя этот ультрамрачный психологический триллер во многом отличается от Таксиста, он вызывает у зрителей такое же чувство обреченности. Остров проклятых заканчивается тем, что Тедди Дэниэлс/Эндрю Лэддис (Леонардо Ди Каприо) признает, что знает, кто он и как ему собираются сделать лоботомию.

Но, в еще одном повороте, фильм Мартина Скорсезе наполнен жуткой постановкой этого философского вопроса в исполнении Леонардо Ди Каприо: «Это место заставляет меня задуматься; что было бы хуже… жить как монстр или умереть как монстр? молодец?» Вопрос важный и заставляет задуматься, и он соответствует сути Острова проклятых. Тем не менее, многое еще не решено. Помнит ли Тедди/Эндрю, кто он? Существует множество двусмысленных, неявных комментариев по поводу историй, которые люди рассказывают себе, чтобы выжить.

Есть еще два фильма Мартина Скорсезе, финалы которых, хоть и не совсем двусмысленны, но определенно оставлены на усмотрение зрителя на определенном уровне. Драма автора 2006 года об ирландской мафии и правоохранительных органах Отступники заканчивается сразу после того, как Коллин Салливан (Мэтт Дэймон) застрелен в своей квартире. Смерть его персонажа достойна награды, поскольку он один из множества «крыс» в фильме, которые работают на другую сторону. Камера показывает настоящую крысу на фоне правительственного здания.

Конечно, это явная параллель с тем, что Салливан был крысой, и с двуличной натурой некоторых коварных персонажей фильма. Однако это еще не все. Здание также символизирует то, как коррупция и преступность процветают в любом правительстве – не говоря уже о таком городе, как Бостон, – который имеет печально известную репутацию как в обоих случаях. Тем не менее, существует неясность относительно того, что именно говорит Скорсезе о «крысах» и коррупции; члены аудитории должны решить сами.

Есть еще один фильм с Мартином Скорсезе с Робертом Де Ниро в главной роли и полудвусмысленным финалом: Король комедии. Эта черная комедийная драма 1982 года завершает историю стендап-комика Руперта Папкина после того, как он предположительно попал в тюрьму за свою схему похищения. Через несколько лет он вышел условно-досрочно, написал новую автобиографию и добился удивительного успеха после проблем с законом. Король комедии заканчивается тем, что диктор повторяет разные восторженные версии фразы «Дамы и господа, Руперт Пупкин

Как и Таксист, этот финал Скорсезе заставляет задуматься, как все это возможно. Как и в случае с Трэвисом Биклом, кажется невозможным, чтобы то, что изображалось, было реальностью. Кроме того, как и в Таксисте, Король комедии заканчивается той реальностью, в которую его глубоко ошибочный главный герой хочет верить, хотя это невозможно. то, что события — это совсем не ненадежное повествование расстроенного персонажа. Тем не менее, бредовый финал фильма, а также то, как он связан с художественными комментариями о шоу-бизнесе, чрезвычайно субъективны.

Смотрите также

2024-02-12 18:24