Фильм Enemy , известный своим резким, шокирующим и несколько двусмысленным финалом, представляет собой многоуровневое и детальное исследование глубоких и интересных тем. «Враг» режиссера Дени Вильнева представляет собой напряженную психологическую драму с Джейком Джилленхолом в двойной роли. В главных ролях Энтони Клэр и Адам Белл, двое мужчин, которые кажутся одинаковыми, но ведут себя совершенно по-разному, Джилленхол демонстрирует две превосходные роли, когда два персонажа открывают друг друга и свое сверхъестественное сходство. Каждый персонаж отличается от другого по характеру, поэтому на самом деле нужно внимательно следить за игрой Джилленхола, чтобы точно понять, что происходит, что делает просмотр Enemy особенно полезным при более внимательном рассмотрении.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Признанная режиссура Вильнева оставляет ряд открытых вопросов во время финала Enemy, что означает, что некоторые зрители, досмотрев фильм, все еще ищут объяснения. Хотя многие аспекты фильма открыты для интерпретации, есть несколько небольших подсказок, которые указывают на более точные ответы. Все это приводит к финальному кадру Enemy, может быть явно неожиданным и причудливым, но на самом деле в фильме есть множество тонких аспектов, которые можно раскрыть, чтобы придать смысл его загадочному финалу. Те зрители, которые остались в неведении после последней сцены, могут найти способы объяснить финал Enemy, изучив фильм более внимательно.
Что происходит в концовке врага
Несмотря на актерскую игру Джилленхола, которая тонко различает персонажей, эти двое мужчин чувствуют, что могут успешно выдавать себя за друг друга, не будучи замеченными. После того, как Энтони решает использовать своего двойника, чтобы добиться собственного удовлетворения, Адам обнаруживает, что вторгается в жизнь Энтони. Двое мужчин не могут действовать как другие, а соответствующие женщины, которых они пытаются обмануть, видят их действия насквозь. Мэри замечает на пальце Энтони след от его обручального кольца, и Хелен понимает, что мужчина, относящийся к ней с добротой и уважением, не ее муж, а его двойник.
Поскольку в одной из двух ролей Джейк Джилленхол выступает в роли злодея, неудивительно, что спор Мэри и Энтони о его личности заканчивается автокатастрофой, в которой предположительно погибают они оба. Еще более удивительно видеть, что Хелен принимает идею о том, что Адам заменит ее мужа, но его решение в последнюю минуту посетить однополый клуб, который часто посещает Энтони, является еще одним шокирующим поворотом. После просмотра той же фотографии, которая есть у него самого, в доме Энтони, его личность оказывается под вопросом, но самый шокирующий момент для Enemy наступает в самом конце. Проверяя Хелен после того, как сказал ей, что его не будет дома этим вечером, он видит, что она превратилась в гигантского паука. Это резкий и неожиданный творческий выбор, но на самом деле он говорит о более глубоких темах и идеях фильма.
Были ли Энтони и Адам разными людьми?
Двойная роль Адама и Энтони, несомненно, входит в число лучших ролей Джейка Джилленхола, не в последнюю очередь из-за тонких различий между ними. На самом деле, различия между ними настолько тонкие, что есть веские аргументы в пользу того, что они все время являются одним и тем же человеком. Эта идея подкрепляется тем фактом, что у Энтони есть фотография себя и Хелен, а у Адама есть версия, разорванная пополам, на которой изображен только он сам. Это означает, что Адам — просто более сдержанная и контролируемая часть психики Энтони, которая пытается преодолеть его более деструктивное и неприятное поведение.
Тем не менее, есть веский аргумент в пользу того, что это два отдельных персонажа. Враг исследует идеи моделей и циклов поведения, а увлечение Адама Энтони, заставившее его впасть в один и тот же цикл эгоизма, по-видимому, доказывает, что эти два человека независимы друг от друга. Являются ли главные герои Enemy одним и тем же человеком, что приводит к фальшивому повороту личности в стиле Бойцовского клуба, в фильме прямо не указано, но с учетом для более широких целей фильма это вообще не имеет значения.
Почему Хелен становится пауком – что это значит
Ключ к пониманию превращения Хелен в паука в фильме Враг на самом деле находится в первой сцене фильма. Энтони показан посещающим частный секс-клуб, где он наблюдает, как полуодетая женщина давит большого паука. Идея о том, что паук является невольной пешкой в эгоистическом удовлетворении Энтони, важна, поскольку на протяжении всего фильма показано, что он относится к своей жене с таким же безразличием и пренебрежением.
Сразу после того, как Адам решил посещать тот же клуб, происходит трансформация Хелен. Это указывает на то, что за трансформацию ответственен выбор Адама, который выступает визуальным представлением его собственного отношения к ней. Хотя это смелый выбор режиссера Дени Вильнева, он передает суть очень буквально: решая удовлетворить свое собственное любопытство, Адам игнорирует Хелен так же, как это сделал Энтони. Показав, что она для него не более чем объект, нечто, что можно использовать и выбросить, она превращается именно в него, визуально показывая, что события Enemy прошли полный круг. Паук также имеет отношение к идее о закономерностях, возникающих естественным образом из хаоса, о чем также свидетельствует узор паутины, использованный для скрытия лица Энтони после автокатастрофы.
Враг – это шаблоны, созданные человеческой природой
Помимо использования паучьего обаяния персонажа Джейка Джилленхола для представления закономерностей, созданных природой и подсознанием, Enemy тщательно исследует идею человеческой природы и то, как она может диктовать выбор человека. Хотя Адам начинает фильм как более тихий и сдержанный персонаж, исследуя свое любопытство к Энтони, он невольно встает на тот же путь. Также показано, что Энтони беспомощен, чтобы контролировать свои менее приятные импульсы, относясь к окружающим без какого-либо настоящего уважения или внимания, и Адам медленно переходит к аналогичному поведению в финальной сцене фильма.
Идея о том, что история может повториться, явно упоминается ранее в фильме, когда Адам читает своему классу лекции именно по этой теме. Тот факт, что он сам, по-видимому, является экспертом в закономерностях, сформировавшихся на протяжении всей истории, блестяще и тонко предсказывает финал фильма, что делает Враг одним из самых недооцененных фильмов Дени Вильнева. То, что Адам начинает проявлять то же поведение, что и Энтони, является доказательством этого цикла, и судьба Энтони намекает, что Адама, вероятно, ждет тот же неприятный конец, если он не сможет освободиться от шаблона.
Как Джейк Джилленхол объясняет смысл фильма «Враг»
Учитывая сложную задачу его двойной игры, неудивительно, что Джилленхол был очень увлечен этим фильмом и имел свои собственные мысли по поводу объяснения финала Enemy. В интервью для фильма (через Independent) Джилленхол объяснил, что «Надеюсь, в этом фильме создается впечатление, что вы спите», и отметил, что «Это исследование бессознательное». Актер также рассказал о своем интересе к игре сложных персонажей, которых можно увидеть в лучших фильмах Джилленхола, в том числе Враг. Сказочная атмосфера фильма очевидна и предполагает, что это взгляд на нечистую совесть мужчины в том, как он обращается со своей женой.
Что на самом деле означает концовка врага
Концовка Enemy незабываема, главным образом потому, что превращение Хелен в гигантского паука настолько неожиданно, что требует тщательного рассмотрения. Однако одна из главных вещей, которую устанавливает финал, заключается в том, что на самом деле не имеет значения, были ли Энтони и Адам одним и тем же человеком все время, и что более важно то, что Адам исследует свое собственное поведение, прежде чем цикл начнется снова. Как и финал Бойцовского клуба, Enemy заканчивается тем, что когда-то два персонажа внезапно стали одним, но гораздо менее ясно, что именно это означает.
В конечном счете, исследование моделей человеческого поведения, проведенное Enemy, говорит само за себя. Адам обнаруживает, что вторгается в жизнь Энтони из невинного любопытства, но это принимает более зловещий оборот: любопытство делает его беспомощным, чтобы сбежать. Эта идея о бессознательных закономерностях и циклах и о том, насколько они могут быть вредными, является центральной, а финал Enemy намекает, что Адам не может убежать от своих собственных. Это заставляет задуматься, несколько мрачно и невероятно шокирует, но именно это делает Enemy таким полезным опытом.
Далее: Заключенные: почему альтернативный финал не подошел фильму
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля